Отчёт по самообразованию Тема: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровых технологий»
проект

Выбранную тему считаю актуальной. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.Такой формой может быть игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 «Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Отчёт по самообразованию

Тема: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР с использованием игровых технологий»

Учитель-логопед

Кожевникова М.Ю.

Новосибирск, 2025


Приложение №4

Обоснование выбранной темы:

 

Выбранную тему считаю актуальной. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.Такой формой может быть игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Игровой метод это основной метод работы с детьми. Во время игр ребёнок овладевает основными навыками и умениями, в том числе и навык общения. Игра помогает сделать процесс обучения естественным и ненавязчивым, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Содержание:

1.Профессионально-педагогическая деятельность

           2. Методическая работа. Пополнение методической копилки

            3.Изучение специальной литературы

           

Название мероприятий

Сроки выполнения

1.Разработать годовой план работы учителя-логопеда

2.Изучить и проанализировать  ФГОС дошкольного образования.  Федеральный закон «Об образовании РФ» №273 от 29.12.2012г.

  3. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу.

4.Разработать творческий практико- ориентированный проект «Такие разные слова»

Для детей и родителей подготовительной группы

5. Работа по плану проекта

-Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий.

«Слова-предметы»

«Слова-признаки»

«Маленькие слова-предлоги»

Применение речевых игр в режимных моментах дня.

сентябрь

сентябрь

  В течение учебного года

Сентябрь-октябрь

октябрь

Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий.

«Слова-действия»

«Что такое приставка?»

Индивидуальные консультации для родителей: «Что такое трудные слова?»(нарушение слоговой структуры слова у детей

Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий.

«Слова-малышки», «Ласковые слова», «Слова-великаны»

Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий.

«Слова наоборот), «слова-приятели» (синонимы)

Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий.

«Многозначные слова»

Консультация для родителей ««Игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи»

Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий.

«Упрямые слова» (неизменяемые существительные)

«Сложные слова»

Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий.

«Родственные слова»

Проведение фронтальных, п/групповых и индивидуальных занятий.

«Слова-рифмушки»

Итоговая викторина «Раз словечко, два словечко..»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

2.Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

 Пополнила пространственно-образовательную среду картотеками для автоматизации поставленных звуков.

Изготовила пособия по дыхательной гимнастике «Ветерок», «Летняя полянка», «Веселые снежинки», «Колобок»

Изготовила буклеты для родителей по темам: « Автоматизация звуков в игре», «Развиваем фонематический слух, играя»,  «Как правильно читать ребёнку?», «Использование Су-джок терапии»

Участвовала в методическом объединении учителей-логопедов по теме: «Особенные дети: опыт работы и проблемы»

Работала в дистанционном формате: проводила индивидуальные занятия по автоматизации звуков, консультации для родителей, занятия по лексическим темам.

3.Изучение литературы

 Журнал «Логопед», «Дефектолог»

Васильева С. А. Логопедические игры для дошкольников / С.А. Васильева, Н.В. Соколова. – М.: Владос, 1999. – 188с

Лалаева Р. И, Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР.– СПб.:Союз, 2001.– 218с

Забродина Л. В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук. – М.: Астрель, 2006. – 160с.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспи-тание и обучение Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитате-лей. – М.: Гном и Д, 2000. – 128с.

Игры в логопедической работе с детьми. Книга для логопеда. / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 2000. – 190с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ - "ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СХЕМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОН Р"

В даной статье освещены актуальность данной темы, в каких разделах работы  коррекциии речи я использую данные схемы, какие формы связной речи равиваю на каждом этапе коррекционной работы. Также в...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: "ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Статья: "Особенности связной речи у детей старшего дошкольно возраста в процессе использования игровых кубиков"

В данной статье рассматриваются психологические аспекты особенностей связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет род...

Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.

Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности....

Технология. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Одной из острых и актуальных проблем, на сегодняшний, день является организация речевого развития детей дошкольного возраста. В чем заключается её актуальность: - в том, что практическая деятельност...

Применение технологии «Фишбоун» для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Применение технологии «Фишбоун» для формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...