Чек лист технология "Сенсорные коробки"
методическая разработка (младшая группа)

Сенсорная коробка- это многофункциональная, простая и полезная игра для детей от 6 месяцев до 6 лет. Способствует развитию мелкой моторике рук, развитию зрительных и тактильных ощущений, развитию памяти, внимания, воображения, речи. 

В работе представлены варианты четырех составляющих пособия:  емкость, наполнитель, игрушки и «инструменты»,а также варианты игр с сенсорной коробкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek-list_tehnologiya_sensornye_korobki.docx176.89 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист «Сенсорные коробки»

Сенсорная коробка- это многофункциональная, простая и полезная игра для детей от 6 месяцев до 6 лет.

Способствует развитию мелкой моторике рук, развитию зрительных и тактильных ощущений, развитию памяти, внимания, воображения, речи. Позволяет ребенку исследовать предметы без ограничений.

Состоят из четырех элементов: емкость, наполнитель, игрушки и «инструменты»

Емкость
-деревянный ящик
-картонная коробка
-пластиковый контейнер или миска
-широкая и неглубокая кастрюля
-пластиковый или металлический таз
-надувной бассейн
      Наполнитель
-фасоль, горох, чечевица. кукуруза
крупа (манка, овсянка, пшено, рис, гречка, пшеница, кускус) – обычная или окрашенная с помощью красителей
-макароны (паутинка, ракушки, трубочки, спиральки, бантики, звездочки);
-орехи,  крупные семечки
-шишки, желуди, каштаны
-песок, кинетический (живой) песок
-галька, декоративные камни
-гидрогелевые шарики, или аквагрунт
-ракушки
-кусочки нарезанной бумаги, бумажные салфетки (целые, порванные на -кусочки, скомканные в виде шариков)
-лоскутки ткани
-помпоны
-пуговицы

-скорлупки от орехов

«Инструменты»

- Миски

- Стаканы

- Ложки

 - Совочки

- Грабли

- Воронка

- Сито


Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками

1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально.

2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.

3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.

4. Перед создание сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Сенсорная коробка «Знакомство со сказкой» (Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Репка)

1.Создать условия для обогащения и накопление сенсорного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в ходе предметно-игровой деятельности через жанр фольклера — сказку.

2. Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.

3.Воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

1. Мотивация
"Это волшебная коробочка, в ней спрятаны чудесные фигурки"
2. Предложить найти спрятанные фигурки.
Оборудование: лопатки, грабельки, руки.
3. Обсуждаем каждого героя
-кто это?
-как говорит?
-какое действие делает?
4.Выставляем фигуры на лоток, вносим соответствующее  для разыгрывания сказки обрудование.
5.Разыгрываем сказку

5.Подводим итог

Сенсорная коробка «Знакомство с транспортом»

Создать условия для обогащения и накопление сенсорного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в ходе предметно-игровой деятельности.

Обогащать познавательный опыт, формируя у детей представлений о транспорте, действиях с ними, его назначении.

Формировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия.

1. Мотивация (я что-то спрятала в коробке)
2. Предложить найти спрятанные фигурки.
3. Достаем каждую деталь и обсуждаем (колесо, кузов, руль, кабина, дверь)
4. Рассматриваем модель машины, находим части машины на модели.
5. Обсуждаем назначение машины.
6. Итог

Сенсорная коробка «Знакомство с цветом»

Создать условия для обогащения и накопление сенсорного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в ходе предметно-игровой деятельности.

Развивать элементарные представления о величине и цвете предмета.


1 Мотивация (я что-то спрятала в коробке)
2.Предложить найти спрятанные фигурки одинакового цвета, но разной фактуры.
Оборудование :лопатка, грабли, палочка, руки.
3.Обсуждаем фигурки
-что это?
-это( называем предмет),
- произносим какого цвета
-сравниваем с чем - то
- оцениваем по фактуре (произносим),
-даем возможность исследовать предмет
-определяем назначение
4.Итог

Это машина, она синего цвета, как небо, на машине едут люди.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Сенсорная коробка «Волшебная коробка»

Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...