перспективное планирование 2024-2025 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Медведева Юлия Васильевна

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на 2024 - 2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers.plan_24-25.docx111.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный

комплексно-тематический план

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на 2024 – 2025 учебный год

                                                                                     

                                                                                                                                                     Составитель: Медведева Ю.В.

2024г.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет

В целом, ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания.

В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Эмоции глубоки и разнообразны. Формируются эмоциональные представления, что позволяет дошкольникам предвосхищать последствия своих действий, что влияет на эффективность произвольной регуляции поведения.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой.

Дети владеют обобщёнными представлениями (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.

В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.

К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности.

Дети способны создавать различные постройки.

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы (к концу дошкольного возраста):

- у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

- ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;

- ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

- ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;

- ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

- ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;

- ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

- ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;

- ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;

- ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

- ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

- ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;

- ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

- у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

- ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

- ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

- ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

- ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;

- ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;

- ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

- ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

- ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

- ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;

- ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

- ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

- ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

- ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

- ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

- ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

- ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;

- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;

- ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;

- ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2024 – 2025 уч. год

№ п/п

Базовый вид деятельности

Периодичность

в неделю

в год

1 часть – основная

1

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

1

38

Ознакомление с миром природы

1

38

2

Познавательное развитие

ФЭМП

2

76

3

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

2

76

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

2

76

5

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

1

38

6

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

1

38

7

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

76

8

Физическое развитие

3

114

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

2

Чтение художественной литературы

Ежедневно

3

Утренняя гимнастика

Ежедневно

4

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

5

Гигиенические процедуры

Ежедневно

6

Дежурства

Ежедневно

7

Прогулки

Ежедневно

Общение

8

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

9

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

10

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

3 раза в неделю

11

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

12

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в неделю

13

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

14

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

15

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в  неделю

16

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

18

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

19

Самообслуживание

Ежедневно

20

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

Ежедневно

21

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в неделю

Комплексно-тематический план

Сентябрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Здания (из строительного материала)

Закрепление умения строить здания разного назначения. Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Упражнять в умении анализировать постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

М. Зощенко «Рассказы о Лёле и Миньке», Л.Воронкова «Подружки идут в школу», З. Нури «Считать умею», З.Александрова « В школу», Л.Толстой «Филипок», малые фольклорные формы «Берёза моя, березонька», «Вы послушайте,  ребята», Л.Воронкова «Маша –растеряша», Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят», Н. Носов «Незнайка учиться», Отгадывание загадок на тему «Школа».Чтение и разъяснение пословиц, поговорок о знании, учении, дружбе.

Игровая деятельность

С/р игра: «Школа», «Детский сад».

Д/игры: «Что мне нужно в школу?», «Исправь ошибку» (профессии), «Школа», «Отгадай, что за цветок»

Режиссерские игры: «Медвежонок идет в школу»,

Игры имитации на определение профессии.

Развивающая игра « Кому что нужно для работы?»

Познавательно - исследовательская деятельность

Опыты с песком: «Сухой и мокрый».

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Как я провел лето», «Я мечтаю...»,

Упражнение на смешивание красок и классификацию цветов. Игра «Кляксы»

Лепка: «Волшебные цветы», «Чудо - дерево

Музыкальная деятельность: Прослушивание: «Вальс цветов». П. Чайковский «Две плаксы». М/д игры: «Маленькие лесенки», «Прощайте голуби».

Общение

Беседа «Первое сентября в школе»

Беседа «Какие цветы растут в огороде»

Беседа «Что такое детский сад?»

Беседа «Правила обращения с опасными предметами» Экскурсия в школу на торжественную линейку, посвященную  Дню Знаний

Календарь жизни

1-сентября-День Знаний; 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом
4-сентября – День города - Москвы.

6-сентября Праздник цветов. 8 сентября: Оформление тематического стенда «8 сентября: Международный день распространения грамотности» 

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «День Знаний»

Информирование родителей о подготовке детей к школе

Привлечение родителей к акции «Подари комнатное растение в группу»

Сентябрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Лестница (из деталей конструктора)

Познакомить детей с новым конструктором, с приложением (чертежами), основными и крепежными деталями, инструментами. Развивать у детей желание экспериментировать.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» .

Чтение

 И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»; А. Ремезов «Хлебный голос», фольклор «Лиса рожью шла» М. Волошин «Осенью», сказки, пословицы, поговорки о деревьях, экологические сказки

Упражнение «Если бы я был деревом...» (эмпатия)

Игровая деятельность

Игры – ряженье «Так бывает или нет?»

Словесные игры: «Кто позвал?», «Загадай, мы отгадаем».

Д/игры: «Что изменилось?», «Найти отличия»

С/р игры «Семья», «Путешествие на автобусе»,

Театр «Репка».

Познавательно- исследовательская деятельность

Опыты, Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево»

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: (техника ладонь) «Осень»,

Лепка: «Фрукты и овощи»,

Музыкальная деятельность: Прослушивание песен: «Улыбка», «Солнечный круг» (муз. А.Островского сл. Л. Ошанина), «Из чего же?» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я.Халецкого).

Коллективный коллаж «Осень»

Общение

Беседы «Деревья осенью», «Детям о пожаре в лесу»,  «Начало осени»,  «Какие животные готовят себе запасы на зиму»

Календарь жизни

9-сентября-Родился Л.Н. Толстой и Б. Заходер. Всемирный день красоты.          

11 –сентября – родился Б. Житков          

14-сентября - День картошки

15-сентября - День мира, 15-16 сентября – День грибов

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Информирование родителей на тему «День картошки»

Привлечение родителей и детей, к совместному изготовлению поделок из картошки

Сентябрь 

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Декоративное панно (из природного материала)

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» .

Чтение

М. Зощенко «Рассказы о Лёле и Миньке», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», чтение былин «Садко», «О Василисе Микуличне», Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Игровая деятельность

Д/ игры «Кто что делает?» «Для кого что нужно?», Театр «Репка».

С/игра: «У нас гости»

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия: «Путешествие по территории детского сада»,

«Что нужно дереву?», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена».

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Золотая осень»,

Лепка: «Корзина с грибами.

Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев.

Прослушивание  А. Александров «Осень»

Общение

Беседы:  «Начало осени», «Профессии овощевода, полевода»,  «Какая польза от овощей?», «Прогулка по огороду»

Календарь жизни

19 сентября - День работников леса    

20 сентября- Праздник лекарственных трав                                                       21-27сентября – Всемирная акция «Очистим планету от мусора»

21 сентября – Праздник Каравая. Вторые Осенины.                                                22 сентября – Всемирный день туризма.

                                                                   

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Какие лекарственные травы можно использовать для лечения детей»

Привлечение детей и родителей к выставке «Праздник Каравая».                                                             Информация для родителей и детей о Всемирной акции «Очистим планету от мусора»

Сентябрь 

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Моё село (из строительного материала)

Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Рассматривание чтение художественной литературы о Красноярском крае, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине, традициях и обычаях.

Игровая деятельность

С/р игра: «Семья» Словесная игра «Иностранец"

Д/игры: «Карта Красноярского края», «Исправь ошибку» (профессии)

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия по селу

Опыты по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется)

Просмотр видеофильма «Мой край - моё село»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Портрет лучшего друга»

Лепка «Лесные жители, нашего края»

Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности.

Общение

Беседа «Какие есть народные праздники»

Беседа «Знаменитые земляки» Беседа «Герб нашего края»

Беседа «Какие домашние животные живут рядом с человеком»

Календарь жизни

1-октября- Международный день музыки, День пожилого человека.                                                                                                                 2 октября – день Здоровья      

4 сентября – день Защиты животных

5-октября-День учителя.      

6-октября-День защиты мест обитания.

8 октября - Сергий Капустник.                                                                      

Работа с родителями

Информирование родителей о пользе прогулок  и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающие положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).  

 Рекомендации родителям о пользе прогулок по селу, посещение  интересных мест села.

Рекомендация родителям по домашнему чтению

Привлечение родителей к проведению тематического праздника «Осень»

Октябрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Фигурки зверюшек и человечков (из природного материала).

Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Научить проявлять аккуратность в работе

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Рассматривание чтение художественной литературы о родном крае, заучивание стихотворений , пословиц и поговорок о родине, традициях и обычаях.

Игровая деятельность

С/р игра: «Семья» Словесная игра «Иностранец"

Д/игры: «Мой район», «Исправь ошибку» (профессии),

Развивающая игра «Кому, что нужно для работы?»

Игра малой подвижности «Мы гуляем».

Познавательно - исследовательская деятельность

Экскурсия  в музей.

Опыты по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется)

Просмотр видеофильма «Моя Родина»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Портрет лучшего друга»

Лепка «Лесные жители, нашего края»

Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности.

Общение

Беседы: «Вот эта улица, вот этот дом», «Россия - многонациональная страна», «В гости к деду природоведу»,

Беседы: «Милый сердцу уголок»

Календарь жизни

9 сентября Всемирный день Почты                    

Работа с родителями

Информирование родителей о народном празднике – Покров.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома, способствующим формированию взаимодействия с детьми, возникновения единства радости, гордости за результат общего труда.                                                

Рекомендация родителям по домашнему чтению

Привлечение родителей к проведению тематического праздника «Осень»

Октябрь 

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Транспорт (из строительного материала) Сформировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назначении, строении. Развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки          Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с

Чтение

Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Е. Карасев «Город герой», Л.Барбас «Жили- были улицы», Б.Житков «Что я видел?»

Игровая деятельность

С/р игра: «Семья», Д/игра «Садовник», «Народ страны»,

Игра пантомима «Дремучие леса», «Гори, гори ясно»

Познавательно- исследовательская деятельность

Составление рассказов «Из прошлого в настоящее»

Просмотр семейных фотографий о традициях и праздниках семьи

Презентация «Моя малая Родина»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Наш поселок», «Мой дом»,

Лепка: «Подарки из прошлого» (свистульки, баранки и др.)

Конструирование: «Терема» из строительного материала

Викторина «Что я знаю о своем селе?»

Общение

Беседа «Почему здоровье надо беречь смолоду?»

Беседа «Карта нашего края», Беседа «Моё село»,           Беседа «О диких птицах нашего края», Беседа «Мой домашний адрес»

Календарь жизни

14 октября – Покров.  15 октября в 2023 году. Третье воскресенье октября: День отца в России.   16-октября-день прыгуна                                                                      

Работа с родителями

Информирование родителей о времени года «Осень»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.    

Октябр

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу (из строительного материала).

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений. Поупражнять в совместном конструировании

Чтение

К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», пословицы, стихи, поговорки о здоровье,

Л. Зильберг «Питание»  

Игровая деятельность

С/р игра: «Больница», «Продуктовый магазин»,

Д/игра «Мое настроение», игра с мячом «Назови правильно» , «Полезно-вредно», «Угадай по описанию»

Познавательно- исследовательская деятельность

Рассматривание альбома «Спортсмены России»

Сравнивание детей (девочка и мальчик, ребенок и взрослый)

Презентация «Виды спорта»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Мы со спортом крепко дружим»,

Лепка: «Витаминный салат»

Выставка рисунков «Где прячется здоровье?»

Прослушивание песен о спорте «Если хочешь быть здоров», «Песенка про зарядку»

Изготовление коллажа «Витамины на столе»

Общение

Беседа «Чистота-залог здоровья» Беседа «Физкультура и здоровье»

Беседа «Как вести себя у врача?»  Беседа «Строение тела человека»

Календарь жизни

27-октября-родился Николо Паганини-скрипач

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Неделя здоровья»

Беседа с родителями на тему: «Здоровье наших детей»

Консультация: «Как дошкольнику подружиться с часами»

Индивидуальные беседы «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»

Октябр 

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Тележка (из деталей конструктора)

Научить использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции по предлагаемым рисункам.

Закрепить представление о строительных деталях

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Чтение

А. Барто «Игрушки», серб. сказка «Два жадных медвежонка», Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Игровая деятельность

С/р игра: «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате», кукольный театр «Колобок», д/игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки отрывок»,игра с кубиками «Собери игрушку», «Волшебный мешочек».

Познавательно- исследовательская деятельность

Просмотр мультфильмов «Забавные игрушки», «Щелкунчик»

Фотовыставка «Игрушки народов мира»

Рассматривание альбома «Игрушки»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Моя любимая игрушка», «Дети играют»

Лепка «Дымковская игрушка», раскраска «Сказочные герои»

Прослушивание П. Чайковский «Детский альбом», Г. Свиридов «Альбом пьес для детей музыкальный ящик»

Конструирование «Мебель для игрушек» (из строительного материала)

Музыкально - д/игра «Угадай, на чем играю», «Что звучит»

Развлечение «Воздушные шары»

Общение

Беседа «История возникновения игрушки»

Беседа «Современные игрушки»

Беседа «Опасные игрушки»

Беседа «Мои любимые игрушки»

Календарь жизни

3-ноября-родился С. Маршак                                                                                    

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Неделя игры»

Информирование родителей на тему «Как развивать память у детей»

Консультация на тему «Игры с детьми на свежем воздухе»

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц

Ноябрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Мебель (из бумаги и картона)

Упражнять в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки, подбирать материал для работы

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

А. Барто «Игрушки», серб. сказка «Два жадных медвежонка», Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Игровая деятельность

С/р игра: «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате», кукольный театр «Колобок», д/игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки отрывок»,игра с кубиками «Собери игрушку», «Волшебный мешочек».

Познавательно- исследовательская деятельность

Просмотр мультфильмов «Забавные игрушки», «Щелкунчик»

Фотовыставка «Игрушки народов мира»

Рассматривание альбома «Игрушки»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Моя любимая игрушка», «Дети играют»

Лепка «Дымковская игрушка», раскраска «Сказочные герои»

Прослушивание П. Чайковский «Детский альбом», Г. Свиридов «Альбом пьес для детей музыкальный ящик»

Конструирование «Мебель для игрушек» (из строительного материала)

Музыкально - д/игра «Угадай, на чем играю», «Что звучит»

Развлечение «Воздушные шары»

Общение

Беседы:  «История возникновения игрушки», «Современные игрушки», «Опасные игрушки», «Мои любимые игрушки»

Календарь жизни

4 ноября: День народного единства. 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников ОВД России. 9-ноября-родилась А. Пахмутова - композитор

10-ноября-день полиции        

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Народная культура и традиции»

Информирование родителей на тему «Как развивать память у детей»

Консультация на тему «Игры с детьми на свежем воздухе»

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц

Ноябрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Мебель (из бумаги и картона)

Упражнять в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки, подбирать материал для работы

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Чтение стихов народов мира

Игровая деятельность

С/р игра: «Детский сад», «День рождения» д/игра «Каравай»,

Познавательно- исследовательская деятельность

Презентация «Традиции и обычаи народа мира»

Просмотр альбома «Народное искусство»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Я мечтаю...»,

Упражнение на смешивание красок и классификацию цветов. Игра «Кляксы»

Лепка «Лошадка»,

Прослушивание русских народных песен

Общение

Беседы: «Традиции в семье» Беседа «Традиции русского народа»,  « Зачем нужны традиции»,  «Кто такие ремесленники?»

Календарь жизни

11-ноября-родился Е. Чарушин

12-ноября-Зиновий синичник.

13-ноября-Курячьи именины  

14 - Кузьминки          

17 – Международный день студентов                                                                                                                                                                                

Работа с родителями

Консультация для родителей «Сохранение народных традиций»

Информирование родителей на тему «Особенности общения с детьми в семье»

Индивидуальная беседа на тему «Ребёнок - левша».

Ноябрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Корабль (из деталей конструктора)

Познакомить детей с новым конструктором, с его основными деталями. Упражнять в основных способах крепления деталей. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения         Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Н. Носов сборник рассказов « Приключение Незнайки», чтение стихов ко дню матери.

Игровая деятельность

С/р игра: «Детский сад», «Дочки-матери»

Д/игры: «Исправь ошибку» (профессии),

Развивающая игра « Кому, что нужно для работы?»

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия по садику «Мамы разные нужны»

Выставка «Наши мамы»

Рассматривание фотографий членов семьи

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Моя мамочка», «Мамин портрет»,

Оригами «Тюльпан для мамочки»

Ручной труд «Подарок для мамы»

Общение

Беседа «Какие традиции есть в нашей группе»

Календарь жизни

20-ноября-Всемирный день детей. 23-ноября- родился Н. Носов-писатель. 24 ноября в 2024 году. Последнее воскресенье ноября: День матери в России.   26-ноября - день чтения.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «День Матери»

Информирование родителей о чтении сказок дома

Беседа с родителями о безопасности ребенка дома  

Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

Ноябрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Пароход с двумя трубами (из бумаги и картона)

Упражнять в складывании квадратного листа в разных направлениях. Учить проявлять аккуратность в работе. Продолжать учить мастерить поделки по принципу оригами, оформлять их элементами из бумаги         Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

С. Михалков «В лесу стояла ёлочка», Х. К. Андерсен «Ель», чтение стихотворений про животных и птиц.

Игровая деятельность

С/р игра: «Помощники леса», д/игра «Кто, что ест», «Да-нет», игра -ситуация «Учимся правильно себя вести в лесу»

Познавательно- исследовательская деятельность

Опыты со снегом, льдом.

Рассматривание альбома «Новый год»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Кормушка для синиц»

Лепка: «Зайка беленький»

Создание открыток на тему «Новый год»

Прослушивание П. Чайковский «Щелкунчик», исполнение песни «Зимняя песенка»

Общение

Беседы:  «Как люди помогают животным зимой», «В какие игры любим играть зимой», «Кто зимой спит в лесу»

Календарь жизни

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Работа с родителями

Информирование родителей на тему «Как развивать любознательность детей»

Родительское собрание на тему: «Математика в жизни детей».

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Декабрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Мост (из строительного материала)

Научить детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения.

Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память.

 Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Чтение

С.Маршак «Песня о ёлке», «Двенадцать месяцев», чтение стихов  про зиму

Игровая деятельность

С/р игра: «В магазин за подарками»,д/игра «Что растет на ёлке?» «Нарядим ёлочку», игровые упражнения «Сколько снежинок»

Театр «Заюшкина избушка»

Познавательно- исследовательская деятельность

Опыты  со снегом (рассматривание через лупу),

Экскурсия в зимний парк

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Наша ёлка», «Зимние забавы»

Лепка: «Веселый хоровод»

Прослушивание А.Александров «Новогодняя полька», исполнение песни «Ёлка»

Оригами Ёлочка»

Общение

Беседы:  «Приключение Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Как можно украсить ёлку», «Зима-это хорошо или плохо?»,  «Осторожно, фейерверки!»

Календарь жизни

3 декабря: Международный день инвалидов                                

5 декабря – родились Ф. Тютчев и А. Фет.    5 декабря: День добровольца (волонтера) в России. Можно провести день доброты.  8 декабря: Международный день художника.

9 декабря: День Героев Отечества

Работа с родителями

Консультация для родителей «Азбука ПДД для детей и взрослых».                                  

Консультация для родителей «Прогулки - это важно».

Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала: клюшками, лопатами, ледянками и др.

Привлечение родителей  к изготовлению ледяной горки.

Декабрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Самолет (из деталей конструктора)

Закрепить представление о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Познакомить с новым строительным набором (мелкий, пластмассовый). Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях    Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.125

Чтение

С. Маршак «Снежная Королева», К. Чуковский «Ёлка», С. Козлов «Зимняя сказка», русская народная сказка «По щучьему велению»

Игровая деятельность

С/р игра: «Ёлка», «Семья», этюд на развитие воображения «Украсим ёлку», игровые упражнения «Письмо Деду Морозу», «Зеркало»

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия по территории детского сада

Рассматривание  иголочек ели (через лупу)

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Новый год в детском саду», «Катаемся на санках»

Коллективный коллаж «Наша ёлка»

Лепка «Дед Мороз»

Прослушивание И. Черницкая «Танец гномов»

Общение

Беседы: «Новый год в других странах», «Из чего можно изготовить новогодние игрушки», «Чем питаются зимой дикие животные»,

 «Какие птицы зимуют»

Календарь жизни

11 декабря - Всемирный день гор. Всемирный день детского ТВ.                                                        

12-декабря- день конституции Российской Федерации

Работа с родителями

Информирование родителей о жизни группы.                                                                                                         Привлечение родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники

Декабрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Елочные игрушки (из бумаги и картона)

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

В.Семенов «Новый год», С. Погореловский «Снежная сказка», Т. Кудрявина «Как маленькая Баба Яга стала Снегурочкой»

Игровая деятельность

С/р игра: «Украсим ёлку», д/игра «Какая ёлочка?», «Волшебная страна»

Театр: «Зимняя сказка»

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия к дому культуры «Химик»

Презентация «Новый год в детском саду»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование: «Ёлочные украшения»

Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза».

Лепка: «Зайцы»

Прослушивание музыки П. Чайковского «Зима»

Исполнение песни «К нам приходит Новый год» В. Герчик, З. Петрова

Общение

Беседы:  «Как отмечают дома Новый год», «Что можно подарить на Новый год»,  «Как называются по народному календарю зимние месяцы», «Кто дал указ  отмечать Новый год»

Календарь жизни

17 декабря -  Акция «Ёлочка, зелёная иголочка».

22 декабря- день Энергетиков.  

Работа с родителями

Привлечь родителей к оформлению участка «Зимние забавы».      

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.

Консультация для родителей на тему: «Логические игры и упражнения для детей»

Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.

Декабрь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Волшебный сундучок с сюрпризом (из бумаги и картона)

Упражнять в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки, подбирать материал для работы. Эстетически оформлять сделанные поделки     Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» .

Чтение

Стихи о зиме, чтение русских народных сказок «Морозко» «Мороз Иванович» рассказов о жизни  животных зимой, чтение глав из книги «Чук и Гек»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «назови правильно», «найди похожую», собери разрезные картинки на зимнюю тему, найди отличия.

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдения за состоянием погоды, птицами.

Посещение зимней выставки  

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Лепка, Прослушивание музыкальных произведений

Рисование зимующих птиц

Общение

Ситуативный разговор: «какая погода сегодня» «зимние развлечения» безопасное поведение на катке.

Календарь жизни

25-декабря-Спиридон – солнцеворот.  

27 декабря – день Спасателя. Павел Третьяков (галерея картин 1832г)      

31-декабря-Новый год                                                        

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасные зимние каникулы»

 Рекомендации родителям, о важности активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках и пр.).

Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне».

Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Январь  

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Игрушки  из бумаги методом оригами

Чтение

А Блинов «Где зеленый шум зимует?», Г Шалаева

« Пять снежинок за окном», С Нурдквист «Рождественская каша»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «зимние виды спорта», подвижные игры: «Снежки»

Познавательно- исследовательская деятельность

Эксперименты со льдом

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Лепка « Лыжник», прослушивание зимних произведений, известных композиторов.

Общение

Беседы: « Украшение дома к Рождеству в России и других странах», «история варежек», «Зимние развлечения», безопасное повеление на улице зимой

Календарь жизни

11 января - Рождественские святки. День заповедников

С 13 на 14 января – Васильев (щедрый) вечер. Новый год по старому стилю.                    

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме: «Зима»

Рекомендация родителям по домашнему чтению

Консультация для родителей «В какие игры играть с ребенком зимой», «Готовим руку дошкольника к письму»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Зимние забавы», выполненная своими руками в произвольной технике из различных материалов.                                                                                    

   

Январь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Суда по чертежам (из строительного материала)

Учить строить различные суда по чертежам. Закрепить представление о различных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, грузовой). Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97

Чтение

М. Москвина «Как Дед Мороз на свет появился» В. Бианки «Синичкин календарь», стихи о зиме

Игровая деятельность

Сюжетно- ролевая игра «Лесная прогулка»  

Дидактические игры: «что бывает зимой» «когда это бывает»

Подвижные игры: «лабиринт» «берегись, заморожу»

Познавательно- исследовательская деятельность

Опыты со снегом, наблюдения за снегом, за погодой

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Пластилинография «Зимушка-зима».

Рисование зимы нетрадиционными техниками рисования.

Общение

Беседа «Во что можно поиграть вместе», осторожно хлопушки. Ситуативный разговор «Опасные места на дороге»

Календарь жизни

16 января – День Лыжника.                                                                                                          19 – Крещение Господне. Родился Валентин Серов- художник

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».

Памятка для родителей: «Безопасность детей»

Январь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Салфетка (работа с тканью)

Начать обучение детей работе с тканью. Познакомить с некоторыми видами ткани, их производством. Познакомить с правилами работы с иглой.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

  Стихи А. С. Пушкина, сказка Снегурочка, С Есенин «Береза»

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «назови правильно», подвижная игра: «Следопыт» игры со специальными игрушками для экспериментов игры с разными видами театра  

Познавательно- исследовательская деятельность

Рассматривание альбомов с зимними видами спорта

Рассматривание познавательной литературы о жизни  животных севера

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Аппликация «пингвины»,  рисование «северный полюс»

Пластилинография.

Изготовление игрушек из шерсти

Общение

Беседы: «Из личного опыта», «Опасности зимой на улице»,  «Опасные предметы в доме»

Календарь жизни

25 января - Татьянин день, родился И. Шишкин, художник                                                                            27 января – родился Павел Бажов, сказитель, композитор В. Моцарт                                                                                            

Работа с родителями

Игры на свежем воздухе

Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника»

Памятка для родителей «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

Январь

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Коврик (из бумаги и картона)

Научить плести коврики из бумаги. Познакомить со способами плетения.

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Чтение

А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С.Михалков « Дядя Стёпа», «Моя улица», Н. Гинзбург «Колесо»; Я Пишумов «Азбука города», М.Кривич «Школа пешехода», Н. Носов «Автомобиль.

Игровая деятельность

Хороводная игра «Метелица»

С.р.игры по желанию детей.

Д/и « «Цвета Светофора «Логические дорожки», «Сравнение слов», «Части суток», «Где снежинка».

Игровое упражнение: «Узнай по описанию время года».  

Театрализованная деятельность: по мотивам р.н. сказок по желанию детей.                                                                

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за движением транспорта.

Рассматривание семейного альбома с фотографиями «Зимние развлечения».

Просмотр мультфильма « Двенадцать месяцев»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Инсценировка « Бездельник-светофор».

Аппликация «зимние развлечения»

Рисование «Зимние фантазии».

Общение

Беседа «Для чего мы должны знать ПДД». «Продолжи ряд слов», Рассматривание иллюстраций в книжном уголке «Правила ПДД».

Ситуативный разговор « Зимние забавы».

Календарь жизни

27 января: День снятия блокады Ленинграда

28 января родился Валентин Катаев, - писатель

Работа с родителями

Консультация для родителей «Азбука ПДД для детей и взрослых».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Февраль

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу (из строительного материала)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений.     Поупражнять в совместном конструировании.

Л.В. Куцакова«Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

 Н.Никольский «Что умеют танкисты» Заучивание стихотворения О.Высотской «Слава армии родной!»,

Игровая деятельность

П/и «Пустое место», «Не попадись»

Познавательно- исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций на тему «Солдаты на посту»

Пословицы и поговорки об армии

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование «Солдат на посту»

Конструктивно-модельная деятельность «Изготовление пилотки – оригами»

Аппликация «Военный корабль»

Общение

 Беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника», «Профессия – военный», «Что такое подвиг»

Календарь жизни

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

8 февраля: День российской науки

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «День защитника отечества»

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»

Февраль

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

«Пришивание пуговиц и петелек к поясу» (работа с тканью)

Развивать умение пришивать пуговицы и петельки к поясу. Закрепление правил работы с иголкой. Прививать аккуратность в работе.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Л Кассиль «Твои защитники» стих-я  О Высотской «Слава армии родной» Н Никольский «Что умеют танкисты»

Игровая деятельность

«Угадай по описанию» с-р игра «Пограничники»  «Выложи из палочек» п-и «Защита границ»

Познавательно- исследовательская деятельность

Проведение опытов со льдом и снегом

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Аппликация «Военный корабль» «Матросы с сигнальными флажками»

Изготовление подарков для мужчин

Общение

Беседы с папами о службе в армии «О мужестве и храбрости». Беседа «Правила поведения при пожаре».

Календарь жизни

9 февраля – родился В.Жуков-поэт.  

10 февраля – день Домового- Кудесы,    

11 февраля родился Виталий Бианки – писатель

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества                                                                                                                                                                                

Работа с родителями

Выставка детских рисунков «Мой папа».

Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца».

Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

Февраль

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Изготовление пилоток и кораблей в технике оригами

Чтение

Е Воробьева «Последний выстрел» «Спасибо тебе Трезор» стих-я на тему(Л Татьяничева К Авдеенко) З Александрова «Дозор»

Игровая деятельность

Физминутка «Солдаты выстроились в ряд» игровое упражнение «Кто быстрее» «Что лишние и почему»

Познавательно- исследовательская деятельность

Составление рассказов по теме рассматривание картин и иллюстраций на данную тему

Экскурсия к памятнику морякам

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Исполнение песен на данную тему прослушивание музыкальных произведений

Продолжать изготовление подарков для мужчин

Лепка «Солдат»

Общение

Беседы: «Что такое подвиг» «Родина и ее герои» «Военная техника» разговор о защитниках Отечества

Календарь жизни

17 февраля – день рождение детского сада, А. Барто - поэтессы                                                            19 февраля – день защиты млекопитающих  

21 февраля: Международный день родного языка.

23 февраля: День защитника Отечества                                                          

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Общение со сверстниками».

Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Родительское собрание на тему: «Развитие речи в жизни детей»

Февраль

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Вышивание салфетки (работа с тканью)

Научить делать шов «вперед иголку». Закрепление правил работы с иголкой. Развивать навыки аккуратности в работе.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Чтение

Чтение о народных традициях.

Игровая деятельность

 Дидактические игры: «Что из чего», народные игры на масленицу.

Познавательно- исследовательская деятельность

 Изучение традиций при праздновании масленицы изготовление чучело масленицы.

Масленичные игротеки.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

 Исполнение народных песен и заигрышей о масленице.

Рисование праздника масленицы.

Лепка блинов и т.д. из пластилина.

Общение

 Беседа «Что за праздник – масленица?»

Календарь жизни

25 февраля -День здоровья.

Неделя масленицы.

Работа с родителями

Оформить стенд «Масленица»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Март

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Транспорт (из использованных материалов)

Учить делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» .

Чтение

Чтение рассказов о маме, А Плещеев «Весна», заучивание стихов о маме. Чтение о  народных традициях

Игровая деятельность

с\р игра «Семья», д/игры: «найди лишнее». п/игры: «Совушка», «Клумба». Масленичные игры.

Познавательно- исследовательская деятельность

Рассматривание альбома «Моя семья», создание альбома «перелетные птицы»

Изучение традиций при праздновании масленицы, изготовление чучела  масленицы

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Раскраски о весне, изготовление подарка для мамы, рисование «Мамин портрет», изготовление приглашения на праздник.

Общение

Беседы: «Высокое призвание матери», «Что происходит с животными весной, какие опасности подстерегают?»

Календарь жизни

2 марта родился К. Ушинский- писатель-педагог.                                                     3 марта – дети кормили птиц пирожками из овсяной муки – овсяничками.  В этот день пела птичка-овсянка.

6 марта родился Римский –Корсаков-композитор,

8 марта - Международный женский день.                                                                                                              

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Весна»

Выставки детского рисунка (совместное творчество воспитателя по изо и детей):

«Подарок для мамочки»,

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультации: «Азбука дорожного движения». «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта    

Март

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Игрушки (из использованных материалов)

Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров (собачек, кошек, поросят и др.) Поупражнять в различных способах вырезания симметричных форм.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Чтение

Чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, загадки и пословицы о весне. Чтение о народных традициях.

Игровая деятельность

Игра-импровизация: «звери и птицы встречают весну», д/игры: «чьи детки, «путаница» «найди лишнее», «веселые вопросы» подбери по силуэту, найди отличия.

Познавательно- исследовательская деятельность

Изучить животных красной книги. Определить животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование весны нетрадиционными техниками рисования.

Общение

 Беседа «Опасности весной», презентация: «Что происходит с животными весной»

Календарь жизни

9 марта родился М. Мусоргский, композитор.                                                                    

13-день рождения С. Михалкова.

14 марта-Первая встреча весны

Трудовая деятельность

Коллективный труд

Работа с родителями

Консультация «Занимательная математика дома».

Консультация «Формирование у детей полезных привычек».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Март

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Изготовление настольного театра из бумажных цилиндров

Развивать умение  детей делать из бумажных цилиндров героев любимых сказок

Чтение

Чтение произведений по выбору детей. Загадывание загадок и пословиц по теме периода.

Игровая деятельность

Викторина « Угадай произведение», с/р игра «Посещение библиотеки», д/и.

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия в библиотеку, составление детьми своих сказок и рассказов. Рассматривание иллюстраций известных художников

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование иллюстраций к своим произведениям, к произведениям которые нравятся детям., лепка любимых героев

Общение

Беседы: «Для чего нужны книги», «Берегите книгу», «Профессия-библиотекарь»

Календарь жизни

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией

20 марта - Всемирный день Астрологии.

Трудовые поручения (совместный и коллективный труд)

Уход за комнатными растениями

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.        

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в д/саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.                                                        

Рекомендации родителям на тему: «Роль книги в жизни детей».

Март

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Дорожные знаки (из бумаги и картона

Развивать умение продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал для работы. Познакомить с приемом изготовления бумажных трубочек. Развивать аккуратность в работе. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102

Чтение

 Чтение произведений К. Чуковского, сказок и рассказов о воде.

Игровая деятельность

с/игра «Поездка  в театр»,  показ сказки для малышей, д/игры: «Театральные профессии», «Угадай сказку»

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия в кабинет швеи – знакомство с театральной атрибутикой.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование рисунков и знаков на тему: «Берегите воду»,

Изготовление атрибутов к с/р игре, изготовление птиц к встрече весны

Общение

Беседы: «Виды театра», «Театральные профессии».

Календарь жизни

22 марта - «Сороки-основная встреча весны», День охраны водных ресурсов.

23 марта - Всемирный день метеорологии

28 марта – родился М.Горький – писатель

27 марта: Всемирный день театра.

31 марта - родился К.И. Чуковский, писатель, (1882г.).

Трудовая деятельность

Мытье мебели

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Неделя театра».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах».

Неделя театра, театральные развлечения, просмотр театральных сказок.

Апрель  

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Закладка (из бумаги и картона)

  Упражняться в плетении закладок из бумаги. Закрепить знание способов плетения.

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», пословицы на тему

Игровая деятельность

с/р игра «Посещение спортзала», дидактические игры: «Угадай на вкус», «Вредно-полезно», «Собери целое»

Познавательно- исследовательская деятельность

Рассматривание познавательных книг, создание альбома «Самая спортивная группа» рассматривания плакатов «Части тела» посещение спортивных объектов. Встреча со спортсменами

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование на данную тематику, лепка «Полезный салат» создание плаката «Мы за ЗОЖ» прослушивание релаксирующей музыки и песен о спорте, аппликация на тему «Космос»

«Праздник здоровья»

Общение

Беседы: «Что такое здоровье», «Здоровый Образ Жизни», «О роли питания в сохранении здоровья», «Космонавты России»

Календарь жизни

6 апреля – день Геологии                                                                                                

Трудовые поручения (совместный и коллективный труд)

Ремонт книг малышам

Работа с родителями

Информация в родительский уголок на тему «Организация изобразительной деятельности дома»

Спортивное развлечение

Оформление родительского уголка по теме «Неделя здоровья».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация «Будущий первоклассник»

Апрель

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

По замыслу (из использованных материалов)

Побуждать детей к совместной деятельности, предлагая объединить свои поделки общим замыслом.  Сформировать у детей устойчивый интерес к  конструкторской деятельности.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.104

Чтение

Чтение экологических сказок, рассказов, рассматривание энциклопедий

Игровая деятельность

п/игры: «Космонавты», д\игры на данную тему

Познавательно- исследовательская деятельность

Экспериментирование-опыт: «Зачем вода растениям»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование экологических знаков, плакатов. Аппликация на тему «Земля - наш общий дом»

Общение

Беседы: «Правила поведения на природе», «Опасности на улице», «Символы России»

Календарь жизни

7 апреля - Третья решающая встреча весны, народный праздник - Благовещенье, Всемирный день здоровья.12 апреля -День авиации и космонавтики                                                                                  

Трудовые поручения (совместный и коллективный труд)

Уборка своего участка  от мусора и прошлогодних листьев.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Земля наш общий дом».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация «Все о компьютерных играх».

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Праздник «День Земли»

Мини выставка в изостудии  «Мы - дети Земли».

Апрель

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Сюжетная композиция (из природного материала)

Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Закреплять навык аккуратности в работе.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Чтение литературных произведений об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк» , «Жила – была река», заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»,

Игровая деятельность

С.Р.И. «Семья», Мало подвижная игра «Море волнуется», игра «Водяной», Д.И. «Экологический светофор», «Полезно – вредно», П.И. «Бабка – Ёжка», «Выше Земли»,

Познавательно- исследовательская деятельность

Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике»

Опыты с водой.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование в нетрадиционной технике «Наша Земля»

Слушание музыкальных произведений.

Общение

Беседы: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа», «Мусор Земле не к лицу», «Пословицы о воде», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».

Календарь жизни

С 14 по 18 апреля Неделя экологии.                                                                                                

Трудовые поручения (совместный и коллективный труд)

Уборка своего участка  от мусора и прошлогодних листьев.

Работа с родителями

Беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитаминоз.                              

Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.                                                                                                                                                                                                    Информация в родительский уголок  на тему: «Организация изобразительной деятельности дома».

Апрель

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Мебель (из бумаги и картона)

Совершенствовать навык детей в работе с условной линейкой, закреплять умение видеть в выкройке определенную форму

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Чтение загадки о явлениях природы,

Игровая деятельность

Игра малой подвижности «Запомни движение», Д.И. «Земля, вода, воздух», «Угадай по описанию», П.И. «Цветы»

Познавательно- исследовательская деятельность

Викторина «Будь природе другом!»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Экологический практикум «Зеленая аптека» аппликация на данную тему, рисование рисунков.

Общение

Беседы: «Лес богатство и краса! Берегите леса!», «Правила поведения в лесу», «Вода источник жизни», «Что мы знаем о воде?»

Календарь жизни

22 апреля - день Земли.    Акция «Очистим планету от мусора»

Трудовые поручения (совместный и коллективный труд)

Уборка участка

Работа с родителями

Консультации «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей». «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)

Май

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Мебель (из бумаги и картона)

Совершенствовать навык детей в работе с условной линейкой, закреплять умение видеть в выкройке определенную форму

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Чтение произведений на данную тематику, заучивание стихотворений

Игровая деятельность

с/р игры: «Полевая кухня» «Моряки», д/игр «Подбери военную форму», «Шифровка». Подвижные игры по данной теме

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия к памятнику Военной Славы, рассматривание энциклопедий по данной тематике. Опыт: (разведка по данной местности)

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование «Открытка к Дню Победы» аппликация «Гвоздика»

Прослушивание музыкальных произведений по данной теме

Общение

Беседы: «Кто такие ветераны?», «Кто воевал?» ситуативный разговор: по данной теме

Календарь жизни

1 мая – праздник весны и труда.   3 мая – день Печати.

9 мая – день Победы. 10 мая – Международный день Астрономии.                                                                                          

Трудовые поручения

Уборка участка

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «День Победы».

Организация выставки - поздравления ко Дню Победы.

Консультация «Подготовка ребенка к школе».

Май

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Изготовление подарков для ветеранов

Чтение

 Чтение М.Сутееев «Палочка – выручалочка», Стих-я А. Барто «Первоклассник», « В школу», Л. Толстой «Филиппок», пословицы и поговорки о школе, загадки по теме.

Игровая деятельность

Д.И. «Подбери игрушку», «Когда это бывает?», «Назови сосчитай», «Лото садовые цветы», С.Р.И. «Детский сад», «Пришли гости», «Школа». П.И. «Ловишки», «Подбрось и поймай»

Познавательно- исследовательская деятельность

Экскурсия в школу.

Рассматривание картин на тему лето.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Аппликация «Открытка про лето»

Рисование на тему «До свидания, детский сад»

Прослушивание детских произведений о школе

Общение

Беседы: «Первая помощь при ушибах», «Садовые цветы»,  о школе, школьных принадлежностях, о учителях.

Трудовые поручения(совместный и коллективный труд)

Посадка цветов на участке

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Лето»

Родительское собрание на тему: «Подготовка детей к школе»

Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»

Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»

Май

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Игрушки – забавы (из бумаги и картона)

Упражнять в изготовлении игрушек-забав для малышей, вырезать из тонкого картона детали по шаблонам и соединять их. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Чтение М.Дружинина «Умный светофор»,  Заучивание Е.Благина «Эхо», Воронкова «Подружки идут в школу», составление рассказов « Я иду в школу»

Игровая деятельность

 Д.И. «Разрезные картинки», «Что перепутал художник», «Найди 10 отличий», «Лото насекомые», «Дерево», Лего,  С.Р.И. «Семья», «Супермаркет», П.И. «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята».

Познавательно- исследовательская деятельность

Опыты «Есть ли у растения органы дыхания?»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Рисование «Нарисуй картину про лето»

Аппликация «Что я возьму с собой в школу» рисование на данную тему.

Слушание детских песен о лете.

Общение

Беседы: «Одежда в летний период», «Насекомые», «Лесная поляна», «Вежливость», «От улыбки, хмурый день светлей», «Какие опасности таятся на улице летом?», «Берегите ушки от шума».

Трудовое обучение

Полив и прополка цветника

Работа с родителями

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека».

Консультация на тему «Растим детей здоровыми». Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами».

Май

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно-модельная деятельность

Кармашек для расчесок (работа с тканью)

Упражнять детей в шитье кармашка для расчесок, выкройке простого изделия. Закрепление правил работы с иголкой. Закреплять аккуратность в работе.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Чтение

Чтение М.Дружинина «Умный светофор»,  Заучивание Е. Благина «Эхо», Воронкова «Подружки идут в школу», составление рассказов « Я иду в школу»

Игровая деятельность

Пословицы и поговорки о лете, чтение художественной литературы.

Познавательно- исследовательская деятельность

Д.И. «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Разрезные картинки по теме Лето», «Четвертый лишний», «Хорошо- плохо», П.И. «Жмурки», «Цвет и пчелы», С.Р.И. «Ждем гостей», «Магазин»

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Просмотр мультфильма о лете. Беседа об увиденном.

Рассматривание картин на данную тему.

Общение

Рисование раскраски по теме лето, по мотивам просмотренного.

Лепка, аппликация, изготовление коллажа « Мы выросли»

Совместный и коллективный труд

Выпускной бал.

Работа с родителями

Привлечь родителей к подготовке к «Выпускному балу»

Консультация для родителей «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

Консультация для родителей «Как развивать память у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы на учебный год по ОБЖ для детей 3- 4 лет.

Данный материал содержит перспективное планирование работы педагога  по месецам, беседы, игры, образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного во...

Перспективно-тематическое планирование 2024-2025 г.

Перспективно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год, составленное строго по ФГОС ФОП дошкольного образования....

Перспективное планирование 2024-2025 уч. год Поисково-познавательная /конструктивная деятельность. (во второй младшей группе)

Перспективное планирование 2024-2025 уч. годПоисково-познавательная /конструктивная деятельность. (во второй младшей группе)...

Календарное планирование 2024-2025 гг

Календарное планирование 2024-2025 гг...

Перспективное тематическое планирование 2024 - 2025 уч. год

Сентябрь 2-3Осень  Лексика. Обогащать и актуализировать словарй запас по лексическим темам: “Осень”, “Овощи”, “Осенняя одежда” “Фрукты...