Проект "Хлеб наше богатство"!
проект (старшая группа)
Есть в мире понятия, ценность которая ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – наше богатство» - гласит народная мудрость
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Хлеб – наше богатство!»
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА
Наименование экспозиции мини-музея: «Хлеб – наше богатство!»
Профиль мини- музея: познавательный.
Направление: духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников.
Продолжительность проекта: 6 месяцев
Срок реализации проекта: 6 месяцев
Руководитель проекта: Ботова С.В
Участники проекта:
• Воспитанники ДОУ и учащиеся начальной школы;
• Родители
• Педагоги ДОУ
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
Ты расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Актуальность: В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Это одно из направлений работы музейной педагогики, которая является инновационной технологией. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания.
Есть в мире понятия, ценность которая ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – наше богатство» - гласит народная мудрость
Но, к сожалению, наблюдения и беседы показали, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о культуре потребления хлеба и значимости для здоровья человека. Ребенок может бросить хлеб, у детей самостоятельно не возникает потребность использовать остатки хлеба для подержания птиц в зимний период. Их представление о хлебе ограничено только теми видами хлебобулочных изделий, которые представлены в магазинах. Увидеть и понаблюдать за превращением зерна в хлеб детям подчас негде. Размышления об отношении детей к хлебу подтолкнули к созданию в музеи ДОУ экспозицию «Хлеб - наше богатство!».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста знаний о ценности хлеба в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
2. Воспитывать уважение к труду людей, вырастивших и изготовивших хлеб.
3. Дать детям знания о том, как хлеб попадает к нам на стол, о труде людей.
Прогнозируемые результаты: Работа, проводимая в данном направлении, будет способствовать:
- формированию у детей бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к людям, его производящим;
- обогащению знаний детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба;
- возникновению устойчивого интереса к музеям различных профилей и воспитанию желания их посещать;
- формированию навыков коллективной работы;
приобретению обобщенных знаний о профессиях хлебороба.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков, поддержать интерес к окружающему миру.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где располагаются доступные для детей экспонаты.
Творческая мастерская:
-совместно с воспитанниками и их родителями было изготовлено из соленого теста виды хлебобулочных изделий, каравай;
- макет мельницы и мельника;
- ржаной хлеб (Блокадный)
- модель комбайна, грузовика, кукла пекаря;
- колосья хлебных зерновых культур.
Этапы реализации проекта.
I этап - предварительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II этап – практический
Проект «Хлеб – наше богатство»
III этап – заключительный
Реализация проекта оформление выставки: «Хлеб – наше богатство»
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование РППС |
Экспозиция «Хлеб- наше богатство!» | |||
1. | 1.Беседы: «Откуда хлеб пришел на стол»; «Блокадный хлеб» 2.Презентация: «Как хлеб попадает на стол» 3.Поисково-исследовательская деятельность. 4.Рассматривание иллюстраций. 5.Чтение произведений о хлебе 6.Конкурс рисунков. 7.Оформление выставки мини-музея. 8.Творческая мастерская (сотворчество взрослых и детей): «Экспонаты для музея. 10.Развлечение «Каравай, каравай..» | 1.Оформление информационного стенда. 2.Помощь в изготовлении и поиске экспонатов музея. 3. Оказание помощи в оформлении экспозиции мини-музея. | 1.Изготовлены и найдены экспонаты для экспозиции. 2.Оформлена экспозиция «Хлеб – наше богатство!». |
Список литературы:
- «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Пермь.2000г.
- О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 1997г.
- Н.В. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Линка Пресс, Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....


