Мастер-класс для педагогов 2021-2025
учебно-методическое пособие
Конспекты мастер-классов для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 264.2 КБ | |
| 17.13 КБ | |
| 11.71 КБ | |
| 949.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение Хроменкова Анна Александровна
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию тему моего индивидуального маршрута «Формирование представлений об экологической безопасности у детей дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ».
Цель маршрута: Формирование экологической безопасности у детей дошкольного возраста.
Перед собой поставила следующие задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по теме «Формирование экологической безопасности у детей дошкольного возраста». 2. Повышать собственную педагогическую компетентность по теме «Формирование экологической безопасности у детей дошкольного возраста».
3. Формировать начальные представления об экологической безопасности у детей дошкольного возраста.
В ходе работы я выделила три этапа знакомства с экологической безопасностью детей:
1. Ознакомление с объектами природы и их частями, основными свойствами.
2. Формирование правильного отношения ко всему живому.
3. Ознакомление с правилами поведения и мерами безопасности в природе.
На данный момент мы с ребятами знакомимся с объектами природы и их частями, и свойствами.
Ведущим видом деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и игры с ними.
Экологическое воспитание осуществляется через весь педагогический процесс, в повседневной жизни и на занятиях. Лепим и рисуем для зверей и птичек. Наш девиз «Что вижу, то и познаю!».
В центре внимания стоит нравственное поведение ребёнка: « Полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги!»
Мы с ребятами играем в следующие игры: классификационное лото, Чей малыш? Кто где живет? Рассматриваем иллюстрации с изображением животных, читаем русские народные сказки, используем методы и приемы ТРИЗ (морфодорожка, признаки, анализаторы).
Давай те уважаемые коллеги с вами поиграем?!
В гости к нам пришел поросенок и хочет попутешествовать по волшебной дорожке.
Этот значок спрашивает нас какие есть части тела у поросенка. Назовите, что есть у него?
-Голова
-копыта
-Глаза
-пятачок
-хвостик
-животик
Молодцы!
Следующий значок спрашивает, какой поросенок по поверхности?
- шершавый
-колючий
Молодцы!
Следующий значок спрашивает, где поросенок живет, во дворе дома рядом с человеком или в лесу?
- поросенок живет во дворе дома. Он домашний зверь
Да, верно!
И последний значок спрашивает, а какое настроение появляется у вас, когда вы видите поросенка?
- доброе
-веселое
-задорное
Молодцы.
А если поросенок будет сердитым и грязным, какое настроение будет у вас?
- грустное
-будет страшно
Таким образом мы с ребятами обследуем объекты. В будущем планирую для этой цели использовать морфотаблицу и системный оператор.
Спасибо за внимание. Я готова ответить на ваши вопросы!
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для педагогов «Мой край – Югра»
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой малой Родины.
Цели:
• Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к
народным традициям;
• Закрепить знания детей об истории края;
• Развивать творческий интерес к познанию природы;
• Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память, речь;
• Формировать у детей стремление заботиться об окружающем мире; знать
правила взаимоотношений человека и природы на примере изучения своего
округа.
Задачи.
• Расширять представление детей о символах государства, округа.
• Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Югры.
• Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.
• Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои
действия с действиями других участников игры.
Оборудование:
Переносной экран, мультимедийный аппарат, музыкальный центр.
Материал: слайдовая презентация, фотографии достопримечательностей
округа, города, раздаточный материал, диск с песнями о Нижневартовске,
оценочное табло.
Предварительная работа: беседы, знакомство с государственными
символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной
литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине.
Правила игры:
вопросы задаются каждой команде, а затем озвучивается правильный ответ
Ход игры
I. Введение
• Организационный момент
• Психологический настрой участников
• Представление жюри, слово жюри
• Выбор названия команды
• Выбор капитана
• Вступительное слово педагога
Внимание! Внимание! Начинаем экологическую викторину
«Мой край Югра».
Правила: участники отвечают на вопросы, получают камушки и кто больше наберет, тот и победил.
Ведущий
Родина… Никому не дано выбирать её. Богатая или бедная, нежная
или суровая, она у человека, как мать, одна.
Уважаемые участники, предлагаю вам окунуться в природный мир нашей малой родины Ханты – Мансийского Автономного Округа Югры.
1. Как называется главный город нашего округа?
2. Как называется наш город?
Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется
тайга. В тайге растут деревья, кустарники, ягоды.
Конкурс капитанов
1.Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она,
А на ней иголки
И коротки, и колки (ель)
2.В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягода? (рябина)
3.Северная роза, вся в шипах,
Красные ягоды на ней висят (шиповник)
4.У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту (сосна)
Своим названием Ханты-Мансийский округ обязан коренным жителям –
хантам и манси. Эти люди издревле живут на этой земле, которую они много
веков назад назвали Югрой или Югорией.
Вопросы для команд.
1. Чем занимаются ханты и манси?
(оленеводство, рыбоводство, охота, сбор дикоросов)
2. Назовите транспортное средство хантов (олени)
3. Как у народов ханты называется место, где пасутся олени (пастбище)
4. В каких строениях живут ханты и манси? (в чумах)
6. Как называется место, где живут коренные жители? (стойбище)
7. Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? (оленьи шкуры)
8. Чем украшают они одежду? (бисером)
9. Как называются хантыйские сани? (нарты)
10. Как называется праздник, символизирующий приход весны? (праздник
вороны)
Третий этап
1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в
избушке снеговой (медведь)
2. Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа.
На нем – громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – …(лось)
3. Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)
13. Трусоват лесной красавец. Догадались это .... (заяц)
Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
Какая птица выводит птенцов в декабре? (ворона)
Конкурс капитанов «Состязание “Талты юх”.»
Два игрока садятся на пол напротив друг друга и, вытянув ноги вперед,
упираются друг в друга ступнями ног, а руками берутся за палку. По команде
игроки начинают тянуть на себя палку, стараясь оторвать соперника от пола.
При этом нельзя сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не
выдерживает борьбы и расцеплял пальцы, то он считается побежденным.
Победитель состязается со следующим игроком. Состязание продолжается до
выявления победителя среди всех его участников.
Экологические загадки.
1 загадка
Красная шапочка, беспокоясь о своей бабушке, попросила охотников убить
всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков?
Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все
растительность.
2 загадка
Девочке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех
комаров. Что будет с лесом? Пострадают все те, кто питается насекомыми,
птицы, лягушки. Если им будет нечего есть, то они погибнут. А если они
погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки
Вед: Послушайте легенду:
Озёра и реки
Озёра без края
Ковши голубые,
Вода голубая.
Давним - давно жила Красивая девушка Анне. И не только красивая она
была внешне, но была очень добрая, честная и внимательная. И любили её
все вокруг. Проезжал, как – то по небу великий и грозный бог Торум увидал
он её и решил забрать с собой. Не хотела она покидать края родные, но
ничего не поделаешь, пришлось ей уехать с ним. Три года рыдала красавица
Анне, а с неба на землю капали её слёзы и наполняли реки и озёра. Вот так по
легенде образовались в Югорской земле все водоёмы.
Какие крупные реки и водоемы нашего края вы знаете? (Обь, Иртыш)
«Живите в гармонии, живите с миром!»
Предварительный просмотр:
Сообщение
Хроменкова Анна Александровна
Тема: Патриотическое воспитание детей через ознакомление с малой родиной
Цель: представление педагогам игр по теме ИПМ с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ.
Представила педагогам следующие игры:
1. Главные здания города Югорска
2. Профессии людей, которые работают в главных зданиях города Югорска.
3. Безопасный город.
4. Рассмотрели город Югорск в системном операторе.
5. Рассматривание пейзажа города Югорска с использованием алгоритма ОТМ ТРИЗ
Предварительный просмотр:
Хроменкова А.А.
НАСЛЕДИЕ ЮГРЫ:
НА ПУТИ К ИСТОКАМ
Л.Л. Лашкова, П.П. Ушакова, С.А. Якоб
Парциальная ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ
К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО — ЮГРЫ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель программы — создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО — Югры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста
Блок «Декоративно-прикладное искусство»
Тема «Хантыйские орнаменты»
Хантыйские мужчины и женщины разделяют между собой быт. Мужчины занимаются изделиями из дерева, кости и кожи, а женщины мастерят меховую одежду, ткут сукно, украшают наряды би- сером. До наших дней дошли своеобразные узоры и хантыйские орнаменты. Народ ханты выражал ими свои нравственные и эстетические идеалы. Необходимо быть мужественным, чтобы жить в Югре, нужно обладать щедрым сердцем, чтобы любить суровый Север. Коренным жителям нравятся его неяркие краски, скупая весна и белое лето. Художественный язык народа ханты отличается многообразностью. Само слово «орнамент» означает «украшение». Узоры для ханты и манси не были самоцелью, они создавали их, чтобы что-то украшать. Применяли их довольно широко — от росписи посуды до рисунков на наружных и внутренних стенах зданий, использовали для декорации тканей, вышивок, кружев, металлических изделий, отделки одежды. Орнаменты давали новую жизнь обыденным предметам, выражали отношение ко всему окружающему, создавали особый художественный мир. Основными элементами орнамента коренных народов Севера являются треугольник, квадрат, ромб, зигзаг, крест. Все эти элементы соединяли в результате долгого наблюдения за окружающим миром. Многие хантыйские орнаменты имеют названия, которые давали по сходству и подобию с предметами, растениями, животными, явлениями природы. Такие узоры оживляли вещи, делали их более заметными, добавляли красоты и оригинальности. Чаще всего орнамент отличался разными яркими цветами, включал в себя символическое изображение представителей животного и растительного мира. Главной темой узоров является солнце, каждый луч которого на Севере на вес золота. Вторым по значимости идёт образ оленя или его рогов. Для северных народов олень считается лучшим другом, кормильцем, извозчиком, спасителем.
Изготовление одежды — обязанность женщины. Долгими зимними вечерами она шьёт одежду на всю семью.
При изготовлении одежды мастерицы используют белый, красный, жёлтый, зелёный, синий цвета. Каждый цвет имеет своё значение:
белый цвет — снег,
красный — жизнь,
жёлтый — знак огня,
зелёный — тайга,
синий — вода, небо.
По мнению ханты, мысли женщины, шьющей одежду, будут вшиты в швы и узоры. Поэтому женщина во время работы должна думать только о хорошем. Одежда и обувь всегда украшена орнаментом — аппликацией, мозаикой из меха или сукна, бисера. Считается, что одежда готова после того, как она украшена орнаментом
Сейчас уважаемые коллеги, предлагаю превратиться в хантыйскую женщину и украсить красивым орнаментом элемент одежды.
Традиционная женская зимняя одежда — двойная меховая шуба из оленьего меха (сах, сахи). Сах (рис. 22) завязывается спереди, подкладка изготовлена тоже из меха, а верх из оленьей шкуры ворсом наружу. Женская летняя одежда — халат из сукна или хлопка яркого цвета, который украшен бляшками или колокольчиками, расшит орнаментами. Традиционная мужская одежда — малица (рис. 23). Она шьётся мехом внутрь, поэтому надёжно защищает от мороза, ветра и снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателейЗадачи...
Мастер - классы для педагогов 2021-2025
Мастер - классы для педагогов...





