Мнемотехника как современный метод в развитии речи дошкольников
презентация

Солонецкая Людмила

Консультация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила старший воспитатель Солонецкая Л.А . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Мнемотехника как современный метод в развитии речи дошкольников

Слайд 2

Актуальность Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают возможности общаться друг с другом, познавать мир, она определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь – это инструмент развития высших отделов психики.

Слайд 3

Проблемы развития речи детей дошкольного возраста 1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. 2. Недостаточный словарный запас. 3.Употребление нелитературных слов и выражений. 4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. 5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. 6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. 7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. 8. Плохая дикция .

Слайд 4

Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти .

Слайд 5

Условия успешного речевого развития 1. Создание речевой среды. 2. Создание условий для общения с другими детьми. 3.Речь взрослого-пример для подражания; владение педагогом правильной литературной речью. 4. Развитие мелкой моторики рук. 5.Удовлетоворение любознательности ребенка, познавательный опыт. 6.Чтение художественной литературы, разучивание стихов. 7.Совместные экскурсии, посещения театров, выставок, музеев.

Слайд 7

Мнемотехника ( от греч.) « mnemonikon » - искусство запоминания. Термин был введён Пифагором в 6 веке до нашей эры в честь древнегреческой покровительницы памяти - Мнемозины

Слайд 8

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

Слайд 9

Преимущество МНЕМОТЕХНИКИ Развитие связной речи Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук

Слайд 12

Структура мнемотехники

Слайд 13

Требования к мнемотехнике 1.От простого к сложному. 2.Изображения должны быть красочными, цветными, привлекающими внимание ребенка. 3.Знаки и символы должны быть знакомы детям, отображать обобщающий образ предмета. 4.Замысел графической схемы понятен ребенку. 5.Не перегружать детей. 6.Менять тему занятий, чтобы не пропал интерес. 7.Занятия должны проходить всегда только в хорошем настроение, и доброжелательной атмосфере.

Слайд 14

МНЕМОДОРОЖКА Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов , расположенных линейно по которым можно составить небольшой рассказ…

Слайд 15

Учим стихи

Слайд 16

МНЕМОТАБЛИЦА Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стих. Мой мишка (З. Александрова) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить .

Слайд 17

Работа с мнемотаблицей Рассматривание мнемотаблицы . Перекодирование информации . Воспроизведение таблицы по памяти

Слайд 18

Учим пересказывать

Слайд 19

Составляем рассказ - описание

Слайд 20

Приходи, сказка!

Слайд 21

Результат использования мнемотехники у детей расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание придумывать интересные истории; пересказывать тексты; появляется интерес к заучиванию потешек , загадок, стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...