занятие "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Оберемко Елена Анатольевна

занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области

«В гостях у Лесовичка»

https://cloud.mail.ru/public/7tME/j9sWbaeyt

Воспитатели:

Оберемко Е.А

«В гостях у Лесовичка»

Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.

Залачи:

-способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей новыми словами; систематизировать знания детей о диких животных, которые живут в лесу;

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми, учить слушать друг друга не перебивая; развивать мышление, внимание, память; развитие понимания о лесе, как о доме для птиц и животных;

-воспитывать общую культуру поведения, любовь к окружающему миру,
чувство сострадания, желания помочь; прививать любовь к животным.

Оформление и оборудование:

Костюмы лесовичка,  белки, зайца, медведя, корзины,, снежки, шишки, орех, домик; музыкальное сопровождение, сюрпризный момент – печенье – орешки.

Украшение зала:

Дерево (береза), птицы, зайцы, олень, солнце, облака.

Действующие лица:

Лесовичок (воспитатель)

Ведущий (воспитатель)

Муз. работник

Белка, заяц, лиса, медведь (дети)

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. В середине зала на полу лежит орех.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто-то что-то потерял.  

Ребята, да это орешек. Вот послушайте стихотворение про него:

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке,(круговые движение кистями рук)

Покрутился, покружился

На моей ладошке.(круговые движения ладошками)

В кулачок орешек – прыг!

Притаился озорник! (сжать руки в кулак)

      Где орешек покажись,

Кулачок наш разожмись! (раскрывают кулачки ладонями вверх)

                                                                                            (С.Елисеева)

Давайте найдем, чей он. Для этого нам надо отправиться в лес.

Воспитатель:

По извилистой дорожке ( Шагаем по дорожке .)
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом.
Вот и очутились мы в лесу.

Воспитатель:

Здравствуй лес, волшебный лес 
Полный сказок и чудес. 
Кто в глуши твоей таится, 
Что за зверь, какая птица? 
Всё открой не утаи, 
Ты же видишь, мы пришли. 

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу

Гость какой-то к нам спешит и как - будто бы шуршит.

Под музыку появляется Лесовичок.

Лесовичок:

Я, ребята, старичок,
Старичок - лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
Все проверит старичок:
Может, сломан где сучок,
Вдруг случилась где беда, -
Очень рад я всем помочь!

Здравствуйте, друзья. Как хорошо, что вы ко мне заглянули в лес.

Воспитатель:

Здравствуй, Лесовичок. Мы пришли к тебе в лес, чтобы найти кто потерял орешек.

Ты нам поможешь?

Лесовичок:

Конечно, помогу. Пойдемте спросим у моих лесных друзей.

Под музыку появляется лиса.

Лиса:

Здравствуйте, ребята.

Я — лисичка, рыжий хвост.
Хвостик мой совсем не прост:
Им следы я занесу,
Всех хитрее я в лесу.

Лесовичок:

Здравствуй, лисонька-лиса. Мы нашли орех, не ты ли его потеряла?

Лиса:

Сыграете со мной в игру. Скажу. (Игра «Лиса и зайцы»)

Лиса:

Нет не я его потеряла.

Лесовичок:

Тогда пошли искать дальше. Встречают зайца.

Лесовичок:

Здравствуй, зайка.

Зайка:

Здравствуйте.

Я зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скачу,
И шубкой снежно-серебристой,
Я всех порадовать хочу!

Лесовичок:

Мы нашли орех, не ты ли его потерял?

Зайка:

Сыграете со мной в игру. Скажу. (Игра «Собери снежки»)

Зайка:

Нет не я его потерял.

Лесовичок:

Тогда пошли искать дальше. Ребята, в лесу похолодало,  я вижу вы немножко замерзли, давайте погреемся. (Пляска «Не боимся мы мороза»)

«Не боимся мы мороза»

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели:
Да, да, да, да!
Да, да, да, да!

Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
Топ, топ, топ, топ!

Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Ля, ля, ля, ля!
Ля, ля, ля, ля!

Лесовичок

Согрелись? Пойдемте дальше.

Встречают белку.

Лесовичок:

Здравствуй, белочка.

Белочка:

Здравствуйте, ребята.

Я белка озорная,
Кудесница лесная,
Когда на дереве сижу,
Орешки сочные грызу!

Лесовичок:

Мы нашли орех, не ты ли его потеряла?

Белочка:

Да, это мой орех. Спасибо, что вы его нашли и принесли мне.

Я так рада, что приглашаю вас потанцевать со мной. (Танец с шишками)

Белочка:

За то, что вы принесли мне мой орешек примите от меня угощения. (Корзина  с орешками)

Воспитатель:

Большое спасибо тебе Лесовичок, что помог нам найти хозяина орешка. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Лесовичок:

До свидания, ребята. До новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.

С.Н.Савушкин  «Лесные животные»

Т.В.Цветкова «Домашние животные и их детеныши»

Э.Емельянова «О домашних животных», «О лесных животных»,

«О домашних питомцах»

Источники:

Стихи о животных http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-zhivotnyh

https://stihi.ru/2012/09/15/8288

https://club-detstvo.ru/raznoe/stix-pro-starichka-lesovichka-stixotvorenie-lesovichok-strana-masterov/

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnaja-igra-s-greckimi-orehami-dlja-detei-2-3-let.html#:~:text=Мой%20орешек%20покатился%20прямо%20по,кулачок%20орешек%20«Прыг!»%20Притаился%20озорник

https://www.maam.ru/detskijsad/stihi-na-razvitie-dvizhenii.html

https://рассказы.дети/детские-стихи/стихи-о-лесе/3062-2013-04-18-20-07-54

https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-k-kostyumu-lisa-lisichka-lis/

https://apeterburg.com/life/new-year/poetry/pro-zajku

https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-k-kostyumu-belka-belochka-belchonok/

https://babysongs.ru/pesni/lyaylya-hismatullina-zimnyaya-plyaska


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....

Занятие-путешествие "В гости к Лесовичку"

Данное занятие по понавательному развитию "В гости к Лесовичку" для детей подготовительной группы с ЗПР помогает в созданной воображаемой игровой ситуации закрепить знания детей о лесе: его растениях,...

Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"

Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети,  с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень".  Составляют описател...