Конспект занятия по рисованию солью "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Бузмакова Елена Николаевна

Рисование солью очень интересный процесс и детям очень нравиться. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Глебовская СОШ» ДО 46

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима» (нетрадиционная техника рисования - солью)

Выполнила:

Бузмакова Е. Н.

П. Глебовский

2024 г.

Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику

кистей рук;

— развивать диалогическую речь;

— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

— развивать интерес к процессу и результату своей работы.

Образовательные:

- продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,

умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

- формировать умение подбирать к слову определения;

- обогащать словарь дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой;

- знакомство с новым способом рисования солью.

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть

красоту природы;

— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего

пейзажа.

Оборудование: картина «Зима», магнитофон с записью музыки, синий картон листа, подставки для кистей, кисти и баночки для клея, подносы для бумаги, клеёнки.

Раздаточный материал:

Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки, салфетки, подносы.

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад); эксперимент на определение свойств снега; чтение стихов, слушание детских песен, беседы о зиме; рассматривание картин; аппликации и рисование по теме «Зима».

Ход занятия.

Организационная часть.

Вариант 1:

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

О каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме.

Вариант 2:

Воспитатель: Сейчас послушайте песенку внимательно и ответьте про что эта песня. Слушайте внимательно!

Звучит песня «Зимняя сказка» Сл. Андрея Учачева, муз. Александра Пинегина

Дети: О зиме.

Вариант 3:

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что на ней изображено?

Дети: Пейзаж зимней природы

Воспитатель: Молодцы! И как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно! Но прежде чем мы продолжим беседовать о Зиме, уберите игрушки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети:

- солнце светит, но не греет

- зимой бывают вьюги, метели, снегопады

- перелетные птицы улетели на юг, только зимующие остались.

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом.

Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы:

«Какая, какой, какое?»

(играют стоя в кругу)

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная

Если зимой дует ветер, то зима (какая)- ветреная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если вСыпал снег, то он (какой)- холодный, пушистый.

Стук в дверь.

Воспитатель: Вы слышите, кто –то стучит. Пойду посмотрю.

Ребята, смотрите нам кто-то оставил посылку. Давайте откроем ее.

Письмо:

От кого: Волшебница зима

Кому: 4 группа «Смешарики» Д/С 46

Московская область Истринский район пос. Глебовский

Воспитатель: Как интересно. Прочитаем письмо.

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои ребята! Вы сегодня разговариваете обо мне. Благодарю, что не забываете про меня. Я вам приготовила небольшой сюрприз...»

Вскрывают посылку. Там стакан со снегом.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это снег

Воспитатель: Вытяните правую руку.

Воспитатель ложечкой каждому кладет снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, холодный.

Воспитатель: Что с ним происходит на вашей ладошке?

Дети: Тает.

Воспитатель: А почему?

Дети: Снег в тепле превращается в воду.

Воспитатель раздает салфетки.

Воспитатель: Пока мы беседовали, в группу прилетели снежинки. Я предлагаю вместе со мной станцевать «Снежный вальс»

(танцуют танец со снежинками)

Воспитатель: Какой красивый танец у нас получился. А теперь давайте подуем на свои снежинки. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем ртом.

(дуют на снежинки)

Воспитатель: Ребята, про письмо мы забыли, а его мы не дочитали.

«Прошу вас ребята, нарисуйте для меня из снега мой зимний лес».

Воспитатель: Снегом мы разве можем в группе рисовать?

А почему?

А сейчас мы будем рисовать картину снегом.

Дети: Но он же растает, и потечет.

Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:

«Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?»

Дети: Соль.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом картину. Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину. Дети рисуют. Звучит тихая музыка

Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль. Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы!

Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Дети рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...