Мастер - класс для родителей 2022 - 2025 г.
консультация

Ворончак Татьяна Викторовна

Конспекты мастер - классов для родителей дошкольников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развивающие игры - своими руками»

Цель: вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребёнка в домашних условиях своими руками.

Ход мастер класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о дидактических играх. Особое место среди дидактических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц домов, из специальных наборов геометрических фигур. Наборы при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны и детям и взрослым. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Игра "Танграм" - одна из таких игр. Танграм” часто называют “Головоломкой из картона”, «Геометрический конструктор», математический конструктор. Она способствует развитию мышления, творческой инициативы, смекалки. Когда ребенок собирает что-то из фигур «Танграма», у него задействованы оба полушария мозга. Для того, чтобы что-то собрать необходимо сначала представить, вообразить себе этот объект, а затем, уже, используя логическое мышление, нужно разложить имеющиеся фигуры в соответствии со своей задумкой. Или может быть вариант, когда ребенок собрал объект из «Танграма», а затем уже, смотря на него, думает на что это похоже, т.е задействует воображение. А как мы знаем, воображение – это функция правого полушария мозга, а логическое мышление – функция левого. Таким образом, мы видим, какое огромное значение для развития имеет такая маленькая и на первый взгляд незамысловатая игрушка.

Используя все 7 частей игры, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много различных изображений по образцам и по собственному замыслу. Успешность освоения игрой зависит от сенсорного развития детей. Дети должны знать не только название геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть способами обследования форм зрительным и осязательно – двигательным путем, свободно перемещать их с целью получения новой фигуры. У них должно быть развито умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

2. Мастер - класс по изготовлению развивающей игры «Танграм»

А теперь давайте попробуем сделать игру «Танграм» своими руками. Для ее изготовления нам понадобится двусторонний цветной картон, линейка, карандаш, ножницы.

Приступаем к работе:

На картоне чертим квадрат со стороной 8 см.

8см

Проводим диагональ из верхнего правого угла в левый нижний.

Диагональ делим на четыре равные части.

Правую и нижнюю стороны квадрата делим пополам.

Соединяем точки. Получился средний треугольник.

Из верхнего левого угла опускаем перпендикуляр. Получилось два больших треугольника.

Соединяем точку на диагонали с точками на правой стороне. Получились две фигуры квадрат и маленький треугольник.

Осталось соединить точку на диагонали с точкой на конце перпендикуляра. Получится маленький треугольник и параллелограмм. Наша игра готова. Молодцы!

Разрезаем квадрат.

- А теперь предлагаю вам самим выполнить детские игровые задания.

Вот несколько самых популярных игровых заданий:

Молодцы!

Предложить родителям рассказать об опыте воспитания детей дома, а именно: об играх, в которые играет ребенок дома, о руководстве детской игрой, о принципах выбора той или иной игры.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

Цель:

Привлечь родителей к участию в процессе развития ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи:

  • Расширить информационное поле родителей в вопросах ранней профессиональной ориентации дошкольников, показать важность воспитательного потенциала семьи, как основной среды личностного развития ребенка.
  • Побудить родителей к размышлению о необходимости выявлений способностей, наклонностей и увлечений детей в семье.
  • Рассказать родителям о способах развития ранних представлений детей о мире профессий.
  • Показать и научить создавать дидактические пособия для совместной работы с детьми в условиях семьи.

Слайд 1. Титульный. Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Татьяна Викторовна и я рада приветствовать вас на своём мастер - классе, тему которого Вы узнаете, разгадав кроссворд, представленный на слайде.

Все просто, я загадываю загадки, вы их отгадываете.

Слайд 2. Загадки:

1. Пожарный

2. Продавец

3. Повар

4. Фотограф

5. Инженер

6. Астроном

7. Столяр

8. Портниха

9. Моряк

Как назвать все эти отгадки одним словом? (Профессии).

- Правильно! Сегодня мы поговорим о профессиях, а точнее о ранней профессиональной ориентации дошкольников.  

Слайд 3. Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребёнка, выявление его способностей, наклонностей, определённой потребности в той или иной деятельности.  

- Главная цель ранней профориентации дошкольников — это развить эмоциональное отношение ребёнка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности.  

- Скажите, пожалуйста, в каком возрасте становится вопрос выбора профессии глобальным? (В старшем школьном возрасте, в подростковом).

- Почему для многих это становится большой проблемой?

- Что вызывает затруднение у ребёнка? Почему дети часто не могут определиться с тем, куда пойти учиться? (Недостаточно знают о профессиях. Не знают, какой предмет ему нужен для будущей профессии. Сомнения в том – понравится ли ему будущая профессия).

- Когда же надо начинать готовить ребёнка к выбору профессии? (В дошкольном возрасте).

Слайд 4. Да, действительно, дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребёнка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.  

Ребёнок дошкольного возраста уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определённые потребности в той или иной деятельности. Конечно, дошкольники ещё не могут сделать самостоятельный, осознанный выбор. Но все же процесс профессионального самоопределения следует начинать уже с раннего детства, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий.

Слайд 5. Ранняя профориентация является важным направлением работы детского сада на современном этапе и не предполагает непосредственного выбора профессии, а преимущественно носит ознакомительно - информационный характер (общее знакомство с миром профессий).

- Наша задача: познакомить дошкольников с разнообразным миром современных профессий и показать их ценность, пробудить интерес к труду, сформировать самое важное качество для человека – трудолюбие.

- Начинается работа с того, что ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении.

- Поэтому в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей важная роль отводится семье. Мы провели опрос старших дошкольников на тему «Профессии моих родителей» и пришли к выводу, что не все дети знают, где и кем работают их родители.

Слайд 6. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

Показ видеоролика «Кем работают мои родители».

Слайд 7. Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть своё представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаём ребёнку.  

Слайд 8. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребёнка с различными видами труда, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Слайд 9. Я предлагаю вам Анкеты «Моя роль в подготовке к труду и выбору профессии», которые вы заполните дома (это будет информация для вас самих), чтобы понять, достаточно ли вы уделяете внимания ранней профориентации своего ребёнка. На обратной стороне анкеты есть интерпретация результатов.

Возьмете их в конце нашей встречи.

Слайд 10. В детском саду дети узнают о разных профессиях через доступные формы познания, представленные на слайде.

Слайд 11. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых – через импровизации и театрализованные игры

Слайд 12. Через сюжетно - ролевые игры

Слайд 13. Одним из важных условий в работе ранней профориентации дошкольников является создание и обогащение развивающей среды, которая бы не только способствовала ознакомлению детей с профессиями взрослых, но и мотивировала их к познавательной активности. С этой целью в своём детском саду мы используем развивающую профориентационную среду «Взросляндия» из серии «Навигатум профессий».

Ребёнок узнает смысл профессии, наблюдая весь технологический процесс

Аграном - решает что, где, и когда сеять.  Кто после агронома вспахивает поле? -тракторист. Кто после тракториста собирает урожай с этого поля? - комбайнер.

Кто везёт собранное зерно на фабрику? - водитель. Кто делает муку из этого зерна? - мельник. Потом кто везёт приготовленную муку (уже на другой машине?) в магазин? - водитель. Кто продаёт эту муку? - продавец. А кто сделает из этой муки хлеб, оладьи, лапшу? - повар.

Каждая профессия наполнена смыслом.

Спасибо всем за активность, мы немножко заставили поработать свои клеточки головного мозга!

А продолжим мы нашу встречу тренингом «Рука судьбы». 

В руках у меня поднос, на котором лежат карточки с названиями профессий. Вам нужно, не переворачивая, выбрать одну из них.

На карточках написаны названия профессий. Каждый участник выбирает карточку, не глядя, и читает название профессии.

Всех устраивает случайный выбор профессии?

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам! Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путём проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии? 

Слайд 14. Должны выполняться три условия:

Хочу - мои желания.

Могу - способности и возможности.

Надо - востребованность профессии.

- Сегодня я хочу предложить вам Памятки по выбору профессии, в них есть ссылка на методику выявления предрасположенности ребенка к той или иной деятельности.

Слайд 15. Методика выявления предрасположенности ребенка к определенному виду деятельности (интеллектуальная; творческая; научная; художественно-изобразительная; музыкальная; литературная; артистическая; техническая; лидерская; спортивная)

https://cloud.mail.ru/public/Cq69/tFSU1f5EF

- Возьмете их в конце нашей встречи вместе с анкетами.

- А мы с вами продолжаем, и я хочу показать вам дидактическое пособие, которое помогает в игровой форме знакомить детей с профессиями.

- Представляю вашему вниманию интерактивную папку для детей «Лепбук». Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно - игровой форме. В интерактивной папке можно поместить много интересного материала на тему «Профессии». Это и дидактические игры, и пословицы, и загадки, и стихи, и ребусы, и разрезные картинки и многое другое.

- Такое развивающее игровое средство ознакомления детей с профессиями можно использовать для организации совместной деятельности с детьми в семейных условиях. Игры и картотеки можно подобрать в интернете или обратиться к воспитателям детского сада.  Все эти игры можно сделать и как отдельные пособия.

- Для ознакомления с профессиями в домашних условиях можно использовать и развивающие альбомы. Например, вот такой развивающий альбом «Кому что нужно», где дети подбирают к профессии необходимые инструменты.

Практический этап.

Я приглашаю вас к созданию развивающего альбома для наших детей, который позволит ребятам более глубоко погрузиться в мир профессий.

Перед вами на столе лежат карточки, возьмите любую из них и присаживайтесь за творческий стол.

Для начала вам нужно разгадать ребусы. Давайте по очереди.

Слайд 16. Родители называют слова, которые зашифрованы в ребусах (художник, садовод, футболист, строитель, повар).

А теперь вам нужно к профессии, которая была зашифрована в ребусе, подобрать необходимые предметы и наклеить их. Можно приступать к работе

Уважаемые гости, пришло время поработать с вами и узнать, какие профессии вы знаете!

Первая игра «Старые или ушедшие профессии»

Давайте мы с вами вспомним и назовём профессии, которые существовали раньше, в старину, а сейчас уже не встречаются, либо встречаются очень редко.

Я вам буду называть профессию, вы должны мне сказать, чем же занимался человек это профессии?

Трубник - специалист по литью, волочению или прокату труб.

Дьяк - государственный служащий, начальник органа управления в России древнерусского периода.

Сокольник - тот, кто ухаживает за ловчими птицами, обучает их и охотиться с ними.

Серебряный мастер - ювелир, работает с драгоценными металлами, драгоценными или полудрагоценными камнями.

Вторая игра «Профессии XXI века»

А теперь наоборот давайте назовём профессии, которые появились в 21 веке, новые профессии. К сведению, в России сейчас более семи тысяч профессий. И все время появляются новые, например, как вы думаете, кто такой

Маркетолог - специалист, который создаёт стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании.

Имиджмейкер - это специалист, который помогает людям или организациям создавать, улучшать или изменять облик и общее восприятие в обществе.

Флорист  - специалист по цветом.  

Фармацевт - это специалист, который занимается изготовлением, хранением,  отпуском и контролем качества лекарственных средств.

Спасибо большое за активность!

А теперь, пришло время узнать, готовы ли представить родители игры.

Я попрошу вас выбрать кого - то одного и рассказать, о том, какой продукт сегодня был вами произведён.

Выходят родители и представляют....

Рефлексия (Притча)

Слайд 17. И закончить свой мастер-класс я бы хотела одной притчей:

«Жил на свете один мудрец, который очень много знал. Один человек завидовал ему и хотел доказать, что мудрец знает не всё. Он пришёл к нему, зажав в ладонях бабочку и спрашивает: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: живая или мёртвая?» А сам думает: «Если мудрец скажет живая, я ее умерщвлю, если он скажет мёртвая, я ее выпущу». Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках!»

Ведущий. Всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Выбор профессий действительно очень велик, а выбор того, кем стать по жизни один из самых ответственных. Поэтому так важно, чтобы малыши уже с ранних лет начинали узнавать какие существуют профессии. Для этого нам надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков. Поэтому все в наших руках!

Уважаемые родители, благодарю Вас за активное участие в моем мастер - классе и прошу оценить его по пятибалльной системе оценивания, как в школе. Поставьте мне свои оценки в дневнике, как ставит учитель.  



Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель: 

  • Привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

        Задачи: 

  • Побудить родителей к размышлению о необходимости выявлений способностей, наклонностей и увлечений детей в семье;
  • Обучить родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий;
  • Установить доверительные взаимоотношения между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников;
  • Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, расширить информационное поле родителей;

Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о будущем ваших детей. Не для кого не секрет, что в течении всей жизни мы с вами сталкиваемся с разнообразными вопросами, где нам приходится сделать тот или иной выбор.

И один из них - это выбор будущей профессии. Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте становится этот вопрос глобальным?  

Почему для многих это становится большой проблемой?

 (мало информации о профессиях, подросток не знает какие профессии существуют, какие профессии востребованы в современном обществе, какие высокооплачиваемы.

Перед школьником стоит вопрос о выборе профиля обучения (с некоторых школах со среднего звена, в каких-то со старших классов; физико-математические, гуманитарные, технические и т.п.).

Легко ли ребенку определиться с тем, какой ему нужен профиль, и что вызывает затруднение? Почему?

(не достаточно знает о профессиях. Не знает какой предмет ему нужен для будущей профессии. Сомнения в том, что понравится ли ему будущая профессия)

Когда же надо начинать готовить ребенка к выбору профессии?

(В дошкольном возрасте)

Ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Посмотрите, вот что представлено сейчас на данном столе: дидактические игры, наглядные пособия и художественную литературу по теме профориентации. После нашего мастер-класса, вы сможете ознакомиться с выставкой поближе.

Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от «profiteer — объявляю своим делом», род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода

Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений на современном этапе.

         Ранняя профориентация преимущественно носит ознакомительно-информационный характер (общее знакомство с миром профессий).

         Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к миру профессий, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.

В прошлом году мы с детьми проводили экскурсии по детскому саду: в медицинский блок, на кухню, беседы, читали детскую художественную литературу, на прогулке наблюдали за трудом дворника и работой специальной техники.

Сейчас мы подросли и можем уже расширить наши возможности.

В этом году, для организации работы по ранней профориентации детей, прежде всего, мы обратили внимание на создание соответствующей развивающей среды, которая бы не только способствовала ознакомлению детей с профессиями взрослых, но и мотивировала их к познавательной активности.

С профессиями мы знакомим детей по следующему алгоритму:

Название профессии

Место работы

Форменная одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Польза труда для общества.

В результате чего, у ребенка формируется ассоциативное представление о различных видах труда взрослого.

Давайте сейчас сыграем с Вами в простую игру, в которую можно играть с детьми, чтобы тренировать их ассоциативное мышление. Я буду перечислять слова связанные с определённой профессией, а вы  - угадывать о какой профессии речь.

«Профсловарь»

        Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).

Преступник, закон, охрана, погоня, смелость, безопасность (полицейский).

Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты. (корреспондент,  журналист)

Игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель    детского сада).

       Свою работу, по ранней профориентации дошкольников мы осуществляем через самостоятельную и совместную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. На игровой деятельности я бы хотела остановиться поподробнее!

Что такое игра?

        Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

     ( Можно предложить родителям сыграть в игру.)

        Игра «Соедини пословицу»

Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда    победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.

Если нет охоты – мало толку от работы.

Дело мастера боится.

Кто ловок в труде – кует счастье себе.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Труд кормит, а лень портит.

Кончил дело — гуляй смело.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

На работу с радостью, а с работы с гордостью.

На глаз надейся, а отвесом проверяй.

Если не трудиться– можно в жизни заблудиться.

Больному помогает врач, а голодному — калач

Куда иголка, туда и нитка.

        Учитель в школе, что посев в поле.

Кто не работает, тот не ест.

Терпенье и труд всё перетрут.

Так же одним из основных видов игры, является сюжетно-ролевая игра. Основная задача сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линию сюжета, берут на себя роли. Во время игры дети меняются ролями, что способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют.

Главное, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

         И напоследок хочу у вас спросить: Кто такой счастливый человек?

Мы все с вами счастливые люди! Потому что у нас есть семья и любимая работа!

А теперь приступим к созданию дидактической игры для наших детей, которая позволит ребятам более глубоко погрузиться в мир профессий.

Нам потребуется:

Распечатанные изображения кукол и одежды, профессиональных атрибутов, мебели, изображения помещений для профессиональной деятельности. Листы для ламинирования, ламинатор, двусторонние липучки, ножницы.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»

Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр ; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.

Количество участников от 10 до 25 человек.

Длительность проведения от 45 минут до 1 часа.

Ход мастер-класса

Первый этап

Упражнение«Прилагательное на первую букву имени».

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например«Я Марина. Я мудрая»

Упражнение«Дождик».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в

ливень. Большие потоки стекают по спине.

Давай познакомимся

Играющие образуют два равных по количеству людей круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имена.

Далее вновь звучит музыка, только уже теперь, двигаясь в разные стороны и пробегая мимо знакомого, участники машут ему рукой. Музыка перестает играть, появляются

новые знакомые. Игра продолжается.

Деление на группы. Для работы группы лучше, если в ней будет 4-6 человек.

Способы деления на группы:

на входе выдать каждому по жетону разных цветов;

(красный, синий, желтый, зелёный) получится 4 группы.

В случае этих способов будет немного разное количество участников в группах.

Если надо, чтобы в группах было ровное количество участников, и группы формировались «по симпатиям».

Второй этап

Ведущий озвучивает задачу: — Сегодня мы изучим несколько развивающих дидактических игр, каждая группа — свои, и определим, как их можно использовать по-разному в образовательном процессе, не только по направлению, но и в других областях знаний.

1 группа«Кубики Никитина» и «Крестики- нолики» (направление — развитие мышления);

2 группа«Сад- огород»«Яблочный компот» (направление — развитие представлений об окружающем мире);

3 группа«Чудо -коврик»«Тактильный мешочек» (направление — развитие представлений об окружающем мире);

4группа«Сказочные пробковые сказки»«Геометрик» (направление — развитие мышления);

Участники изучают игры и выполняют задания: разрабатывают варианты использования своих игр в образовательном процессе: как по направленности игры, так и для других направленностей; и в воспитательном процессе — как игру-основу для воспитательного мероприятия.

Затем каждая группа выбирает «спикера» — того, кто будет выступать с предложениями от группы. При озвучивании выполненных заданий обязательно разъяснение того, для какого возраста разработана идея, для какого направления развития ребёнка применяется игра, на каком этапе реализации образовательной программы может быть использовано мероприятие и так далее.

Ведущий подводит итоги. По итогам оценки предложений групп возможно награждение в различных номинациях.

Например,

«Самые креативные предложения»,

«Самое большое количество вариантов использования игр по другим направлениям развития ребёнка»,

«Самое большое количество идей воспитательных мероприятий»

Продуктом мастера - класса можно считать выполнение различных «Чудо – шариков».

Описание мастер – класса:

В своей работе я уделила внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено, средние (гречка) и крупные (перловка).

Если у Вашего ребёнка появится «Чудо – шарик», я уверена, что он будет доволен. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В. Сухомлинский писал«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Чудо – шарик» для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.

Необходимые материалы и инструменты:

воздушный шарик, мука, крупа;

лейка сделана из пластиковой бутылки, или воронка;

нитки, карандаш, фломастер.

Пошаговый процесс изготовления дидактической игрушки «Чудо – шарик».

Итак, приступаем к работе:

1. Надуваем шарик и сдуваем, таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.

2. Вставляем горлышко лейки, или воронки в шарик и насыпаем муку, или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.

Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится мукой. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.

3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.

4. Осталось только нарисовать рожицу, и приклеить волосики. Если желаете, с помощью клея можно приклеить к шарику шарфик, бантики или сделать из ниток и новогоднего дождика волосы и привязать их к узелку игрушки. В этом деле главное - ваша фантазия.

5. Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.

Вот наш «Чудо – шарик» и готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей 2021-2025

Конспекты мастер-классов для родителей дошкольников...

Мастер - классы для родителей 2020-2025

Мастер - классы и консультации для родителей...

Мастер-классы для родителей 2020-2025

Мастер-классы для родителей...

Мастер - класс для педагогов 2022 - 2025 г.

Конспекты мастер - классов для педагогов....

МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 2022-2025 уч.г.

laquo;Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"«Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста через к...

МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2022-2025 уч.г.

Конспект мастер-класса для родителей по теме: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"Конспект образовательного события с...

Мастер - классы для родителей 2021-2025

Мастер - классы для родителей 2021-2025...