Проект в средней группе "Насекомые"
проект (средняя группа)
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Мною был разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по насекомым
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Насекомые»
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Мною был разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по насекомым, а также занятия с продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация) и развлечения. Эти материалы представлены в приложении к проекту. В основу работы с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, а только позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Во время прогулки дети видят насекомых. Реакция ребят - разная. Некоторые дети обрадовались и принялись наблюдать, другие — испугались. Во время беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень незначительны. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проектной деятельности позволит сформировать представления о жизни насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность, заполнить некоторые пробелы в экологическом воспитании.
А для чего нужны насекомые?
В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые.
Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных,. Благодаря их неустанной работе почва обогащается и высвобождаются, так необходимые для роста и жизни зелёных растений, питательные вещества.
Так кто же они - друзья или враги?
Никто не спорит, что некоторые виды насекомых уничтожают урожаи и являются переносчиками болезней. Но вредными, с точки зрения людей, считается не более 1-го процента всех живущих в мире насекомых, и то от многих из них мы страдаем по причине вмешательства в живую природу.
И всё же, несмотря на все недостатки, насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. По словам одного энтомолога: “насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак”.
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники средней группы,
Вид проекта: информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 15.09.25г. – 29.09.25 г.
Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
- Развивать познавательный интерес к насекомым.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость
Предполагаемый результат:
- Дети научатся различать насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.
- Проявят внимание к насекомым и заинтересуются их жизнью.
- Узнают о пользе или вреде, которую насекомые приносят растениям и людям.
- Ребята будут бережно относиться к природе, будут проявлять чуткость по отношению к насекомым.
- Будут называть характерные признаки, свойственные разным насекомым.
- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и оперировать этим в своих действиях, по отношению к ним.
- У детей появится стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
- В экологический проект будут вовлечены родители. Просвещение родителей в сфере экологического воспитания окажет большое влияние на экологическое образование детей детского сада.
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных
игр по теме.
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.
Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».
3) Заключительный этап: оформление совместной семейной творческой выставки: «О многих шестиногих», проведение викторины для детей: «Что мы знаем о насекомых?».
Формы и методы реализации проекта:
• работа на занятиях;
• рисование
• наблюдения, целевые прогулки;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы ;
• утренние беседы;
Мероприятия для реализации проекта:
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
∙ Рассматривание иллюстраций о насекомых.
∙ Наблюдения за насекомыми на прогулке (муравьями, комарами, жуками, мухами и др.)
∙ Пальчиковые игры: «Прилетела к нам вчера полосатая пчела…», «Божья коровка», «Жук», «Муравей».
∙ Сюжетно-ролевые игры «На полянке», «Весёлый муравейник»
∙ Музыкальная игра «Жуки и бабочки»
∙ Настольные игры (Пазлы, домино по теме.)
Познавательное развитие
∙ Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).
∙ Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление).
∙ Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку» (развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук).
∙ Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).
∙ ООД «Куда насекомые исчезают осенью?»
∙ ООД:. «Эти удивительные насекомые» (расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи).
∙ Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)
Речевое развитие
∙ Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
∙ - Муравей сидел около….
∙ - Божья коровка полезла по …
∙ - Жук спрятался под…
∙ - Муха села на…
∙ - Гусеница сидела на…
∙ - Муха ползла по…
∙ Д/игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций) (мальчик ловит бабочку, бабочка поймала мальчика, бабочка ловит девочку, девочка поймала бабочку).
∙ Д/ игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?
Чтение художественной литературы:
Л. Тарасенко «Познавательные сказки. Превращение гусеницы»
Л. Тарасенко «Познавательные сказки. Гномик в муравейнике»
К.Чуковский «Муха-цокотуха».
Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
В. Бианки «Приключения муравьишки».
П. Синявский «Штрашная иштория».
Т. Синичкина «Доброта в ладошках»
Н. Нищева «На ромашке – две букашки».
В. Митько «Я кузнечика ловил».
В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».
В.Степанова «Стрекоза».
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Художественно-эстетическое развитие
∙ Лепка с использованием природного материала «Стрекоза» (уточнить представления о среде обитания насекомых, закреплять навыки работы с пластилином, развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер, воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)
∙ Лепка «Гусеницы и бабочки» (продолжать упражнять в умении мастерить поделки из пластилина, воспитывать усидчивость, аккуратность, развивать внимание, сообразительность).
∙ Рисование «Муравьишки». Коллективная работа (познакомить детей со сказкой «Как муравей домой спешил», развивать фантазию, интерес к самостоятельному сочинительству (придумать новую концовку для сказки), учить работать в команде, закреплять умение передавать строение тела муравья, соблюдая пропорции, воспитывать интерес к природе, доброту, сочувствие, вызывать эмоциональный отклик).
∙ Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
∙ Разучивание песни «В траве сидел кузнечик»
Физическое развитие
∙ Подвижная игра «Поймай комара» (развивать ловкость, координацию движений, внимание).
∙ Подвижная игра «Бабочки» (учить повторять движения, развивать ориентировка в пространстве, внимание).
∙ Подвижная игра «Медведь и пчелы» (развитие физических качеств, двигательной активности, учить соблюдать правила игры).
∙ Подвижная игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).
∙ Подвижная игра «Жук и птичка» (развитие физических качеств, умения соотносить движения со словами игры).
Список литературы
1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
3. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
5. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
6. Махаева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной шкст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320с.
7. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
Приложение
Конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Кто такие насекомые?»
Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых.
Задачи:
расширять представления детей о внешнем виде насекомых, закреплять знания об их строении,
формировать начальные формы экологической культуры,
развивать внимание, речь, активировать память,
воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование:
ноутбук, презентация «Насекомые».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас поближе с моими маленькими знакомыми. Хотя, я уверена, что вы их тоже знаете. Отгадайте, о ком мы сегодня будем говорить:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
- А вы знаете, как можно назвать одним словом муравья, божью коровку, муху, стрекозу?
- Правильно, насекомые! А каких насекомых вы еще знаете? (бабочка, пчела, оса, шмель, кузнечик, комар и др.)
- Молодцы. Сегодня мы познакомимся с этими насекомыми поближе. Посмотрите на экран. (Слайд 1) Кто это? Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?
- А это кто? Правильно, пчела!
(Слайд 2) Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А вы знаете, как называется домик пчел? Улей. А еще интересно, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это очень-очень много. Представьте себе огромную поляну с цветами, и пчелка там побывала на каждом цветке.
- А это …? (Слайд 3) Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает коричневого или черного цвета. Его тело тоже состоит из головы, груди и брюшка, но у него нет крыльев, зато он умеет очень быстро ползать. Живут муравьи большими группами. А кто скажет, как называется домик, где живет муравей? Да, муравейник. Муравьи работают дружно, муравейник они строят из веточек, травинок и хвоинок. А вы знаете, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они переносят тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял слона!
(Слайд 4) Посмотрите, какое удивительное насекомое - стрекоза! У нее стройное удлиненное тело, большая голова, грудь, 4 крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза, большие, как очки! Стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
(Слайд 5) Кузнечик. А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые необычные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – поэтому, он может прыгать очень далеко!
- А сейчас давайте с вами немного разомнемся и превратимся в бабочек:
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(дети выполняют движения, соответствующие словам физминутки)
(Слайд 6) А теперь давайте с вами посмотрим и определим, кто лишний на картинке и почему?
(Слайд 7) А сейчас нужно определить, кто из насекомых скрывается за данными тенями, объясните, почему так думаете?
- Итак, о ком мы сегодня узнали? О каких насекомых мы с вами говорили? Что у них общего? Что вам понравилось? А что было трудным? В конце занятия, хочется вам напомнить, чтобы вы не забывали, что в природе все взаимосвязано и даже такие маленькие букашки нужны природе и к ним нужно относиться бережно.
Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов
Тема: «Стрекоза»
Цель занятия: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении насекомого.
Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
Пополнять лексический словарь: прожорливый, хищник.
Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала.
Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена клена, деревянные шпажки, заготовка пруда из пенопласта с камышами.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия.
У реки над камышами,
Вот с та-а-акущими глазами,
Зависает вертолет.
Пассажиров не берет!
И пропеллер…И глаза…
Да ведь это - … (стрекоза)
На доске скрыты картинки с изображением стрекоз.
- Давайте проверим ваши отгадки (картинки открываются, и дети с радостью удостоверяются, что верно отгадали загадку).
- Да, правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.
Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.
Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.
Еще у стрекозы есть 4 прозрачных крыла, подвижная голова, брюшко, хвост.
Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и животных, стрекозы поедают насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например, комаров и мух.
Однако, живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.
В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.
Стрекоза очень прожорливое насекомое. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных мух.
Практическая часть.
- А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.
Стрекоза – это насекомое, и встречается очень много видов стрекоз. В их окраске преобладают голубые, зеленые, желтые тона.
Перед вами два кусочка пластилина. Из одного кусочка будем раскатывать колбаску: с одной стороны потолще – это будет брюшко стрекозы, а с другой – потоньше – это хвостик. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части и скатаем из них шарики – глаза, которые соединим между собой и прилепим к толстой части колбаски.
- Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев).
- Правильно, крылья мы сделаем из семян клена. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).
- Теперь посадим нашу стрекозу на деревянную шпажку, и наши стрекозы полетят на пруд, где растут камыши.
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! (Дети любуются своими поделками).
Загадки про насекомых
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка)
Самого не видно, а песню слышно,
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил!
(Комар)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь.
(Комар)
Не зверь, не птица,
А нос как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Кровь свою прольёт.
(Комар)
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник)
В лесу у пня
Суета, беготня –
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи)
Мы в работе поминутно
От зари и до зари,
Нас в лесу найти нетрудно –
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей –
Я рабочий …
(Муравей)
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец.
(Паук)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её…
( Стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её…
(Пчела)
Домовитая хозяйка,
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Пчела)
Холодный взгляд в полоску брюшко,
Но пчёлкам вовсе не подружка,
Ужасна нам её краса.
Летит коварная …(Оса).
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда сажусь.
(Жук)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает.
(Муха)
Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся.
(Муха)
Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(Кузнечик)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
Физкультминутки
Бабочка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Кузнечик
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Трудолюбивая пчёлка
Пчёлка трудится весь день (рисуем руками круг)
И работать ей не лень. (покачиваем указательным пальцем)
От цветка летит к цветку (взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения руками по животу)
Хоботком нектар сосёт, (наклоны вниз)
За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар в тот улей. (изображаем полёт)
И назад вернётся пулей. (показываем указательный палец)
Народные приметы
• Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.
• Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.
• Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.
• Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.
• Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.
• Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.
• Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.
• Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.
• Если много комаров – готовь короб для ягод.
• Если много мошек – готовь по грибы лукошек.
• Если муравьи увеличивают муравейник – жди холодной зимы.
• Много паутинок на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
• Если лист с деревьев сыпется густо, пора улья с пасек убирать.
• Светляки ярко горят в траве – на хорошую погоду.
Ответь на вопросы
• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)
• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)
• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)
• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)
• Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).
• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)
• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)
• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)
• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)
• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)
• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)
• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)
• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)
• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки)
• Почему возле водоемов много комаров? ( Комары откладывают личинки в воду)
• Где у комара уши? (В усах)
• Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные присоски на лапках)
• Где живут тараканы? (В домах)
• Какой вред приносят вред людям мухи и тараканы? ( Разносят инфекции)
• Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются)
Пальчиковые игры к проекту «НАСЕКОМЫЕ»
«Муравей»
| ||||||||||||
| ||||||||||||
«Пчела»
| ||||||||||||
Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем) Полети на облышко. Принеси нам к осени, Мы тебя попросим: В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного) В лес – ягоды, грибы, В родник – водицу, В поле – пшеницу.
| ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»
Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...

