МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2022-2025 уч.г.
материал

Новоселова Юлия Геннадьевна
  1. Конспект мастер-класса для родителей по теме: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
  2. Конспект образовательного события совместного мероприятия с родителями «Калейдоскоп»

     3. Конспект мастер-класса для родителей по теме: "Йохокуб как средство развития инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей по теме:

«Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! Я хочу показать вам, чем занимаются дети в стенах детского сада, кроме занятий из рабочей программы детского сада. Тема нашей деятельности на протяжении этого учебного года звучала так: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста". Почему именно она? Сегодня зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники.               Умственное развитие младших дошкольников характеризуется формированием наглядно-действенного и наглядно - образного мышления, которое позволяет   думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. В старшем   дошкольном возрасте развивается логическое  мышление,  существенную роль в его развитии играет овладение детьми способами наглядного моделирования  различных явлений. Возникновение плана наглядных представлений о действительности и способность действовать по плану   закладывается в различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, легоконструирование, конструирование из крупногабаритных модулей, из бумаги и природного материала, практическое и компьютерное, и т.д.

    Способность к использованию в мышлении модельных образов, начинается складываться у детей 3–4 лет, в старшем дошкольном возрасте становиться  основой понимания различных отношений предметов, позволяет детям усваивать  знания и применять их при решении новых мыслительных задач. Эта способность проявляется в частности в том, что дети легко и быстро понимают схематические изображения, предлагаемые взрослым, и с успехом пользуются ими.

    Начиная с 5 лет, дошкольники, даже без специального объяснения, понимают, что такое план комнаты, и, пользуясь отметкой в плане, находят в комнате спрятанный предмет. Они хорошо узнают предметы на схематических изображениях, успешно пользуются схемами вниманию игры, развивающие пространственные представления, воображение, конструктивное мышление. 

    В своей работе с детьми для развития предпосылок инженерного мышления мы использовали игровые задания. При этом  придерживались принципа «от простого, к сложному».   Использовали игровые задания по плоскостному моделированию (из геометрических фигур, палочек). Подбирали интересные игры для детей, например: «Выложи изображение из геометрических фигур», «Превращение фигур», «Цветная геометрия». Данные задания позволяли запоминать и различать названия геометрических фигур, подбирать их по цвету, форме, искать интересные решения.

Игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и подготовке дошкольников к объемному 3D моделированию.

     Далее от плоскостного моделирования перешли к конструированию из самых разнообразных строительных материалов. Это деревянный конструктор, конструкторы «Лего», магнитный конструктор, крупный напольный строительный материал.

Прежде чем перейти к самостоятельной конструкторской деятельности, мы предлагали детям образец постройки, чтобы они поняли назначение каждой детали, способы их соединения.    Далее перешли к более сложному этапу - конструированию по простейшим чертежам и наглядным схемам-моделям, через которое развивается наглядное моделирование, так как надо соотнести размер, цвет, форму деталей и скомбинировать их. В качестве итогового задания, мы предложили   детям стать строителями и построить улицу города с домами, дорогой, парком. Дети очень увлекаются строительством и в процессе совместной работы учатся договариваться, оказывать помощь друг другу, решать проблемные вопросы: «Как сделать машину устойчивой?», «Какие детали использовать, чтобы построить мост через широкую реку?».  В процессе конструирования, мы побуждаем детей рассказывать о своей постройке, помогаем   наводящими вопросами.

Таким образом, наглядное моделирование подготавливает почву для развития инженерного мышления у детей.

Одной из ступеней к формированию инженерного мышления через наглядное моделирование стал наш проект «Тень, ты чья?».

Гуляя на улице, дети обратили внимание на то, что за каждым из ребят появляется тень при определенных условиях. Воспитанники заинтересовались этим явлением, стали задавать вопросы и строить свои догадки. И тогда мы решили узнать больше информации о тени и ее свойствах. Мы поставили цель: формирование представления у детей о тени на примере геометрических фигур. С ребятами нашей группы мы наблюдали на прогулке за тенью различных объектов: самих ребят, деревьев, качели, скамеек и всего того, что находится на территории детского сада. Мы читали сказки про тень. Также играли в дидактические игры «Найди, чья тень», «Теневое лото», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов), «Третий лишний» (развитие логического мышления)«Найди пару», «Подбери для каждого свою тень». Провели опыты с плоскими и объемными геометрическими фигурами. Заполнили морфотаблицу геометрических фигур. Проанализировав полученную нами информацию, мы приступили к практической части нашего проекта – к оформлению картотеки, а именно к изготовлению морфологической таблицы и модели.

Продуктом нашей проектной деятельности стала придуманная совместно с детьми дидактическая игра «Построй по модели». Я предлагаю вам познакомиться с этой игрой.



Предварительный просмотр:

Образовательное событие

Совместное мероприятие с родителями «Калейдоскоп»

Здравствуйте, дорогие родители и дети! Сегодня у нас совместное мероприятие – соревнование «Калейдоскоп».  Делимся на пары: родитель-ребенок. Пары будут соревноваться на скорость. Кто первый и правильно выполнит задание, тот получает очко. По итогу всех заданий, пара, набравшая большее количество очков будет объявлена победителем.

Итак, задание 1: Выберите из представленных предметов только те, которые притягиваются к магниту. Давайте проверим с помощью магнита, все ли предметы верно были найдены.

Задание 2: Найдите с помощью магнита спрятанные в крупе 8 предметов.

Задание 3: Достаньте из воды все предметы, не намочив руки.

Задание 4: Изобразите на листе силуэты геометрических форм, если источник света расположить сбоку, сверху, перед объектом.

Задание 5: Постройте по модели объект.

Ну что же, подводим итоги. Больше всего баллов набрала пара…… Поздравляем вас! И вручаем небольшой подарок. А всем участникам утешительный приз. Спасибо всем за интересную и веселую игру! Благодарю родителей за участие!

Со сказкой мы с вами встречаемся в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране. Сказки являются необходимым и благоприятным материалом развития творческого, креативного мышления детей. И необходимой базой для сочинения собственных сказок. А если мы научим наших детей сочинять сказки, то воспитаем талантливых детей, умеющих нестандартно мыслить, самостоятельно решать задачи, которые будет ставить им жизнь. Чтобы легко придумывать, составлять сказки, необходимо читать детям сказки, чтобы персонажи сказок были знакомы детям, чтобы между ними была эмоциональная связь, благодаря которой мы можем влиять на сознание, эмоцию интереса (любознательности, любопытства) ребенка, чтобы дети понимали, с какими трудностями связаны персонажи.

Но придумать сказку не имея опоры очень сложно детям, поэтому мы, рассмотрев и применив множество способов для составления сказок. Решили придумать свой алгоритм, который апробировали в виде дидактической игры для сочинения собственных сказок, для того, чтобы вас познакомить с данной, игрой нам необходимо разделиться на две команды.

Мы можем разделиться на команду родителей и команду детей, а можем и перемешаться родители вместе с детьми. Как желаете?

Разделились на команды. Каждая команда, выбрав себе объект, придумывает сказку.

Каждая команда рассказывает придуманную сказку. Предлагаю дома вечером сочинить сказку всей семьей.

Вот и подошло наше мероприятие к концу, готова ответить на ваши вопросы.

Всем спасибо, до скорой встречи.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Йохокуб как средство развития инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: установление социального партнёрства с родителями.

Задачи

• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.

• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.

• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.

Добрый вечер уважаемые родители!

Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме «Йохокуб: новый продукт для творчестве дошкольников».

Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Что такое йохокуб – это всего две базовые детали.

Куб и призма которые собираться из плоской формы без клея и ножниц и соединяться картонными скобами в разном направлении и получаться абсолютно любой арт объект, можно раскрасить, он легкий безопасный и самое главное экологичный. Йохокуб это всего три слова собери, раскрась, играй.

Конструктор через игру развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в разновозрастной группе, подходит для занятий в детском саду

Все детали набора выполнены из прочного экологичного картона (усиленный картон 1,5 мм), они надёжно и легко крепятся друг к другу, не рассыпаются и не мнутся. И клей не нужен!

Что можно сделать из кубиков? Из них можно построить целые сказочные миры с небоскрёбами, деревьями, животными, техникой, роботами. Придумывайте новые объекты! Декорируйте пространство вашего собственного мира! 

Кубики пригодны к многократному использованию для создания новых форм без использования клея.

Наборы в серии представлены самые разнообразные — это и домики, и разные фигурки. В вашем мире будут и здания, и население, и техника (даже Титаник!).

Размер одного кубика: 8 см. В наборах разное количество деталей, и постройки из Йохокубиков получаются действительно крупными.

Соберите! Раскрасьте! Играйте!

7 причин, почему вашему ребенку ОЧЕНЬ нужен ЙОХОКУБ:

1. 
без ножниц и клея! дети конструируют в безопасности, чистые и красивые (грязные и перепачканные только в том случае, если они возьмутся раскрашивать фигуры жидкими красками; от себя добавлю, что рисовать гуашью сильно приятней на плотном картоне, чем на альбомном листе);


2. 
игры всей семьей!  этот конструктор сближает всех членов семьи (включая и бабушек и дедушек) – узнайте что-то новое, в такие игрушки вы точно еще не играли!
- братик играет вместе с сестрой – ЙОХОКУБ повышает командой дух и распределение обязанностей: например, один собирает кубики, другой призмы, а родитель только скрепляет.
- дети играют с мамой, которая заработалась– маме смена деятельности и отдых голове в игровом пространстве, детям позитив от того, что родители уважают их игровое поле и их потребности в игре

3. 
без взрослых! как бы не был притягателен 3-ий пункт, но иногда взрослым надо чуть-чуть сделать перерыв. Начиная с 6-летнего возраста дети могут играть несколько часов сами, без родителей, с головою погружаясь  в фантастический мир кубиков – а это значит что у взрослых появляется несколько свободных часов для занятия друг другом;

4. неяркий конструктор 
круче, чем все цветные конструкторы ДО него, просто потому что ЙОХОКУБ очень похож на майнкрафт, который так любят дети; отчасти с помощью этого конструктора дети могут оказаться в игрушечной реальности - из разных частей кубиков можно построить целый город, и сами раскрасить и подписать кубики как хочется!..

5. это 
конструктор развивает : на любом этапе игры подключаются и логика и фантазия и воображение и творчество;

6. 
элементарно, но с умом: мелкая моторика – очень важна для детей, для взрослых тоже, и пусть картон и кажется простым занятием, но для конструирования таки потребуют навыки, - вроде бы и пазлы, но при этом и совмещение объемных деталей по схеме, и все вместе эксперимент – кажущаяся простое скрывает под собой массу возможностей для развития и увлечения;

7. 
ЭКО конструктор: именно эко-конструктор поможет вам воспитать в детях сознательность и ответственность перед окружающим миром. «Эко» потому что он : безопасный для детей, сделан из переработанных отходов .

Практическая часть (Предложить родителям и детям построить дом для куклы)

Итог

Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.

Педагог задаёт вопрос:

Что развивают игры со строительным материалом?

Ответы родителей:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга

• воображение;

• творческие способности;

• слуховое внимание, память, логическое мышление;

• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер - классе, за чудесные постройки.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер - класс для родителей 2022 - 2025 г.

Конспекты мастер - классов для родителей дошкольников...