Конспект индивидуально-диагностического занятия на выявление школьно-значимых функций. Тема: «Загадочный мир знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для выявления уровня сформированности у ребёнка школьно-значимых функций.
Задачи:
- Образовательные: - закрепить произношение гласных звуков; - закрепить знания о буквах соответствующих определённым звукам;
- Коррекционно-развивающие: - развивать пространственное восприятие и представление; - развивать зрительное восприятие и зрительный анализ; - развивать зрительно-моторная координацию; - координировать движение рук и кистей; - развивать фонематическое восприятие, слух и анализ; - развивать диалогическую и монологическую речь;
- Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику; - воспитывать интерес к познанию чего-то нового, - воспитывать уважение по отношению к себе и взрослым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуально-диагностического занятия на выявление школьно-значимых функций.
Тема: «Загадочный мир знаний»
Цель: создание условий для выявления уровня сформированности у ребёнка школьно-значимых функций.
Задачи:
- Образовательные: - закрепить произношение гласных звуков; - закрепить знания о буквах соответствующих определённым звукам;
- Коррекционно-развивающие: - развивать пространственное восприятие и представление; - развивать зрительное восприятие и зрительный анализ; - развивать зрительно-моторная координацию; - координировать движение рук и кистей; - развивать фонематическое восприятие, слух и анализ; - развивать диалогическую и монологическую речь;
- Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику; - воспитывать интерес к познанию чего-то нового, - воспитывать уважение по отношению к себе и взрослым.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Коррекционная направленность |
Подготовительный | Воспитатель проводит организационный момент. Сегодня мы отправляемся с тобой в загадочный мир знаний. Хочешь узнать какие секреты в себе хранит этот мир? Прежде чем мы туда отправимся нам с тобой нужно позвать Всезнающего гномика, чтобы он проводил нас в этот загадочный мир. А позовём мы его прочитав стихотворение. «В шляпе схож с боровиком | Ребёнок слушает воспитателя и отвечает на его вопросы. Он повторяет слова стихотворения за воспитателем. Приветствует гномика. | Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи. |
Основной | Вот мы и прибыли в загадочный мир знаний. Посмотри, кто это там стоит под деревом с плодами в виде букв и звуков? Это мистер Звук. Он не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задание.
Давай узнаем кто из вас с гномиком больше запомнит звуков? Я буду произносить цепочку звуков, вы сначала внимательно ее послушайте, а затем по моей команде повторите. Сначала внимательно послушай меня, а потом скажи какие звуки ты запомнил. - А-О-У-Э; - У-А-Ы-И-Э-О.
Кто это плачет? Посмотри это звуки, это друзья Всезнающего гномика. Они потеряли свои домики. Давай поможем им? У каждого звука есть свой домик – это буква. Сейчас я буду называть звуки потерявший свои домики, а ты будешь рисовать нужную букву на листе бумаги. Карандаш мы держим прямо и крепко, что в руке он не болтал я. Повтори за мной. Молодец.
Вот мы и выполнили несколько заданий, которые подготовили для нас жители этого города, а теперь гномика предлагает нам немного отдохнуть и поработать пальчиками. Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими. Ведущий меняет темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Во время этой игры воспитатель читает стихотворение: «В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Пальцев дружная семья – Друг без друга им нельзя.».
Посмотри какая яркая полянка тут и разноцветная. Гномика принёс с собой разноцветные круги и подходящие к ним по цвету карандаши. Давай поиграем с ним? Гномика будет показывать тебе круг определённого цвета, а ты в это время берёшь и сжимаешь в кулак карандаш соответствующего цвета. Можно показывать два круга одновременно. Сначала нужно взять карандаши правой рукой, левой рукой, а затем обеими руками.
Вот и подходит к концу наше с тобой путешествие. Мы добрались до короля загадочного мира знаний. Он подготовил для нас интересное задание, которое мы выполним прежде чем отправиться обратно в группу. Посмотри, что это за предметы перед тобой (мишка, кукла, кубик, машинка)? Закрой глазки. В это время воспитатель раскладывает предметы на шкаф, стол, ковёр, подоконник. А теперь открывай глаза. Посмотри, где сейчас лежат все эти предметы? Называй по очереди каждый предмет и говори внизу ли он или наверху. | Критерии оценки данного занятия: 16-21 балл – высокий уровень. 10-15 баллов – средний уровень. 0-9 баллов – низкий уровень. У ребёнка в ходе диагностического занятия было получено 13 баллов, что соответствует среднему уровню сформированности школьно-значимых функций. Это говорит о том, что ребёнок идёт на контакт и выполняет практически все задания без каких-либо затруднений. У ребёнка возникают вопросы по некоторым заданиям, он принимает помощь педагога и исправляет я в случае допущения ошибок. | Наглядность, практическая деятельность, интонирование речи, чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку. |
Заключительный | Как хорошо мы с тобой сегодня позанимались в путешествии. Но теперь пришло время возвращаться в группу. Давай попрощаемся с гномиком и королём этого загадочного мира знаний и пригласим их в будущем к нам в гости. Что мы с тобой сегодня делали? Молодец. Ты был очень активным и заинтересованным в заданиях и заслужил за свои старания значок «Юный всезнайка». | Ребёнок слушает воспитателя и отвечает на его вопросы. Принимает в подарок от воспитателя за свои старания на этом занятии значок «Юный всезнайка». | Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
итоговое интегрированное занятие...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему "Загадочная дымка"
Цель статьи заключается в демонстрации особенностей ознакомления детей второй младшей группы с дымковской игрушкой. С помощью интегрированного метода работы удалось обогатить представления детей о нар...

Конспект индивидуального диагностического занятия. Тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)
Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностьюЗадачи:- развивать мелкую моторику;- развивать познавательные проц...

Конспект индивидуального диагностического занятия тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)
Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностью...
