Деловая игра для воспитателей «Я – сильное звено»
материал

Гурьева Людмила Валерьевна

Программное содержание: 
• Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры “; 
• Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; 
• Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя Госстандарты. 
• Приобщать к истокам национальной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_samoe_silnoe_zveno.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова» структурное подразделение «детский сад» Шадринского муниципального округа Курганской области

Деловая игра для воспитателей
«Я – сильное   звено» 

Подготовила: воспитатель высшей категории

 Гурьева Л.В.

с. Красная Звезда, 2024г.

Деловая игра для воспитателей
«Я – сильное   звено» 


Программное содержание: 
• Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у педагогов, через принцип игры “; 
• Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт; 
• Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя Госстандарты. 
• Приобщать к истокам национальной культуры. 
Материалы и оборудование к игре: 
Пять столиков для участников игры (5 команд), тумба для ведущего, листочки 5 цветов, перечень вопросов по истории, методике, краеведению, народно – прикладному творчеству, быту, фольклору, музыкальное оформление.

Ход мероприятия 
– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на игре “ Я - сильное звено ”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы: 
• краеведение; 
• история РФ и РТ; 
• народно-прикладное искусство; 
• методика. 
- Эмоциональный настрой к началу деловой игры. 
Игра Фант (таким образом проводится деление на команды, каждая команда выбирает себе название. Оформляется рамка с названием и выставляется на столике) 
Правила игры: 
Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит та команда, которая без потерь пройдет все 4 раунда и покажет свои знания на более высоком уровне. Итак, наши участники:
Начинаем 1 раунд игры “ Самое сильное звено ”. 
Раунд 1 
1.Земля, где ты родился? (Родина.) 
2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.) 
3. Древнее название России? (Русь.) 
4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.) 
5. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.) 
6. “Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу” по Ожегову. (Патриотизм.) 
7. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.) 
8. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.) 
9. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.) 
10. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.) 
11
. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое освоение предмета, Что это: знания или умении? (Знания.) 
12. Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.) 

Итак, 1 раунд подошел к концу. Кто сдал свои позиции? Кто не силен в данной области? Кто, как рак тянет команду назад? Кто навострил ушки на макушке и ждет подсказки? Кому пора открывать литературу по дошкольному воспитанию?

Пора выбрать самое слабое звено.


Раунд 2 
1. В понятие “патриотизма” входят компоненты: 
• нравственный, эстетический, трудовой 
• краеведческий, национальный, эмоциональный 
• поведенческий, культурологический, социальный 
2. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (Госстандарт.) 
3. Впервые развернутая система обучения и воспитания человека была разработана (кем?) – Ушинским или Коменским? 
4. Основа познания мира, что это? (Чувственное восприятие.) 
5. Что означают “эмпирические знания”? (Знания, основанные на опыте.) 
6. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.) 
7. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Развивающая предметная среда.) 
8. Среда, предполагающая единство социальных и предметных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. Это среда... (Обогащенная.) 
9. Своеобразие, непохожесть на других .(Самобытность.) 
10. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.) 
11. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.) 
12. Чем являются следующие определения: 
• формирование любви к родному краю, 
• воспитание чувства гордости и за своих земляков, 
• умение ориентироваться в окружающей действительности? (Задачи нравственно-патриотического воспитания.) 
13. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.) 
14. Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.) 
15. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.) 
16. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса. (Образовательная программа ДОУ.) 
17. Кто ввел термин “Народная педагогика”? (Ушинский.) 
18. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.) 

Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас? Кому пора открывать учебники и заполнять пробелы в памяти? Пора выбрать самое слабое звено. 

Раунд3
1. Какому педагогу принадлежит высказывание: “Человек, утративший свои корни, становиться потерянным для общества”? (Ушинский.) 
2. Один из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация процесса на основе ... (какого планирования? тематического.) 
3. Определите метод, который заключается в том, что воспитатель организует деятельность детей и стимулирует позитивные мотивы, оказывает помощь в саморегуляции и поведении ребенка. (Воспитательный метод обучения.) 
4. Что принято считать базовым этапом формирования у детей любви к родине? (Накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, приобщение к культуре.) 

Раунд закончился

Кто не силен в данной области? Кто спит как медведь в берлоге? Кто на ваш взгляд самое слабое звено?

Голосование окончено. Пришло время узнать,   самое слабое звено.

– Вас осталось двое, сейчас самое время выяснить, кто из вас силен в патриотическом воспитании, краеведении, методике. Вы встретитесь лицом к лицу, это дает вам силы для дальнейшего продвижения вперед. Я расскажу правила 4-го раунда; я задам вам  пять вопросов, тому из вас кто не ответит на вопрос, будет поставлен пробел в цепочке ответов, а у кого будет наибольшее количество правильных ответов – станет победителем нашей сегодняшней игры. Готовы? 
Раунд 4 
1. Назовите принцип, который реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводиться к 2 – м историческим понятиям “прошлое и настоящее”? (Принцип историзма.) 
2. Следующий принцип предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке партнера. (Принцип гуманизации.) 
3. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знании о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта. (Принцип дифференциации.) 
4. Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем, в естественном включении краеведческою материала в базовые программы ДОУ. (Что за принцип? принцип интегративности.) 
– Вы, … , проиграли, как оцениваете свои знания и силы?
Итог игры 
• – Ну, вот, … , вы остались одна. Это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном и у меня к вам встречное предложение: оказывать посильную помощь педагогам нашего коллектива по интересующим их вопросам : 
• по патриотическому воспитанию 
• краеведение; 
• история ; 
• народно-прикладное искусство; 
• методика. 
Вы являетесь самым сильным звеном нашей игры. Что вы можете сказать о своей победе. Проанализируйте свою работу. Спасибо. Вручается приз победителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность дру...

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....