Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: «Загадочный рюкзак».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Задачи:
- продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;
- развивать связную речь.
- развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
- формировать умение произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_ryukzak.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы.
Тема: «Загадочный рюкзак».
Цель: автоматизация звука [р].
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;
- развивать связную речь.
Коррекционные:
- развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
- формировать умение произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата.
Воспитательные:
- создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом;
- стимулировать интерес к достижению результата.
Оборудование: рюкзак, картинки с изображением артикуляционных упражнений, мячики — массажный и резиновый, грузовик (игрушка или картинка с его изображением), миска с горохом, маленькие игрушки в названиях которых есть звук [р], картинка с изображением антонимов, карточки с изображением позиций звука в слове.
Предварительная работа: проводятся артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, разучиваются слова к физкультминутке.
I. Вводная часть:
Логопед: К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Я улыбнусь тебе и гостям,
А ты улыбнешься нам.
Мы умеем улыбаться,
Дети улыбаются.
Мы умеем удивляться,
Удивляются, пожимают плечами.
Мы умеем сердиться,
Хмурят брови.
Мы умеем огорчаться,
Вздыхают: «О-о-о».
Но мы любим улыбаться.
Улыбаются.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните и себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети повторяют вдох и выдох 3 раза.
II. Основная часть:
Логопед: Кто-то оставил у нас такой красивый рюкзак!
Давайте заглянем в рюкзачок,
Ой, на картинке язычок.
Логопед достает из рюкзака картинку с изображением языка.
Артикуляционная гимнастика
Логопед:
Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с язычком дружить.
Поиграем с язычком, а помогут нам картинки.
Воспитатель показывает картинки с изображением артикуляционных упражнений: «Заборчик», «Трубочка», «Лопаточка», «Лошадка», «Барабанщик», «Маляр» и т.д. Дети выполняют их.
Самомассаж рук
Логопед: Чтобы четко говорить
И звук [р] произносить,
Надо с пальцами дружить.
Ну что, заглянем в рюкзачок?
Ой, смотрите, мячики!
Дети выполняют действия с мячом по тексту.
Мячик сильно посжимаю —
И ладошку поменяю.
Мячик буду я катать, мячик буду я крутить —
«Здравствуй» буду говорить!
Ребенок выполняет самомассаж кистей и пальцев.
Упражнение
на уточнение артикуляции и характеристику звука [р]
Логопед: Заглянем еще раз в рюкзачок—
Тут самосвал-грузовичок.
Что происходит с язычком, когда мы заводим мотор и произносим звук [р]?
Дети. Когда мы произносим звук [р], рот приоткрывается, зубы размыкаются, широкий кончик языка лежит на верхних зубах, он напряжен. Под воздействием сильной воздушной струи кончик языка поднимается вверх.
Логопед: Какой это звук?
Дети. Согласный, звонкий, твердый.
Логопед: Опять заглянем в рюкзачок —
Тут мяч, но только он большой!
Педагог достает мяч из рюкзака.
Раз, два, три, четыре, пять —
Предлагаю поиграть.
Игра «Слоговые цепочки»
Логопед: Ра-ра-ра - начинается игра.
Ра-ра-ра - Рае нравится жара.
Ра-ра-ра - Кате спать пора.
ра-ра-ра — у лисы нора
Ра-ра-ра - у мышки есть нора.
Ро-ро-ро – я еду на метро.
Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро.
Ро-ро-ро - у Розы старое перо.
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.
Ру-ру-ру - ягод наберу.
Ры-ры-ры - застучали топоры.
Ры-ры-ры - Жора прыгает с горы.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Логопед: кидает мяч ребенку, произносит слоги, он повторяет их.
Опять заглянем в рюкзачок —
На картинке вот такой значок.
Логопед показывает схему нахождения звука в разных позициях.
Будем предметы называть,
Место звука [р] в словах искать.
Логопед разбирает с детьми слова «тигр», «зебра», «сорока», «рыба», «забор», «рак».
Чтобы четко и красиво говорить,
Надо звук [р] правильно произносить.
Позицию в слове звука знать
И в словах не пропускать.
Опять заглянем в рюкзачок
Ой, да гут горох!
В миску насыпали горох.
Устроили переполох.
Игрушки будем находить,
Слова красиво говорить.
Дети находят игрушки в сухом бассейне и называют их, четко пpоговаривая звук [р].
Опять заглянем в рюкзачок
Тут все слова наоборот.
Логопед показывает картинку изображением антонимов: «грустный — веселый», «сухая — сырая «длинный — короткий», «больной — здоровый», «узкая — жидкая», «белый — черный».
Физкультминутка
Дети выполняют движем по тексту.
Мы играли и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали:
раз, два, три!
Ножками потопали:
раз, два, три!
Мы немножко отдохнем
И опять играть начнем.
Опять заглянем в рюкзачок
Здесь книга сказок спряталась.
Ты, дружочек, не робей,
Сказку расскажи скорей.
Логопед: Назовите сказки в названиях которых находится звук [р].
Дети. «Репка», «Красная шапочка», «Теремок», Приключения Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Курочка-Ряба» и т.д.
III. Заключительная часть:
Вот и пуст наш рюкзачок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили играть.
Какой звук мы с вами сегодня проговаривали?
Дети. Звук [р].
Логопед: Красные кружки –возьмут те ребята, кому понравилось играть, у кого все упражнения получились.
Желтые кружки –возьмут те ребята , кому было трудно выполнять некоторые упражнения.
Синие кружки -возьмут те ребята, кому было тяжело и трудно выполнять задания.
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей»....
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Творческое рассказывание по сказкам».
Цель: учить придумывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Задачи: Совершенствовать умения правильно строить сложные предложения. Придумывать сказки разные по содержанию. Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»
Программное содержание:Образовательная:обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавахРечевая:обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаковразвивать связную речь (составление ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»
Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"
Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"....