Чек лист технология "Сенсорные коробки"
методическая разработка (младшая группа)
Сенсорная коробка- это многофункциональная, простая и полезная игра для детей от 6 месяцев до 6 лет. Способствует развитию мелкой моторике рук, развитию зрительных и тактильных ощущений, развитию памяти, внимания, воображения, речи.
В работе представлены варианты четырех составляющих пособия: емкость, наполнитель, игрушки и «инструменты»,а также варианты игр с сенсорной коробкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 176.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист «Сенсорные коробки»
Сенсорная коробка- это многофункциональная, простая и полезная игра для детей от 6 месяцев до 6 лет.
Способствует развитию мелкой моторике рук, развитию зрительных и тактильных ощущений, развитию памяти, внимания, воображения, речи. Позволяет ребенку исследовать предметы без ограничений.
Состоят из четырех элементов: емкость, наполнитель, игрушки и «инструменты»
Емкость
-деревянный ящик
-картонная коробка
-пластиковый контейнер или миска
-широкая и неглубокая кастрюля
-пластиковый или металлический таз
-надувной бассейн
Наполнитель
-фасоль, горох, чечевица. кукуруза
крупа (манка, овсянка, пшено, рис, гречка, пшеница, кускус) – обычная или окрашенная с помощью красителей
-макароны (паутинка, ракушки, трубочки, спиральки, бантики, звездочки);
-орехи, крупные семечки
-шишки, желуди, каштаны
-песок, кинетический (живой) песок
-галька, декоративные камни
-гидрогелевые шарики, или аквагрунт
-ракушки
-кусочки нарезанной бумаги, бумажные салфетки (целые, порванные на -кусочки, скомканные в виде шариков)
-лоскутки ткани
-помпоны
-пуговицы
-скорлупки от орехов
«Инструменты»
- Миски
- Стаканы
- Ложки
- Совочки
- Грабли
- Воронка
- Сито
Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками
1. Занятие (игра) проводится группами по 2-3 ребенка, или индивидуально.
2. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине.
3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.
4. Перед создание сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.
Сенсорная коробка «Знакомство со сказкой» (Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Репка)
1.Создать условия для обогащения и накопление сенсорного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в ходе предметно-игровой деятельности через жанр фольклера — сказку.
2. Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.
3.Воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
1. Мотивация
"Это волшебная коробочка, в ней спрятаны чудесные фигурки"
2. Предложить найти спрятанные фигурки.
Оборудование: лопатки, грабельки, руки.
3. Обсуждаем каждого героя
-кто это?
-как говорит?
-какое действие делает?
4.Выставляем фигуры на лоток, вносим соответствующее для разыгрывания сказки обрудование.
5.Разыгрываем сказку
5.Подводим итог
Сенсорная коробка «Знакомство с транспортом»
Создать условия для обогащения и накопление сенсорного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в ходе предметно-игровой деятельности.
Обогащать познавательный опыт, формируя у детей представлений о транспорте, действиях с ними, его назначении.
Формировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия.
1. Мотивация (я что-то спрятала в коробке)
2. Предложить найти спрятанные фигурки.
3. Достаем каждую деталь и обсуждаем (колесо, кузов, руль, кабина, дверь)
4. Рассматриваем модель машины, находим части машины на модели.
5. Обсуждаем назначение машины.
6. Итог
Сенсорная коробка «Знакомство с цветом»
Создать условия для обогащения и накопление сенсорного опыта детей, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, в ходе предметно-игровой деятельности.
Развивать элементарные представления о величине и цвете предмета.
1 Мотивация (я что-то спрятала в коробке)
2.Предложить найти спрятанные фигурки одинакового цвета, но разной фактуры.
Оборудование :лопатка, грабли, палочка, руки.
3.Обсуждаем фигурки
-что это?
-это( называем предмет),
- произносим какого цвета
-сравниваем с чем - то
- оцениваем по фактуре (произносим),
-даем возможность исследовать предмет
-определяем назначение
4.Итог
Это машина, она синего цвета, как небо, на машине едут люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...

Сенсорная коробка «Волшебная коробка»
Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...
