Мнемотехника как современный метод в развитии речи дошкольников
презентация
Консультация для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают возможности общаться друг с другом, познавать мир, она определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
Проблемы развития речи детей дошкольного возраста 1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. 2. Недостаточный словарный запас. 3.Употребление нелитературных слов и выражений. 4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. 5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. 6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. 7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. 8. Плохая дикция .
Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти .
Условия успешного речевого развития 1. Создание речевой среды. 2. Создание условий для общения с другими детьми. 3.Речь взрослого-пример для подражания; владение педагогом правильной литературной речью. 4. Развитие мелкой моторики рук. 5.Удовлетоворение любознательности ребенка, познавательный опыт. 6.Чтение художественной литературы, разучивание стихов. 7.Совместные экскурсии, посещения театров, выставок, музеев.
Мнемотехника ( от греч.) « mnemonikon » - искусство запоминания. Термин был введён Пифагором в 6 веке до нашей эры в честь древнегреческой покровительницы памяти - Мнемозины
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский
Преимущество МНЕМОТЕХНИКИ Развитие связной речи Развитие основных психических процессов – зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук
Структура мнемотехники
Требования к мнемотехнике 1.От простого к сложному. 2.Изображения должны быть красочными, цветными, привлекающими внимание ребенка. 3.Знаки и символы должны быть знакомы детям, отображать обобщающий образ предмета. 4.Замысел графической схемы понятен ребенку. 5.Не перегружать детей. 6.Менять тему занятий, чтобы не пропал интерес. 7.Занятия должны проходить всегда только в хорошем настроение, и доброжелательной атмосфере.
МНЕМОДОРОЖКА Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов , расположенных линейно по которым можно составить небольшой рассказ…
Учим стихи
МНЕМОТАБЛИЦА Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стих. Мой мишка (З. Александрова) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить .
Работа с мнемотаблицей Рассматривание мнемотаблицы . Перекодирование информации . Воспроизведение таблицы по памяти
Учим пересказывать
Составляем рассказ - описание
Приходи, сказка!
Результат использования мнемотехники у детей расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание придумывать интересные истории; пересказывать тексты; появляется интерес к заучиванию потешек , загадок, стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»
В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Развитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии речи у детей
Постепенное развитие речи дошкольников...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели: · развивать произносительную сторону речи· формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...

Семинар-практикум в старшей группе "Развитие речи дошкольников - самый ответственные период в развитии речи детей"
Семинар-практикум для родителей детей 5-6 лет по речевому развитию...

Презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему: "Использование современных технологий в развитии речи дошкольников"
Практический материал, рекомендации по работе с детьми по развитию речи....
