Конспект индивидуально-диагностического занятия на выявление школьно-значимых функций. Тема: «Загадочный мир знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ликсютина Светлана Викторовна

Цель: создание условий для выявления уровня сформированности у ребёнка школьно-значимых функций.

Задачи:

  1. Образовательные: - закрепить произношение гласных звуков; - закрепить знания о буквах соответствующих определённым звукам;
  2. Коррекционно-развивающие: - развивать пространственное восприятие и представление; - развивать зрительное восприятие и зрительный анализ; - развивать зрительно-моторная координацию; - координировать движение рук и кистей; - развивать фонематическое восприятие, слух и анализ; - развивать диалогическую и монологическую речь;
  3. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику; - воспитывать интерес к познанию чего-то нового, - воспитывать уважение по отношению к себе и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._diag._zanyatie.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуально-диагностического занятия на выявление школьно-значимых функций.

Тема: «Загадочный мир знаний»

Цель: создание условий для выявления уровня сформированности у ребёнка школьно-значимых функций.

Задачи:

  1. Образовательные: - закрепить произношение гласных звуков; - закрепить знания о буквах соответствующих определённым звукам;
  2. Коррекционно-развивающие: - развивать пространственное восприятие и представление; - развивать зрительное восприятие и зрительный анализ; - развивать зрительно-моторная координацию; - координировать движение рук и кистей; - развивать фонематическое восприятие, слух и анализ; - развивать диалогическую и монологическую речь;
  3. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику; - воспитывать интерес к познанию чего-то нового, - воспитывать уважение по отношению к себе и взрослым.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Коррекционная направленность

Подготовительный

Воспитатель проводит организационный момент.

Сегодня мы отправляемся с тобой в загадочный мир знаний.

Хочешь узнать какие секреты в себе хранит этот мир?

Прежде чем мы туда отправимся нам с тобой нужно позвать Всезнающего гномика, чтобы он проводил нас в этот загадочный мир.

А позовём мы его прочитав стихотворение.

«В шляпе схож с боровиком
Этот лесожитель,
В колпаке же — со сморчком;
Лес — его обитель.
Дебри с детства хороши
Жителю такому:
Здесь туристов — ни души,
Хорошо здесь гному!».

Ребёнок слушает воспитателя и отвечает на его вопросы. Он повторяет слова стихотворения за воспитателем. Приветствует гномика.

Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи.

Основной

Вот мы и прибыли в загадочный мир знаний. Посмотри, кто это там стоит под деревом с плодами в виде букв и звуков?

Это мистер Звук. Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задание.

  • Упражнение «Кто больше запомнит?».

Давай узнаем кто из вас с гномиком больше запомнит звуков? Я буду произносить цепочку звуков, вы сначала внимательно ее послушайте, а затем по моей команде повторите.

Сначала внимательно послушай меня, а потом скажи какие звуки ты запомнил.

- А-О-У-Э;

- У-А-Ы-И-Э-О.

  • Игра «Домик для звука».

Кто это плачет? Посмотри это звуки, это друзья Всезнающего гномика. Они потеряли свои домики. Давай поможем им? У каждого звука есть свой домик – это буква. Сейчас я буду называть звуки потерявший свои домики, а ты будешь рисовать нужную букву на листе бумаги. Карандаш мы держим прямо и крепко, что в руке он не болтал я. Повтори за мной. Молодец.

  • Игра «В гости к пальчику».

Вот мы и выполнили несколько заданий, которые подготовили для нас жители этого города, а теперь гномика предлагает нам немного отдохнуть и поработать пальчиками.

Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его.

Во время этой игры воспитатель читает стихотворение:

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Пальцев дружная семья –

Друг без друга им нельзя.».

  • Упражнение «Весёлые карандаши».

Посмотри какая яркая полянка тут и разноцветная. Гномика принёс с собой разноцветные круги и подходящие к ним по цвету карандаши. Давай поиграем с ним? Гномика будет показывать тебе круг определённого цвета, а ты в это время берёшь и сжимаешь в кулак карандаш соответствующего цвета. Можно показывать два круга одновременно. Сначала нужно взять карандаши правой рукой, левой рукой, а затем обеими руками.

  • Игра «Внизу-наверху».

Вот и подходит к концу наше с тобой путешествие. Мы добрались до короля загадочного мира знаний. Он подготовил для нас интересное задание, которое мы выполним прежде чем отправиться обратно в группу.

Посмотри, что это за предметы перед тобой (мишка, кукла, кубик, машинка)? Закрой глазки. В это время воспитатель раскладывает предметы на шкаф, стол, ковёр, подоконник. А теперь открывай глаза. Посмотри, где сейчас лежат все эти предметы? Называй по очереди каждый предмет и говори внизу ли он или наверху.

Критерии оценки данного занятия:

16-21 балл – высокий уровень.

10-15 баллов – средний уровень.

0-9 баллов – низкий уровень.

У ребёнка в ходе диагностического занятия было получено 13 баллов, что соответствует среднему уровню сформированности школьно-значимых функций. Это говорит о том, что ребёнок идёт на контакт и выполняет практически все задания без каких-либо затруднений. У ребёнка возникают вопросы по некоторым заданиям, он принимает помощь педагога и исправляет я в случае допущения ошибок.

Наглядность, практическая деятельность, интонирование речи, чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Заключительный

Как хорошо мы с тобой сегодня позанимались в путешествии. Но теперь пришло время возвращаться в группу. Давай попрощаемся с гномиком и королём этого загадочного мира знаний и пригласим их в будущем к нам в гости. Что мы с тобой сегодня делали? Молодец. Ты был очень активным и заинтересованным в заданиях и заслужил за свои старания значок «Юный всезнайка».

Ребёнок слушает воспитателя и отвечает на его вопросы. Принимает в подарок от воспитателя за свои старания на этом занятии значок «Юный всезнайка».

Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему "Загадочная дымка"

Цель статьи заключается в демонстрации особенностей ознакомления детей второй младшей группы с дымковской игрушкой. С помощью интегрированного метода работы удалось обогатить представления детей о нар...

Конспект индивидуального диагностического занятия. Тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)

Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностьюЗадачи:-  развивать мелкую моторику;-  развивать познавательные проц...

Конспект индивидуального диагностического занятия тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)

Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностью...