Проект в средней группе "Насекомые"
проект (средняя группа)

Жданько Наталья Викторовна

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Мною был разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по насекомым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_sredney_gruppe.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Насекомые»

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Мною был разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по насекомым, а также занятия с продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация) и развлечения. Эти материалы представлены в приложении к проекту. В основу работы с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, а только позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

      Во время прогулки дети видят насекомых. Реакция ребят - разная. Некоторые  дети обрадовались и принялись наблюдать, другие — испугались. Во время  беседы выяснилось, что знания детей  о насекомых очень незначительны. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проектной деятельности позволит сформировать представления о жизни насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность, заполнить некоторые пробелы в экологическом воспитании.

А для чего нужны насекомые?
В нашей обыденной жизни, насекомые просто незаменимы. Около тридцати процентов культур, которые мы используем в производстве продуктов питания, опыляются пчёлами, причём по большей части дикими. Но опыление — лишь малая толика тех полезных дел, которые совершают насекомые.
Они участвуют в круговороте веществ в природе, очищая нашу землю от останков умерших растений и животных,. Благодаря их неустанной работе почва обогащается и высвобождаются, так необходимые для роста и жизни зелёных растений, питательные вещества.

Так кто же они - друзья или враги?
Никто не спорит, что некоторые виды насекомых уничтожают урожаи и являются переносчиками болезней. Но вредными, с точки зрения людей, считается не более 1-го процента всех живущих в мире насекомых, и то от многих из них мы страдаем по причине вмешательства в живую природу.
И всё же, несмотря на все недостатки, насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. По словам одного энтомолога: “насекомые могут обойтись без нас, а вот мы без них никак”.


Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники средней группы,

Вид проекта: информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 15.09.25г. – 29.09.25 г.
Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения, условиях жизни.
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.
- Развивать познавательный интерес к насекомым.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость

Предполагаемый результат:

- Дети научатся различать  насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.

- Проявят внимание к насекомым и заинтересуются их жизнью.

- Узнают  о пользе или вреде, которую насекомые приносят растениям и людям.

- Ребята будут бережно относиться к природе, будут проявлять чуткость по отношению к насекомым.

- Будут называть характерные признаки, свойственные разным насекомым.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и оперировать  этим в своих  действиях, по отношению к ним.

- У детей появится стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

- В  экологический  проект  будут вовлечены родители. Просвещение родителей в сфере экологического воспитания окажет большое влияние на экологическое образование детей детского сада.

Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала, энциклопедических книг и художественных произведений. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пальчиковых игр, физ. минуток, подвижных
игр по теме.
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, песенок, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Чтение книг о насекомых. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.
Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».

3) Заключительный этап: оформление совместной семейной творческой выставки: «О многих шестиногих», проведение викторины для детей: «Что мы знаем о насекомых?».
Формы и методы реализации проекта:
• работа на занятиях;
• рисование
• наблюдения, целевые прогулки;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы ;
• утренние беседы;

Мероприятия для реализации проекта:

 

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

 

     Рассматривание иллюстраций о насекомых.

     Наблюдения за насекомыми на прогулке (муравьями, комарами, жуками, мухами и др.)

     Пальчиковые игры: «Прилетела к нам вчера полосатая пчела…», «Божья коровка», «Жук», «Муравей».

     Сюжетно-ролевые игры «На полянке», «Весёлый муравейник»

     Музыкальная игра «Жуки и бабочки»

        Настольные игры (Пазлы, домино по теме.)

 

Познавательное развитие

 

     Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).

     Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление).

     Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку» (развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук).

     Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).

     ООД «Куда насекомые исчезают осенью?»

     ООД:. «Эти удивительные насекомые» (расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи).

     Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)

Речевое развитие

          Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

          - Муравей сидел около….

          - Божья коровка полезла по …

          - Жук спрятался под…

          - Муха села на…

          - Гусеница сидела на…

          - Муха ползла по…

          Д/игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций) (мальчик ловит бабочку, бабочка поймала мальчика, бабочка ловит девочку, девочка поймала бабочку).

          Д/ игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?

 

 Чтение художественной литературы:

 

Л. Тарасенко «Познавательные сказки. Превращение гусеницы»

Л. Тарасенко «Познавательные сказки. Гномик в муравейнике»

К.Чуковский «Муха-цокотуха».

Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

В. Бианки «Приключения муравьишки».

П. Синявский «Штрашная иштория».

Т. Синичкина «Доброта в ладошках»

Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

В. Митько «Я кузнечика ловил».

В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».

В.Степанова «Стрекоза».

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

 

Художественно-эстетическое развитие

 

          Лепка с использованием природного материала «Стрекоза» (уточнить представления о среде обитания насекомых,  закреплять навыки работы с пластилином, развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер,  воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)

          Лепка  «Гусеницы и бабочки» (продолжать упражнять в умении мастерить поделки из пластилина, воспитывать усидчивость, аккуратность, развивать внимание, сообразительность).

          Рисование  «Муравьишки». Коллективная работа (познакомить детей со сказкой «Как муравей домой спешил», развивать фантазию, интерес к самостоятельному сочинительству (придумать новую концовку для сказки), учить работать в команде, закреплять умение передавать строение тела муравья, соблюдая пропорции, воспитывать интерес к природе, доброту, сочувствие, вызывать эмоциональный отклик).

          Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

          Разучивание песни «В траве сидел кузнечик»

 

 

Физическое развитие

 

          Подвижная игра «Поймай комара» (развивать ловкость, координацию движений, внимание).

          Подвижная игра «Бабочки» (учить повторять движения, развивать ориентировка в пространстве, внимание).

          Подвижная игра «Медведь и пчелы» (развитие физических качеств, двигательной активности, учить соблюдать правила игры).

          Подвижная игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).

          Подвижная игра «Жук и птичка» (развитие физических качеств, умения соотносить движения со словами игры).

 

 Список литературы

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
3. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
5. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
6. Махаева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной шкст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320с.
7. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

 Приложение

 

Конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Кто такие насекомые?»

 

Цель: познакомить детей с разнообразием  насекомых.

Задачи:

расширять представления детей о внешнем виде насекомых, закреплять знания об их строении,

формировать начальные формы экологической культуры,

развивать внимание, речь, активировать память,

воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

 ноутбук, презентация «Насекомые».

 

Ход занятия.

 

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас поближе с моими маленькими знакомыми. Хотя, я уверена, что вы их тоже знаете. Отгадайте, о ком мы сегодня будем говорить:

 

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

 Кого мы просим подняться в небо

 И принести оттуда хлеба? (Божья коровка)

 

На вид, конечно, мелковаты,

 Но всё, что можно, тащат в дом.

 Неугомонные ребята —

 Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

 

Кто над нами

 Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

 

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)



-  А вы знаете, как можно назвать одним словом муравья, божью коровку, муху, стрекозу?

- Правильно, насекомые! А каких насекомых вы еще знаете? (бабочка, пчела, оса, шмель, кузнечик, комар и др.)

- Молодцы. Сегодня мы познакомимся с этими насекомыми поближе. Посмотрите на экран. (Слайд 1) Кто это? Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?

- А это кто? Правильно, пчела!

(Слайд 2) Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А вы знаете, как называется домик пчел? Улей. А еще интересно, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это очень-очень много. Представьте себе огромную поляну с цветами, и пчелка там побывала на каждом цветке.

- А это …? (Слайд 3) Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает коричневого или черного цвета. Его тело тоже состоит из головы, груди и брюшка, но у  него нет крыльев, зато он умеет очень быстро ползать. Живут муравьи большими группами. А кто скажет, как  называется домик, где живет муравей? Да, муравейник. Муравьи работают дружно, муравейник они строят из веточек, травинок и хвоинок. А вы знаете, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они переносят  тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял слона!

(Слайд 4) Посмотрите, какое удивительное насекомое - стрекоза! У нее стройное удлиненное тело, большая голова, грудь, 4 крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза, большие, как очки! Стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

(Слайд 5) Кузнечик. А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые необычные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – поэтому, он может прыгать очень далеко!

- А сейчас давайте с вами немного разомнемся и превратимся в бабочек:

 

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.   

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(дети выполняют движения, соответствующие словам физминутки)

 (Слайд 6) А теперь давайте с вами посмотрим и определим, кто лишний на картинке и почему?

(Слайд 7) А сейчас нужно определить, кто из насекомых скрывается за данными тенями, объясните, почему так думаете?

- Итак, о ком мы сегодня узнали? О каких насекомых мы с вами говорили? Что у них общего? Что вам понравилось? А что было трудным? В конце занятия, хочется вам напомнить, чтобы вы не забывали, что в природе все взаимосвязано и даже такие маленькие букашки нужны природе и к ним нужно относиться бережно.

 Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов

 Тема: «Стрекоза»

 Цель занятия: познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.

 Задачи:

 Закрепить знания детей о строении насекомого.

Учить детей понимать образные выражения и сравнения.

Пополнять лексический словарь: прожорливый, хищник.

Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала.

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена клена, деревянные шпажки, заготовка пруда из пенопласта с камышами.

 Ход занятия:

- Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия.

У реки над камышами,

Вот с та-а-акущими глазами,

Зависает вертолет.

Пассажиров не берет!

И пропеллер…И глаза…

Да ведь это - … (стрекоза)

 На доске скрыты картинки с изображением стрекоз.

- Давайте проверим ваши отгадки (картинки открываются, и дети с радостью удостоверяются, что верно отгадали загадку).

- Да, правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.

Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи. 

Глаза у стрекозы  очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.

Еще у стрекозы есть 4 прозрачных крыла, подвижная голова, брюшко, хвост.

Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и животных, стрекозы поедают насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например, комаров и мух.

Однако, живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.

Стрекоза очень прожорливое насекомое. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных мух.

 

Практическая часть.

 

- А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.

Стрекоза – это насекомое, и встречается очень много видов стрекоз. В их  окраске преобладают голубые, зеленые, желтые тона.

 Перед вами два кусочка пластилина. Из одного кусочка будем раскатывать колбаску: с одной стороны потолще – это будет брюшко стрекозы, а с другой – потоньше – это хвостик. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части и скатаем из них шарики – глаза, которые соединим между собой и прилепим к толстой части колбаски.

- Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев).

- Правильно, крылья мы сделаем из семян клена. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).

- Теперь посадим нашу стрекозу на деревянную шпажку, и  наши стрекозы полетят на пруд, где растут камыши.

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! (Дети любуются своими поделками).

 Загадки про насекомых

 Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

 Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?

(Божья коровка)

Самого не видно, а песню слышно,

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил!

(Комар)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(Комар)

Не зверь, не птица,

А нос как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Кровь свою прольёт.

(Комар)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)

В лесу у пня

Суета, беготня –

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий …

(Муравей)

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец.

(Паук)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…

( Стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её…

(Пчела)

Домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Пчела)

Холодный взгляд в полоску брюшко,

 Но пчёлкам вовсе не подружка,

Ужасна нам её краса.

Летит коварная …(Оса).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда сажусь.

(Жук)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает.

(Муха)

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся.

(Муха)

Не солнце, не огонь, а светит.

(Светлячок)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(Кузнечик)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

 

 

 

Физкультминутки

 

Бабочка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, встрепенулась.

Раз – росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

 

Кузнечик

Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.

 

Трудолюбивая пчёлка

Пчёлка трудится весь день (рисуем руками круг)

И работать ей не лень. (покачиваем указательным пальцем)

От цветка летит к цветку (взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения руками по животу)

Хоботком нектар сосёт, (наклоны вниз)

За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар в тот улей. (изображаем полёт)

И назад вернётся пулей. (показываем указательный палец)

Народные приметы

• Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

• Когда пчелы летят к своим ульям, то скоро будет дождь.

• Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.

• Пчелы сидят на стенках улья – к сильной жаре.

• Если муравьи прячутся в кучке - жди сильного ветра, дождя, грозы.

• Паук не раскидывает сетей перед бурей или перед дождем.

• Перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.

• Если паук принимается за работу над новой сетью, то погода скоро переменится к лучшему.

• Если много комаров – готовь короб для ягод.

• Если много мошек – готовь по грибы лукошек.

• Если муравьи увеличивают муравейник – жди холодной зимы.

• Много паутинок на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

• Если лист с деревьев сыпется густо, пора улья с пасек убирать.

• Светляки ярко горят в траве – на хорошую погоду.

Ответь на вопросы

• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

• Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).

• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)

• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки)

• Почему возле водоемов много комаров? ( Комары откладывают личинки в воду)

• Где у комара уши? (В усах)

• Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные присоски на лапках)

• Где живут тараканы? (В домах)

• Какой вред приносят вред людям мухи и тараканы? ( Разносят инфекции)

• Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются)

 

Пальчиковые игры к проекту «НАСЕКОМЫЕ»

 

 

«Муравей»

На холме стоит домишко,

Складывают руки «домиком»

Ползет в него муравьишко.

Пальцами показывают, как ползет муравей

 

Тащит туда соломинки да щепки,
чтоб дом был крепким.

 

Руки складывают в «замок»

Вокруг домика его братишки –
Старательные муравьишки.

 

Снова показывают, как ползает муравей

Несут в домик-муравейник червячка,
Букашку, паучка да жучка.


Указательным пальцем показывают червячка

Кто строит, кто кормит
Детишек – маленьких муравьишек.
Вот так проходит их день в работе,
В трудах и заботе.

Кулаками ударяют друг об друга

 

«Жук»

 

Я – большой веселый жук. Знаю, что растет вокруг.
Над садами я кружу, а зовут меня Жу-Жу.

Машут в воздухе зажатым кулачком, имитируя полет жука

А еще часами шевелю усами.

Выставляют указательный палец и мизинец, шевелят пальцами, словно жук усами

 

 

 

«Пчела»

 

Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.

Машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек

На каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

- делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали,

- машут ладошками.

От усталости упали. -

Роняют ладони на стол.

 

 

Божья коровушка,

                                       (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.  

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,

                                            (раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...