план образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
план образовательной деятельности в подготовительной группе на сентябрь месяц
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Месяц: Сентябрь
- Темы месяца
Неделя | Тема | Итог реализации темы |
1. | «Дети и взрослые в детском саду» | создание книжки - малышки «Мой детский сад» |
2. | Фрукты и овощи | Вечер загадок: «Во саду ли, в огороде» |
3. | Мир природы. «Деревья» | Изготовление гербария: «листья деревьев нашего леса» |
4. | «Перелётные птицы» | Коллективная аппликация «Птицы» |
- Содержание деятельности:
1. Двигательная деятельность
1.1.Комплексы утренней гимнастики см. №1-4
1.2.Комплексы гимнастики после сна см. карточку №1-2
2. Игровая деятельность
2.1. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-кондитерская»
Ознакомление с окружающим | Обучающие игры | Создание ПРС | Активизирующее общение |
Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?» Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – цокотуха» А. Милн «Вини – пух и все, все, все» Ю.Кушак «Подарок» Изготовление продуктов питания из соленого теста. Создание меню. Наблюдение за работой няни сервировка стола. беседа «Как нужно вести себя в кафе кафе- встреча»Экскурсия в кафе «Встреча».Встреча с кондитеромИзготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, таблички, головные уборы персонажей). | д/и «Хорошо/плохо», «Кто работает в кафе?» | Внесение лэлбука «кондитерская» 2. Внесение халата шапочки для кондитера. Официанта 3. муляжи продуктов для кафе чайная посуда вывеска «Кафе Умка», Фартуки, наборы посуды, подносы, меню, скатерти, полотенца, салфетки, наборы продуктов, пиццерия | Разучивание ролей персонажей игры, диалогов и монологов. Обсуждение сюжета игры вместе с детьми. Выбор столика, знакомство с меню, прием заказа, приготовление заказа, прием пищи, работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность, оплата заказа, уборка столика, мойка посуды. |
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Ознакомление с окружающим | Обучающие игры | Создание ПРС | Активизирующее общение |
Экскурсия в магазин «Овощи». рассматривание витрины, ассортимента, особенностей одежды работников, наблюдение за действиями продавца, покупателя, кассира, ролевыми диалогами. Беседа: кто был в магазине, с какой целью, кто работает, ролевые действия, диалоги. Наблюдение за обслуживанием покупателей: взвешивание, проверка чеков, ролевые диалоги. покупка моркови, ролевой диалог с продавцом, кассиром. Наблюдение разгрузки новых товаров: ролевые диалоги. Личностные качества. Беседа «Как мы покупали морковь»- воспроизведение диалогов, действий, мимики, жестов, интонации. Рассматривание упаковочных материалов (пакет, пластиковый контейнер, сетка и т. д.) Рассматривание «атрибутов работы» продавца, кассира: весы, калькулятор, весы, чеки, касса. Рассматривание альбома «Овощи» | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Цель: закреплять знания о предметах, необходимых для той или иной профессии. Дидактическая игра «Угадай, кем я работаю». Цель: закрепление знаний о профессиях. Чтение и инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: закреплять знания детей о разнообразии профессий об их значимости. Совместная обучающая игра, где воспитатель является участником игры. Дидактическая игра «Узнай овощи по описанию». Цель: закреплять названия овощей, их признаки. Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Спор овощей». Цель: воспитывать артистические качества, творческий потенциал детей. | Элементы одежды работников магазина Упаковочные материалы: сетки, коробки, бумажные пакеты.Внесение предметов-заместителей Атрибуты: весы, чеки, деньги, кошельки, товары-овощи (муляжи).Панно-витрина .Оборудование: прилавок, витрина с овощами, кассовый аппарат, машина для привоза товара. Нарисованные предметы (овощи)Строительный материал: ширмочки, фанерки .Набор столовой посуды | Ситуации: Девушка (воспитатель) случайно рассыпает товар в «магазине» - требуется уборщица. Прохожий не знает, где ближайший овощной магазин. Мама хочет купить овощи, чтобы сварить борщ. Шофер везет полную машину продуктов и не знает, как проехать к магазину. Бабушка хочет поменять бракованный товар на другой. В магазине покупателю стало плохо- вызов «Скорой помощи». Мама (воспитатель) звонит в магазин, чтобы узнать о наличии нужных ей овощей |
3. Познавательно – исследовательская деятельность
- Наблюдения и опыты
Неживая природа | Растительный мир | Животный мир | Труд детей и взрослых |
Наблюдение за одеждой людей в разную погоду ; наблюдение за разным состоянием погоды в начале осени (солнечно , пасмурно, дождливо ветрено); наблюдение за облаками и тучами ; наблюдение за дождем (затяжной, моросящий, холодный) ; наблюдение | наблюдение за сменой окраски деревьев наблюдение за березой кленом(цвет ствола, окраска листьев) наблюдение за цветником (на месте цветов появились семена, отметить спелые и неспелые), наблюдение за огородом (сбор урожая моркови, свеклы , кабачков); наблюдение за увяданием травы Отметить изменения внешнего вида травы, сравнить с летней – умение сравнивать, делать выводы | Наблюдение за насекомыми (все насекомые попрятались под листву, зарылись в землю), их не видно; подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла. Наблюдение за птицами (грач. ворона сорока) цель формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду Наблюдение за повадками домашних животных зимой цель: формировать отзывчивость и заботу о | Помощь дворнику в уборке листьев, веток и др. мусора около детского сада; понимать значимость своей работы Наблюдение за работой дворника в осенний период (подметает дорожки убирает листья ) цель расширять знания о труде дворника наблюдение за трудом людей на огородах, помощь воспитателю в уборке овощей с огорода |
- Трудовая деятельность
Самообслуживание (навыки ухода за собой, культурно-гигиенические навыки). | Хозяйственно-бытовой (поручение, дежурство по столовой, по занятиям, коллективный труд). | Труд в природе (уголок природы, на участке – поручения, дежурства, коллективный труд). | Ручной труд |
Культурно- гигиенические навыки Дидактическая игра «помоги кукле Кате умываться» цель: учить детей заворачивать рукава ; показ трудовых действий: наведем порядок в шкафу цель: упражнять в умении раскладывать одежду в определенных местах; проблемная ситуация «медвежонок испачкался, что делать» цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой; Показ способов обращения с хлебом: цель :учить порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Показ способов самостоятельного отхода ко сну навыки ухода за собой разыгрывание игровой ситуации «помоги Петрушке с одеждой» цель: упражнять в умении выворачивать вещь на лицо; чтение стих. «Про колготки» цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к одежде Формировать навыки правильного мытья рук (совершать кругообразные движения, тереть ладошками тыльную сторону руки). Поощрять тех, кто выполняет процедуру самостоятельно. Игровая ситуация «помоги незнайке заправить постель» цель: учить убирать постель после сна | дежурство по столовой расставить хлебницы цель: приучать выполнять обязанности дежурных, показ Показать, как носят и расставляют чашки. Ввести это в обязанности дежурных. Цель Поддерживать интерес к работе на пользу другим; дидактическая игра «всему свое место» цель закрепить знания о том, что у каждой вещи есть свое место. Поручение: предложить расставить игрушки и книжки, убрать строительный материал, переодевать кукол: цель: воспитывать умение помогать сверстникам Дидактическая игра «медвежонок в опасности» Цель: Закрепить знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места дежурство по занятиям : разложить карандаши, доски для лепки, комочки глины (пластилина). Поручение разложить книги игрушки цель Воспитывать аккуратность, самостоятельность поручение Помочь помощнику воспитателя менять полотенца. Цель: Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы труд рядом «уборка групповой комнаты», цель. Вызывать радостное чувство от чистоты и порядка, царящих в комнате, желание поддерживать этот порядок коллективный труд труд в помещении «мытье стульчиков» цель: упражнять в умении аккуратно пользоваться водой участвовать в коллективных поручениях ;»мытье игрушек» цель: учить аккуратно работать с водой, формировать навыки коллективного туда | Труд в природе: Поручение: поливать песок из леек. Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни; пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. поручение. Под руководством воспитателя убирать высохшие цветы с клумбы. Цели: Дать детям понятия о том, что осенью цветы увядают , воспитывать желание трудиться. Учить выполнять эти действия. показ способов ухода за растениями цель Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них Поручение. заготовка корма для птиц цель Вызывать радость от совершенных действий. поручение . Помочь старшим товарищам собирать природный материал для обитателей живого уголка, для изготовления поделок. цель учить собирать листья веточки для поделок и складывать их в коробочки Коллективный труд на участке под руководством воспитателя собирать урожай лука моркови цель: закрепить представление о том. что после сбора урожая грядки должны быть чистыми | коллективный труд» ремонт книг и коробок» цель: формировать навыки ручного труда ,учить использовать кусочки ткани для прочного склеивания поручение: «отобрать книги и коробки для ремонта «цель: упражнять в умении отбирать вещи требующие ремонта; поручение:» нарезать бумагу для аппликации» цель: упражнять в умении отбирать нужный материал ,развивать умение удобно все раскладывать |
- Культурно-досуговая деятельность
Неделя | Форма | Тема | Цель, план. |
1 | Викторина | «Путешествие в Страну знаний» | Цель: поддерживать у детей желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности.. |
2 | Развлечение | «О музыке П.И .Чайковского» | Цель: Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности. Вспомнить с детьми эмоционально-образную характеристику музыки. |
3 | квн | «Знатоки леса» | Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
4 | Спортивный досуг | «Краски осени»» | Цель: систематизировать и обобщить знание детей о времени года осень через двигательную активность. |
- Взаимодействие с родителями
Неделя | Психолого-педагогические консультации | Информационно-педагогический стенд | Диагностика семьи | Участие семьи в ВОП | Помощь в создании условий |
1 | Родительское собрание «возрастные особенности детей 5-6лет» | Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, сетке НОД, о задачах воспитания развития детей среднего дошкольного возраста | Анкетирование родителей по подготовке к родительскому собранию Анкета: «Будем знакомы!» | участие родителей в родительском собрание | Попросить родителей принести фотографии детей (чем они любят заниматься дома» |
2 | Практикум «Чудо-овощи» | Рекомендации в уголок «здоровейка»«Витаминный календарь. Осень» | Анкетирование" что е вы ждете от детского сада в этом году" | Участие в конкурсе поделок из овощей и фруктов. | Попросить родителей изготовить вязанные муляжи овощей и фруктов для с.-р. игры |
3 | Консультация на тему: «Взаимоотношение детей и родителей». | Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». | Анкетирование «Определение типа детско-родительских отношений» | Выставка «Рисунок выходного дня» по лексическим теме «деревья» | помощь родителей в подготовке и проведению экскурсии в лес |
4 | Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления с книгой» | «Простые упражнения для развития речи дошкольников», | участие родителей в организации экскурсии в библиотеку | помощь родителей в создании групповой библиотеки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...
