Отчёт по самообразованию Тема: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровых технологий»
проект
Выбранную тему считаю актуальной. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.Такой формой может быть игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Отчёт по самообразованию
Тема: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровых технологий»
Учитель-логопед
Кожевникова М.Ю.
Новосибирск, 2025
Приложение №4
Обоснование выбранной темы:
Выбранную тему считаю актуальной. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.Такой формой может быть игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Игровой метод это основной метод работы с детьми. Во время игр ребёнок овладевает основными навыками и умениями, в том числе и навык общения. Игра помогает сделать процесс обучения естественным и ненавязчивым, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Содержание:
1.Профессионально-педагогическая деятельность
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки
3.Изучение специальной литературы
Название мероприятий | Сроки выполнения | |
1.Разработать годовой план работы учителя-логопеда 2.Изучить и проанализировать ФГОС дошкольного образования. Федеральный закон «Об образовании РФ» №273 от 29.12.2012г. 3. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу. 4.Разработать творческий практико- ориентированный проект «Такие разные слова» Для детей и родителей подготовительной группы 5. Работа по плану проекта -Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий. «Слова-предметы» «Слова-признаки» «Маленькие слова-предлоги» Применение речевых игр в режимных моментах дня. | сентябрь сентябрь В течение учебного года Сентябрь-октябрь октябрь | |
Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий. «Слова-действия» «Что такое приставка?» Индивидуальные консультации для родителей: «Что такое трудные слова?»(нарушение слоговой структуры слова у детей Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий. «Слова-малышки», «Ласковые слова», «Слова-великаны» Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий. «Слова наоборот), «слова-приятели» (синонимы) Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий. «Многозначные слова» Консультация для родителей ««Игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи» Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий. «Упрямые слова» (неизменяемые существительные) «Сложные слова» Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий. «Родственные слова» Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий. «Слова-рифмушки» Итоговая викторина «Раз словечко, два словечко..» | Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
2.Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
Пополнила пространственно-образовательную среду картотеками для автоматизации поставленных звуков.
Изготовила пособия по дыхательной гимнастике «Ветерок», «Летняя полянка», «Веселые снежинки», «Колобок»
Изготовила буклеты для родителей по темам: « Автоматизация звуков в игре», «Развиваем фонематический слух, играя», «Как правильно читать ребёнку?», «Использование Су-джок терапии»
Участвовала в методическом объединении учителей-логопедов по теме: «Особенные дети: опыт работы и проблемы»
Работала в дистанционном формате: проводила индивидуальные занятия по автоматизации звуков, консультации для родителей, занятия по лексическим темам.
3.Изучение литературы
Журнал «Логопед», «Дефектолог»
Васильева С. А. Логопедические игры для дошкольников / С.А. Васильева, Н.В. Соколова. – М.: Владос, 1999. – 188с
Лалаева Р. И, Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР.– СПб.:Союз, 2001.– 218с
Забродина Л. В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук. – М.: Астрель, 2006. – 160с.
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспи-тание и обучение Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитате-лей. – М.: Гном и Д, 2000. – 128с.
Игры в логопедической работе с детьми. Книга для логопеда. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 2000. – 190с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ - "ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СХЕМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОН Р"
В даной статье освещены актуальность данной темы, в каких разделах работы коррекциии речи я использую данные схемы, какие формы связной речи равиваю на каждом этапе коррекционной работы. Также в...

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста (ОНР) с использованием элементов синквейн-технологии»
Мастер-класс...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Статья: "Особенности связной речи у детей старшего дошкольно возраста в процессе использования игровых кубиков"
В данной статье рассматриваются психологические аспекты особенностей связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет род...
Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.
Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности....

Технология. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Одной из острых и актуальных проблем, на сегодняшний, день является организация речевого развития детей дошкольного возраста. В чем заключается её актуальность: - в том, что практическая деятельност...
Применение технологии «Фишбоун» для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Применение технологии «Фишбоун» для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...







