Выступление на семинаре для воспитателей "Формирование познавательной активности через ЛЕГО конструирование у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья."
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности каждого ребенка посредством лего-конструирования.
ЛЕГО-конструктор – выступает в нашей деятельности как средство коррекции. Он привлекает детей.
ЛЕГО – это игра, поэтому играя им мы обучаем детей. Даже если где-то ребёнок делает ошибку, всё равно постройка получается яркая и красивая и у педагога есть за что похвалить ребёнка, а это очень важно для наших детей создании ситуации успеха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультацию подготовила
Краснощекова Е.В.
воспитатель МДОУ «ДС № 41»
октябрь 2024
Формирование познавательной активности через ЛЕГО конструирование у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: развитие познавательной активности каждого ребенка посредством лего-конструирования.
ЛЕГО-конструктор – выступает в нашей деятельности как средство коррекции. Он привлекает детей.
ЛЕГО – это игра, поэтому играя им мы обучаем детей. Даже если где-то ребёнок делает ошибку, всё равно постройка получается яркая и красивая и у педагога есть за что похвалить ребёнка, а это очень важно для наших детей создании ситуации успеха.
Кроме того, актуальность Лего-технологии значима при реализации ФГОС, так как:
- является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Этапы работы:
- 1 этап первичного усвоения знаний и умений (по образцу)
- по наглядному показу совместно с педагогом
-по модели от простой к сложной
-по чертежу и наглядным схемам
Дети с удовольствием строят простейшие конструкции: дорожки, башни, машины, домики; в основе лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап. Решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.
- 2 этап творческое применение знаний и умений в специально организованных условиях
Конструирование по условиям – это без образца, рисунков и способов возведения. Дети должны создать конструкции по заданным условиям. (Гараж для машины, кровать для куклы, корабль для сюжетно-ролевой игры и т д).
- 3 этап самостоятельное творческое применение знаний и умений (по замыслу)
-по теме заданной педагогом
-сами решают, что будут строить
Ребенок играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, отстающих в психо-физическом развитии, которые нуждаются в щадящем режиме), активно работают на занятиях по конструированию, развивая основные компетенции.
Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития ребенка не только с ОВЗ. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Психологами и педагогами доказано, что дети, имеющие речевые и умственные отклонения в развитии, требуют более внимательного и целенаправленного руководства игрой со стороны педагога (дефектолога, воспитателя, логопеда).
Конструирование по замыслу в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Однако педагог должен помнить: замысел конструкции, его воплощение достаточно трудная задача для дошкольника
Большинство родителей, покупая конструктор LEGO, не знают, что это не просто игра, а игра с целым набором заданий, которые ребёнок вполне способен успешно решать.
И так, в непринуждённой игре дети легко и всесторонне развиваются, у них вырабатывается познавательная активность, креативность, наблюдательность, что способствует формированию творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Выступление в рамках научно-практической конференции)
18.02.2012г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс...
Выступление на конференции 2013 г: "Адаптация и педагогическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья".
Адаптация и педагогическая помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
«Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Статья «Бизиборд , как средство развитие познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Эта статья поможет педагогам изготовить и организовать деятельность детей с Бизибордом...

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...
Реализация права детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на участие в культурной жизни, проведение досуга, отдыха через взаимодействие с социумом
Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода. Возможность реализовать свой потенциал у категории данных дете...

Конспект познавательно-игрового практикума для родителей и детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2024г.
Познавательно-игровой практикум для родителей и детей компенсирующей группы. Создан творческой группой педагогов: учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и воспитателем группы....