Конспект занятия по рисованию солью "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование солью очень интересный процесс и детям очень нравиться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Глебовская СОШ» ДО 46
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима» (нетрадиционная техника рисования - солью)
Выполнила:
Бузмакова Е. Н.
П. Глебовский
2024 г.
Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.
Задачи:
Развивающие:
— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику
кистей рук;
— развивать диалогическую речь;
— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;
— развивать интерес к процессу и результату своей работы.
Образовательные:
- продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,
умение использовать полученные знания в собственном творчестве;
- формировать умение подбирать к слову определения;
- обогащать словарь дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой;
- знакомство с новым способом рисования солью.
Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть
красоту природы;
— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего
пейзажа.
Оборудование: картина «Зима», магнитофон с записью музыки, синий картон листа, подставки для кистей, кисти и баночки для клея, подносы для бумаги, клеёнки.
Раздаточный материал:
Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки, салфетки, подносы.
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие,
— познавательное развитие,
— речевое развитие,
— художественно-эстетическое развитие,
— физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад); эксперимент на определение свойств снега; чтение стихов, слушание детских песен, беседы о зиме; рассматривание картин; аппликации и рисование по теме «Зима».
Ход занятия.
Организационная часть.
Вариант 1:
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
О каком времени года эта загадка?
Дети: О зиме.
Вариант 2:
Воспитатель: Сейчас послушайте песенку внимательно и ответьте про что эта песня. Слушайте внимательно!
Звучит песня «Зимняя сказка» Сл. Андрея Учачева, муз. Александра Пинегина
Дети: О зиме.
Вариант 3:
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?
Дети: Пейзаж зимней природы
Воспитатель: Молодцы! И как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно! Но прежде чем мы продолжим беседовать о Зиме, уберите игрушки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети:
- солнце светит, но не греет
- зимой бывают вьюги, метели, снегопады
- перелетные птицы улетели на юг, только зимующие остались.
-зимой холодно, все люди одеваются тепло
-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)
-зимой природа отдыхает, укрытая снегом.
Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.
Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы:
«Какая, какой, какое?»
(играют стоя в кругу)
Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная
Если зимой дует ветер, то зима (какая)- ветреная.
Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.
Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.
Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.
Если вСыпал снег, то он (какой)- холодный, пушистый.
Стук в дверь.
Воспитатель: Вы слышите, кто –то стучит. Пойду посмотрю.
Ребята, смотрите нам кто-то оставил посылку. Давайте откроем ее.
Письмо:
От кого: Волшебница зима
Кому: 4 группа «Смешарики» Д/С 46
Московская область Истринский район пос. Глебовский
Воспитатель: Как интересно. Прочитаем письмо.
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои ребята! Вы сегодня разговариваете обо мне. Благодарю, что не забываете про меня. Я вам приготовила небольшой сюрприз...»
Вскрывают посылку. Там стакан со снегом.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это снег
Воспитатель: Вытяните правую руку.
Воспитатель ложечкой каждому кладет снег.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, холодный.
Воспитатель: Что с ним происходит на вашей ладошке?
Дети: Тает.
Воспитатель: А почему?
Дети: Снег в тепле превращается в воду.
Воспитатель раздает салфетки.
Воспитатель: Пока мы беседовали, в группу прилетели снежинки. Я предлагаю вместе со мной станцевать «Снежный вальс»
(танцуют танец со снежинками)
Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился. А теперь давайте подуем на свои снежинки. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем ртом.
(дуют на снежинки)
Воспитатель: Ребята, про письмо мы забыли, а его мы не дочитали.
«Прошу вас ребята, нарисуйте для меня из снега мой зимний лес».
Воспитатель: Снегом мы разве можем в группе рисовать?
А почему?
А сейчас мы будем рисовать картину снегом.
Дети: Но он же растает, и потечет.
Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:
«Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?»
Дети: Соль.
Воспитатель: А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом картину. Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину. Дети рисуют. Звучит тихая музыка
Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль. Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы!
Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Дети рассказывают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
