Мастер класс "Использование макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников"
материал

Храмцова Светлана Николаевна

Мастер класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_hramtsova_s.n_g.kansk_.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Использование технологии  макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»

                                                                                     Храмцова С.Н

                                                                                     воспитатель

                                                                                     МАДОУ № 15 «Сибирячок»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в организации образовательной деятельности дошкольников с использованием  технологии макетирования.

Задачи:

  1. Познакомить студентов КГА ПОУ «Канский педагогический колледж» с технологией макетирования и способами использования при организации образовательной деятельности.
  2. Создать условия для профессионального обучения, самореализации и стимулирование творческого потенциала педагогов.
  3. Формировать у студентов мастер-класса, мотивации к использованию макетов в образовательной деятельности.

Актуальность

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития дошкольников  является технология макетирование.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Насыщать и обогащать среду необходимо оборудованием и материалами, которые активизируют познавательную деятельность, развивают любознательность, наблюдательность дошкольников, отвечают принципу полифункциональности.  Таким оборудованием являются макеты.

Теоретическая часть

Макет уменьшенная модель объекта (лес, горы, природно-климатическая зона). Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта.

Макеты способствуют познавательному развитию детей. При изготовлении макетов дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.

Макеты использую при организации  различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей и  требованиям: реалистичности (соответствие действительности), учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений.

Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

С помощью макетов дети организуют игровое образовательное пространство, которое способствует развитие творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. В процессе игры с макетами развивается замысел, сюжет, происходит общение, распределение ролей.

Макет может быть:  

- напольные  (макет имеет более крупные конструктивные объемы  )                             - настольные ( размер ограничивается  размером  стола  или его части)                                                  - подиумные  (на  специальных подставках)                                                                                          

Практическая часть.

Предлагаю вам на практике поучаствовать в играх, которые можно организовать с дошкольниками, используя макеты различного содержания.

Игра с макетами «Лес», «Пустыня», «Саванна»,

Дидактические игры: «Чем питаются», «Где живут»,  «Чей детеныш», «Какие растения растут».

Цель: закрепление знаний дошкольников о природных зонах, растений, произрастающих в них, животных.

Игра с макетами «Сказочный замОк», «Зима в лесу»

(объединение двух макетов в один игровой сюжет)

Цель: создание воображаемой игровой ситуации, объединение  реальных и сказочных, событий, используя один или несколько макетов.

Чтение художественной литературы

В речевом развитии, использую макеты при чтении художественной литературы, стихотворений и загадок, рассказов о животных,  в беседах, так как они отличаются красочностью, объемностью, иллюстрируют значимые стороны и признаки объекта.

Чтение «Чей нос лучше?» В.В. Бианки

При чтении (рассказывании) использовать фигурки птиц и макет болота.

  Таким образом, игры с макетами формируют целостное представление детей о природе, способствуют пониманию детьми природы и взаимосвязей в ней, способствуют развитию игровой детской детальности, развивают не только речь, но и  взаимодействие детей друг с другом, умение договариваться. Позволяет насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулирует детское творчество.

Созданные макеты служат для обогащения развивающей предметно-пространственной среды продуктами детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.

Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...

Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»

Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «Создание презентаций для организации образовательной деятельности дошкольников»

Цель: Продолжать знакомить педагогов с технологией использования ИКТ Задачи:Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а также возможные варианты применения во время НОД.По...

Мастер – класс: «Квест - игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»

  Квест-технологию впервые разработали в 1995 году. Попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внед...