Проект "Хлеб наше богатство"!
проект (старшая группа)

Ботова Светлана Викторовна

 Есть в мире понятия, ценность которая ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – наше богатство» - гласит народная мудрость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Хлеб наше богатство"23.36 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект на тему «Хлеб – наше богатство!»

                         ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА

Наименование экспозиции мини-музея:  «Хлеб – наше богатство!»

Профиль мини- музея: познавательный.

Направление: духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников.

Продолжительность проекта: 6 месяцев

Срок реализации проекта: 6 месяцев

Руководитель проекта: Ботова С.В

Участники проекта:

• Воспитанники ДОУ и учащиеся начальной школы;

• Родители

• Педагоги ДОУ

В каждом зёрнышке пшеницы

 Летом и зимой

 Сила солнышка хранится

И земли родной.

 Ты расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Актуальность: В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Это одно из направлений работы музейной педагогики, которая является инновационной технологией. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания.

 Есть в мире понятия, ценность которая ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – наше богатство» - гласит народная мудрость

        Но, к сожалению, наблюдения и беседы показали, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о культуре потребления хлеба и значимости для здоровья человека. Ребенок может бросить хлеб, у детей самостоятельно не возникает потребность использовать остатки хлеба для подержания птиц в зимний период. Их представление о хлебе ограничено только теми видами хлебобулочных изделий, которые представлены в магазинах. Увидеть и понаблюдать за превращением зерна в хлеб детям подчас негде. Размышления об отношении детей к хлебу подтолкнули к созданию в музеи ДОУ экспозицию  «Хлеб - наше богатство!».

 Цель: Формирование у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста знаний о ценности хлеба в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

2. Воспитывать уважение к труду людей, вырастивших и изготовивших хлеб.

3. Дать детям знания о том, как хлеб попадает к нам на стол, о труде людей.

Прогнозируемые результаты: Работа, проводимая в данном направлении, будет способствовать:

  • формированию у детей бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к людям, его производящим;
  • обогащению знаний детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба;
  • возникновению устойчивого интереса к музеям различных профилей и воспитанию желания их посещать;
  • формированию навыков коллективной работы;

приобретению обобщенных знаний о профессиях хлебороба.

 

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•  принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

 

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков, поддержать интерес к окружающему миру.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где располагаются доступные для детей экспонаты.

Творческая мастерская:

-совместно с воспитанниками и их родителями было изготовлено из соленого теста виды хлебобулочных изделий, каравай;

- макет мельницы и мельника;

- ржаной хлеб (Блокадный)

- модель комбайна, грузовика, кукла пекаря;

     - колосья хлебных зерновых культур.

Этапы реализации проекта.

I этап - предварительный

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

II этап – практический

Проект «Хлеб – наше богатство»

III этап – заключительный

Реализация проекта оформление выставки: «Хлеб – наше богатство»

               

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

Экспозиция «Хлеб- наше богатство!»

1.

1.Беседы: «Откуда хлеб пришел на стол»; «Блокадный хлеб»

2.Презентация: «Как хлеб попадает на стол»

3.Поисково-исследовательская деятельность.

4.Рассматривание иллюстраций.

5.Чтение произведений о хлебе

6.Конкурс рисунков.

7.Оформление выставки мини-музея.

8.Творческая мастерская (сотворчество взрослых и детей): «Экспонаты для музея.

10.Развлечение «Каравай, каравай..»

1.Оформление информационного стенда.

2.Помощь в изготовлении и поиске экспонатов музея.

3. Оказание помощи в оформлении экспозиции мини-музея.

1.Изготовлены и найдены экспонаты для экспозиции.

2.Оформлена экспозиция «Хлеб – наше богатство!».

Список литературы:

  1. «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Пермь.2000г.
  2. О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 1997г.
  3. Н.В. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Линка Пресс, Москва, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....