Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительно группы на тему «Мир профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи
с детьми подготовительно группы
на тему «Мир профессий»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
с детьми подготовительно группы
на тему «Мир профессий»
Неклюдова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия по развитию речи «Мир профессий»
Цель: создавать условия для речевой, мыслительной и творческой деятельности по средством систематизации знаний детей о профессиях водителя, врача и воспитателя.
Задачи:
Образовательные
- Формировать представления о профессиях прошлого и настоящего
- Упражнять в словообразовании путём сложения основ.
- Совершенствовать навыки выделения первого звука в слове и деления слов на слоги.
- Формировать умение составлять распространенные предложения с глаголами прошедшего времени.
Развивающие
- Развивать связную речь при составлении рассказа о профессии будущего с опорой на схему.
- Развивать фантазию и творческое воображение детей используя технологию ТРИЗ
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, уважительно относиться друг к другу.
- Воспитывать уважительное отношение к профессиям.
Ход занятия.
- Вводная часть
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, ваши имена я вижу на бейджиках, но хочу побольше о вас узнать. Вставайте в круг и поиграем в игру «Поменяйтесь местами». Я буду называть признаки, которые есть не у всех, а вы должны найти друг друга глазами и поменяться местами
- Поменяйтесь местами те, кто умеет стричь людей
- Поменяйтесь местами те, кто умеет лечить животных
- Поменяйтесь местами те, кто умеет шить одежду
Ребята, почему вы не меняетесь местами? (Не умеем). А что для этого нужно? (научиться, получить профессию). Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о профессиях).
Какие профессии вы знаете?
Давайте вспомним, какие еще профессии существую и образуем название профессии от слов, которые назову. Например: лес рубит- лесоруб. (воспитатель показывая схему)
В воду лазит- водолаз
Рыбу ловит- рыболов
(ответы детей).
Вос-ль: Молодцы!
Я предлагаю поговорить о профессиях и выяснить были ли эти профессии в прошлом, и будут ли они в будущем.
Педагог обращает внимание детей на мольберты.
Для того, чтобы выполнять задания, надо разделиться на команды. Посмотрите на свои бейджики, на них полоски трех цветов, красная, желтая и зеленая. Разделитесь на три команды и каждая команда возьмет конверт № 1 своего цвета.
- Основная часть
Дети берут конверты, в которых лежат картинки с изображением профессий (врач, водитель автобуса, воспитателя).
Вос-ль: Ребята, пока песок в песочных часах сыплется ваша команда должна определить название профессии и что видит человек этой профессии, что слышит и какие запахи может почувствовать. (педагог вывешивает схемы- глаз, ухо и нос)
Представитель от команды, у которого на бейджике круг, должен выйти и рассказать о профессии, не называя её.
Загадывает загадку ребенок, у которого на бейджике круг.
Вторая и третья команда загадывают загадки аналогично.
Ребята, как вы думаете, эти профессии какого времени? (прошлого, настоящего, будущего).
Давайте разместим картинки с профессиями на мольберте. На каком? (настоящее)
Вос-ль: Молодцы! Справились! Выходите м становитесь в ряд, поиграем с вами.
Словесная игра
Ребята! На какой звук начинается каждая из названных профессий?
Давайте разделим каждое слово на слоги и найдем самое короткое и самое длинное слово. Делить слова на слоги будем шагами.
Какое слово самое короткое? Сколько в нем слогов?
Какое самое длинное? Сколько в нем слогов?
Дети садятся за столы.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какие мольберты остались пустыми?
Были ли эти профессии раньше, в прошлом, например, когда не было машин, была ли профессия водитель? Врач? Воспитатель?
Сейчас ребята, у которых на бейджике квадрат подойдут и возьмут конверт № 2 (в конвертах картинки профессий прошлого – 5 шт., среди них извозчик, лекарь, садовница)
Ваша задача найти профессию из прошлого, которая соответствует профессии воспитателя, водителя, врача. Объясните, почему эту картинку выбрали. Как называлась раньше эта профессия?
Педагог поясняет, если дети затрудняются.
Разместите картинки с профессиями прошлого на мольберте.
Изменились ли профессии с течением времени? Что изменилось?
Выходите в круг. Словесная игра «Отвечай быстрее»
- Что делал лекарь?
- Что делал извозчик?
- Что делала садовница?
Вос-ль: Профессии прошлого и настоящего на местах. Какой мольберт остался пустым?
Почему нет профессий будущего? (ответы детей). Может потому что мы их не знаем. Давайте пофантазируем какими могут стать эти профессии в будущем.
Вос-ль: Ребята, вам нужно составить коллаж про профессию в будущем. Вы подбираете 3 картинки и составляете рассказ. Ваша задача- придумать профессию будущего.
Кем будет врач?
Кем будет водитель?
Кем будет воспитатель?
Подумайте, чем буде заниматься врач, водитель, воспитатель.
Воспитатель демонстрирует образец коллажа и рассказа, используя схему. (знак вопроса – название профессии, рука – чем занимается, инструменты,).
Возьмите конверт №3 и приступайте.
Дети всех команд выполняют, а те у кого на бейджике треугольник рассказывают другим командам.
- Рефлексия
Вос-ль: Ребята, о чём мы с вами говорили? ( о профессиях) О каких?
О каких профессиях ещё хотели бы узнать? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;&m...

Конспект занятий по лепке с детьми подготовительной группы Тема: «Конек-горбунок»
Конспект занятий по лепке с детьми подготовительной группы.Тема: «Конек-горбунок»...
