Главные вкладки

    «Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

    Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия24.69 КБ
    Файл Презентация 943.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ЦРР – детский сад № 132»

    Тема: «Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

            Ответственный:

    учитель – дефектолог

                                                                            1 квалификационной категории

    Копытина Г.Н.

     Воронеж

    2019г.

            Цель: Развитие познавательной активности.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;

    - закрепление представлений о времени (время года - ранняя весна, месяц - март);

    - ознакомление с окружающим миром;

         

    1. Коррекционно – развивающие:

    - развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

    - развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

    - расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

    - развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

    1. Воспитательные:

    - воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

    - развитие самостоятельности, активности и инициативности;

    Оборудование:

    - «Ландшафтный стол»;

    - контейнер с набором различных предметов для моделирования леса ранней весной;

    - «волшебный мешочек» с набором диких животных;

    - числовые домики №5;

    - мнемотаблица числа 5;

    - математические пеналы по количеству детей;

    - карточки с пятью полосками по количеству детей;

    - коррегирующая дорожка и массажный коврик;

    - два обруча разного цвета;

    - пять мягких игрушек.

    Ход мероприятия.

    1. «Ландшафтный дизайн»

    Организационный момент

     (создание познавательной, проблемной ситуаций)

    • Какое сейчас время года? Месяц?
    • Назовите признаки начала весны.
    • Знаете ли вы почему снег в лесу ещё не растаял?
    • Сегодня мы создадим лес в начале весны.
    • Какой фон выберем? (белый, жёлтый, зелёный или синий)

    Почему белый?

    Продуктивная деятельность на «ландшафтном столе»

     Дети моделируют лес, строят железную дорогу, проходящую через лес, проталины, ручейки, лужи, грязный снег и т.д.  используя набор различных предметов для моделирования леса ранней весной. Обосновывают свой выбор, рассуждают. Приводят примеры из своего жизненного опыта.

    Систематизация  мыслительных операций

    • Как называется лес, в котором растут ели и дубы? (смешанный)
    • Какое дерево лишнее и почему? (яблоня с листвой и яблоками)
    • Кто живёт в лесу? (дикие животные)

    Дефектолог загадывает загадки о животных и одновременно достаёт  игрушки из «волшебного мешочка».

    1. Кто зимой холодной

    Бродит злой голодный? (волк)

    1. Она живёт в большом лесу,

    Все знают хитрую куму.

    А про её проказы

    Есть сказки и рассказы. (лиса)

    1. Трав копытами касаясь

    Ходит по лесу красавец

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув высоко. (лось)

    1. Не барашек и не кот

    Носит шубу круглый год.

    Серая - для лета,

    Для зимы другого цвета. (заяц)

    1. Хозяин лесной  просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь)

    Продуктивная деятельность на «ландшафтном столе»

     (Дети строят берлогу для медведя с помощью валежника и ваты)

    Развитие элементарных математических представлений в пределах 5

    • Сколько в лесу диких животных?
    • Послушайте историю про зайца. Скоро зайцу предстоит поменять шубку с белой на серую. Вот он и решил погреться на солнышке. Перескочил на другую сторону железной дороги и спрятался за пенёк на проталинке.
    • Сколько зверей справа?(1)
    • Сколько слева? (4)
    • А всего сколько зверей? (5)
    • Значит 1 + 4 вместе будет 5.
    • Потом лиса погналась за зайцем и тоже перебежала на другую сторону железной дороги, но зайца не нашла.
    • Сколько теперь стало зверей справа? (2)
    • А сколько осталось слева? (3)
    • А сколько всего зверей?(5)
    • Значит 2+3 вместе будет 5.

    Вывод: (на доске выставляется числовой домик №5)

    1+4=5, 2+3=5

    1. Работа с раздаточным материалом

    У детей математические пеналы с геометрическими фигурами и карточки с пятью полосками.

    • На верхнюю полоску положите столько кругов, сколько животных в лесу.
    • На вторую слева 4 квадрата, справа 1 квадрат.

    И т.д.

    Вывод:     4+1=5       3+2=5          2+3=5          1+4=5

    1. Динамическая пауза

    Ходьба по коррегирующей дорожке (стопа, ладонь). Прыжки на двух ногах на массажном коврике.

    1. Закрепление состава числа пять из двух меньших чисел
    1. Д/и «Разложи игрушки в обручи» (разложить пять игрушек в два обруча разными способами)
    2. И/упр. «Становись!» (предложить детям встать в обручи несколькими способами)

    Вывод: число 5 состоит из двух меньших чисел  4 и 1,   3 и 2

    1. Рефлексия
    • Что нового вы узнали?
    • Какое задание больше всего понравилось? Почему?
    • Какое задание для вас было самым трудным? Почему?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ответственный: учитель – дефектолог 1 квалификационной категории Копытина Г.Н. Ландшафтный дизайн как один из ресурсов развития познавательной активности детей дошкольного возраста

    Слайд 2

    Ландшафтный стол – представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога. Предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной активности . Задачи: Образовательные: - закрепление представлений о времени; - ознакомление с окружающим миром; Коррекционно – развивающие: - развитие у детей мыслительных операций и речевой активности; - развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти; - расширение сенсорного опыта при действиях с предметами; - развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением; Воспитательные: - воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации; - развитие самостоятельности, активности и инициативности;

    Слайд 3

    Моделирование ранней весны и знакомство с составом числа 5 из двух меньших чисел. .

    Слайд 4

    Моделирование берлоги, пролталин .

    Слайд 5

    Работу с ландшафтным столом легко внедрить в фронтальное или подгрупповое занятие.

    Слайд 6

    Работа с ландшафтным столом способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи, позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями; Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

    Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

    В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

    Роль дидактических игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

    РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Полякова И.С.

    Статья посвящена актуальной проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....