Мастер - классы для родителей 2021-2025
материал

Мастер - классы для родителей 2021-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_roditeley_1ml.g.docx17.57 КБ
Файл mk_dlya_roditeley_podg.g.docx17.91 КБ
Файл mk_dlya_roditeley_ran.v.docx15.5 КБ
Файл mk_dlya_roditeley.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей:

Тема:  «Театрализованные игры как средство сенсорного развития»

Цель: Формирование у детей сенсорных эталонов через театрализованные игры.

Задачи: 

1. Развивать чувственные ощущения детей в процессе театрализованных игр.

2. Учить родителей видеть необходимость в сенсорном развитии детей через театрализованные игры.

3. Повышать собственную профессиональную компетентность в данном направлении

Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность.

Хотелось бы остановиться на театрализованной игре. Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Дети с увлечением исследует игрушки, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. Дети показывают, какие есть части у игрушки, могут показать как она двигается и т.п. Дети раннего возраста могут озвучивать героев: договаривать слова, фразы, звукоподражание (как кричит петушок, говорит собачка и т.д.)

Хочу вам показать простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные театрализованные игры, которые мы проводим с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки.

- «Сенсорные коробки»

- «Тактильные сказочные дорожки»

- «Дидактические коврики»

- «Чудесный мешочек»

Дидактические игры:

- «Картинки половинки»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа



Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей:

Тема: «Детское общественное объединение

«Эколята дошколята», как средство формирования представлений о заповедной природе ХМАО - Югры»

Воспитатель: Емельянова Н. Ф.

Цель:

Формирование правильного отношения к заповедной природе нашего края через ознакомление дошкольников с природой заповедника «Малая Сосьва»

Задачи:

1. Учить детей бережно относиться ко всему живому и пропагандировать экологические знания окружающим;

2.Учить  родителей видеть необходимость воспитания у детей экологической культуры

3. Повышать собственную профессиональную компетентность в данном направлении

Северная природа, как хрустальный ларец, требует к себе внимательного, бережного и заботливого отношения.

Проблема состоит в том, что в последнее время, исчезают многое виды животных, в том числе млекопитающие и птицы. Человеку необходимо знать эти виды животных и птицы, которые находятся под угрозой исчезновения, чтобы не истреблять, а наоборот беречь и сохранять. Например, ты увидел редкое животное или птицу, а не знаешь, кто это. И можешь причинить ему вред.

         Люди создают заповедники. Заповедники нужны для сохранения редких видов растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли. 

На территории ХМАО округа расположено два заповедника. Государственный природный заповедник "Малая Сосьва", организованный постановлением Совета Министров РСФСР 17 февраля 1976 г., расположен в северном Зауралье (Советский и Березовский районы Ханты-Мансийского автономного округа). Государственный природный заповедник "Юганский" расположен в юго-восточной части Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа, в бассейне реки Большой Юган, крупного левого притока Оби.

Игра «Пищевая цепочка»

(дети старшего дошкольного возраста)

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях диких животных; применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки.

Оборудование: карточки с изображением диких животных (птиц, рыб) ХМАО округа, планшеты (карты с пустыми окошечками).

Ход игры:  Детям предлагаются большие карты  с пустыми ячейками (или планшеты) и предметные картинки с изображением диких животных и птиц (насекомые, растения, рыбы и т.п.) обитающих в заповеднике «Малая Сосьва». Детям предлагается расставить объекты в «пищевую цепочку», кто кем питается, у кого правильнее и длиннее цепочка, тот победил.

растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

трава - кузнечик - птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) – шмель

трава – заяц – лиса и т. п.

Игра может проводиться индивидуально и в группе детей.



Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей:

Тема: «Театрализованные игры по мотивам произведений живописи,  как средство речевого развития детей раннего возраста»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности по мотивам произведений живописи

Задачи:

1. Обогащать словарь детей посредствам пассивного и активного словаря в процессе театрализованных игр.

2. Учить родителей видеть необходимость использовать театрализованные игры для речевого развития детей.

3. Повышать собственную профессиональную компетентность в данном направлении

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Во время театрализованных игр мы используем иллюстрации Юрия Васнецова, дети учатся обыгрывать литературный текст, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, также можно использовать шапочки и маски с изображением персонажей к иллюстрациям.

Хочу вам показать простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные театрализованные игры, которые мы проводим с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки.

Дидактическая игра «Расскажи – ка»

Цель: Знакомство с особенностями сказочных персонажей (коза, котик, петушок и т.д.). Учить детей описывать наиболее типичные их признаки.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Формирование у детей умение составлять целое изображение из частей.

Дидактическая игра «Веселый кубик»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста используя иллюстрации к потешкам Ю. Васнецова



Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей:

Тема: «Мир заповедной природы нашего края»

Воспитатель: Емельянова Н. Ф.

Цель:

Формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста через знакомство с заповедной природой нашего края».

Задачи:

1. Учить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни;

2.Учить родителей видеть необходимость воспитания у детей экологической культуры;

3. Повышать собственную профессиональную компетентность в данном направлении.

Югра - это самобытная северная территория. Она завораживает красотой, многообразием и удивительным богатством природы. Здесь, среди многовековых кедровников, брусничных боров и берёзовых рощ, скрываются дикие животные, в том числе и редкие животные, птицы и растения, в реках и озёрах обитают ценные породы рыб.

При этом северная природа, как хрустальный ларец, требует к себе внимательного, бережного и заботливого отношения.

Проблема состоит в том, что в последнее время, исчезают многое виды животных, в том числе млекопитающие и птицы. Человеку необходимо знать эти виды животных и птицы которые находятся под угрозой исчезновения, чтобы не истреблять, а наоборот беречь и сохранять.Например, ты увидел редкое животное или птицу,а не знаешь,кто это.И можешь причинить ему вред.

В ходе беседы с детьми о диких животных, обитающих в нашем краю, и как они готовятся к зиме. Дети называли животных, которые им знакомы, но некоторые дети называли животных пр. рысь, кабан, у многих возник вопрос, а встречаются ли они в наших лесах? Мы решили выяснить изучая различные источники: рассматривая энциклопедии, спрашивая у взрослых и т.д.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»

Цель:

Знакомство с особенностями животных и птицХМАО – Югры и местах их обитания.Учить описывать наиболее типичные их признаки.

Оборудование:

Большие карты «алгоритм рассказа» с ячейками в которых изображены признаки: цвет,части, рельеф, звук, место, величина, действия, детеныши, весы (польза или вред), сезон, тарелка (чем питаются). Предметные картинки с изображением животных и птиц нашего края (волк, лиса, заяц, лось, северный олень, филин, беркут и т.д.)

Ход игры:

Детям предлагаются большие карты «алгоритм рассказа» и предметные картинки с изображением диких животных и птиц, обитающих в нашем краю. Предварительно предметные картинки переворачиваем, ребенок берет одну картинку и выбирает необходимый алгоритм (для описания птиц или диких животных). Выбрав нужный алгоритм ребенок рассказывает о выбранном животном (птице).

Игра может проводиться индивидуально и в группе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...

Мастер-класс для родителей 2021-2025

Конспекты мастер-классов для родителей дошкольников...

Мастер-класс для педагогов 2021-2025

Конспекты мастер-классов для педагогов...

Мастер - классы для педагогов 2021-2025

Мастер - классы для педагогов...