Проектная деятельность
проект
Проекты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.46 МБ | |
| 610.96 КБ | |
| 851.75 КБ | |
| 819.6 КБ | |
| 667.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно- познавательный; По количеству детей: групповой; Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца); Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Ресурсы: -краска (белая, желтая, синяя, черная, красная); валик; кисти; ДВП; черенки.
Цель проекта: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах у детей дошкольного возраста.
Задачи: Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на улице; Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД; Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения; Развитие творческих и познавательно - конструктивных навыков и умений в процессе продуктивной деятельности в рамках проекта.
Актуальность проекта : Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение дорожно транспортных происшествий с участием детей. Актуальность проекта связана с тем связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Безопасная дорога».
Этапы реализации проекта: 1 этап (постановка проблемы) . Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные?» ; 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) . Изучение методической литературы ; Проведение предварительной работы . 3 этап (работа над проектом) . Организовать работу по решению задач проекта через: Проведение игр, викторин ; Рассматривание тематических плакатов, фотографии ; Проведение бесед ; Составление рассказов по сюжетным картинкам ; Ч тение художественной литературы ; Ц елевые прогулки . Работа с родителями Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» ; Оформление папки-передвижки: «правила дорожного движения» ; Памятки по правилам дорожного движения .
4 . Заключительный этап - Анкетирование родителей; Выставка детских работ; Викторина; Публикация фото на сайтах детского сада.
Результат проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формировать осознанного отношения к их соблюдению, развивать чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Литература. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» издательство АСТ-ЛТД 1998 г. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» издательство АСТ-ЛТД 1997 г. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. г. Кондрыкинская. Как обеспечить безопасность дошкольников. Просвещение 2004 г. Л.А Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008 г. Н.В.Елжова «ПДД в детском саду» Ростов –на –Дону «Феникс» 2014 г. Т.И. Данилова. Программа «Светофор» Издательство «Детство-пресс» 2009 г.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: краткосрочный , познавательно – поисковый. В проекте участвуют: дети второй младшей группы звёздочки, родители, воспитатель.
ы Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она ,мы выяснили, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о её предназначении. Поэтому и был разработан проект «Чудо водичка», во второй младшей группе «Звёздочки». Проект направлен на углубление знаний о свойствах воды, о том, что вода очень нужна для всех существ, без неё не могут жить растения, животные , человек.
ы Цель: Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности , практических опытов с водой.
ы Задачи: Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь; Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний; 3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 4. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
ы Ожидаемые результаты: Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды; Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей; Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей; Воспитание бережного отношения к воде.
рмы Наблюдение за снегом
ы Вода прозрачная Узнали о свойствах воды и её прозрачности
ы Что происходит с водой, если добавить гуашь? Вода окрасилась и стала не прозрачная, ложка пропала из виду.
ы «У воды нет запаха и вкуса»
Вода состоит из капелек
Вода твёрдая
ы Беседа «Капелька – Снежинка»
рмы Сказка « Про маленькую капельку» Мы с ребятами превратились в капельки воды и попытались повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём , пожурчали в ручейке, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке
рмы Чистые ладошки Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистым и не болеть!
рмы Вода в жизни растений
рмы Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
рмы Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Долгосрочный 4 месяца, научно-исследовательский , познавательно-развивающий. Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая, за явлениями и объектами природы ребёнок обогащает свои знания. Чем глубже ребёнок познаёт окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. И, как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Для того чтобы ребёнок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, возникла идея организовать на территории участка мини – огород. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании. Интерес и любопытство с каждым годом у детей всё сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили растение, поливали его, ухаживали за ним. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Таким образом, будут созданы условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, условия для формирования трудовых навыков.
Цель : Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи: - Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. - Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, делать выводы. - Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений. (Помидор, огурцов, лука, редиса, салата, укропа, петрушки, свеклы). - Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. - Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте. - Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков), ответственность за порученное дело. - Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формы реализации проекта: Беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование, участие в районном конкурсе «День картофеля» музыкальные произведения.
Этапы проекта: Подготовительный этап: Осуществление проекта начали с совместного выбора темы и определение цели, задач проекта. Знакомство детей с овощными культурами, рассматривание семян, и что нужно для трудовой деятельности в природе, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Наш огород» , составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Исследовательский этап: Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта: беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, творческая деятельность(прослушивание, разучивание музыкального произведения про овощи), рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы. Заключительный этап: Подведение итогов детей и родителей. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследования.
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Марину, и Сережу. Позовем копать… — картошку —
Беседа об овощах
Что мы летом всё сажали, А потом мы поливали . Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний... (урожай). Что весною мы сажали,
Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай)
Ничего на свете лучше нету, Мы расскажем честно всему свету! Про овощи сейчас споём, И перепляс мы заведём
Делаем подделки наши, все они из овощей , все мы дружно постарались, громко скажем все ура!
Наши красивые подделки из овощей
Весёлые друзья, приветливо встречают
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно - транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов.
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится речевому развитию, пространственной ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Тип проекта: информационный, комплексный, групповой Срок реализации: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: средняя группа «Звездочки», родители, воспитатель группы, младший воспитатель , музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию Предполагаемый результат: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие речи и необходимых для этого навыков и умений.
Цель и задачи: Цель проекта – развитие речи детей через формирование знаний у детей о правилах дорожного движения Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; расширить словарный запас детей по дорожной лексике; активизировать в речи слова, связанные с темой; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Этапы работы: 1. Организационный этап 1. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения? 2. Определить продукт проекта (создание макета улицы; знание правил дорожного движения; проведение игрового тренинга по теме проекта) 3. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; 4. Составление плана проведения проекта: обсуждение мероприятий проекта с его участниками; 5. Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; 6. Подбор материалов: сюжетные и предметные картинки, сказки, стихи, игры, потешки и песенки о ПДД; 7 . Изготовление картотеки дидактических игр, пословиц, стихов, загадок по ПДД
Создание макета улицы Игровой тренинг на занятии по физическому воспитанию
Непосредственно-образовательную деятельность: «Учим правила дорожного движения»; «О работе ГИБДД»; «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; лепка: «Веселый светофор», «Пешеходный переход»; аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток». 3. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения» 4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации 5. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». 6. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 7. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по селу». 2. Основной этап
Непосредственно-образовательная деятельность
Непосредственно-образовательная деятельность с музыкальным руководителем
Целевые прогулки и экскурсии по улицам, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы
Художественное творчество
Аппликация: «Дорожный знак»
Чтение художественной литературы
Беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»
Сюжетно-ролевые игры
3. Заключительный этап В ходе проведения проекта, поставленные задачи были достигнуты. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика речевого развития после проведения проекта. Особое значение, исходя из ос обенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, чтения художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, песен детьми были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть домашнего питомца в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий. Срок реализации: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: 2 младшая группа «Звездочки», родители, воспитатель группы, младший воспитатель , муз.руководитель Предполагаемый результат: воспитание отзывчивости и внимания к питомцам, ответственности за хорошее состояние животных, умение, желание, а также потребность сделать доброе дело ради живого существа. Оформление выставки рисунков и фотовыставки. Вид проекта: образовательный
Включить детей в познавательно – исследовательскую деятельность. Узнать какие бывают кошки? « У многих людей в доме живет кошка. Давайте узнаем: какие бывают кошки? Что любят кошки? А чего кошки не любят? Как можно по играть с кошкой?» Цель проекта:
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок.); Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение . Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям ); Задачи проекта
Этапы работы: 1. Организационный этап Составление плана проведения проекта: обсуждение мероприятий проекта с его участниками; опрос родителей детей о приемлемых формах участия в проекте; подбор материалов: сюжетные и предметные картинки, сказки, стихи, потешки и песенки о кошке; Подготовка атрибутов для подвижных игр и театральной деятельности.
Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних кошек животных . Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
2. Продуктивный этап . Организация исследовательской деятельности. Наблюдение за объектом: Сравнение по величине, цвету, шерсти; Узнали где живут кошки, что умеет делать кошка; Что любит есть кошка; Как можно поиграть с кошкой?
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдение за животными. Рассматривание картин и фотографий. Беседы: « Кто к нам в гости приходил?», о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание. Гимнастика для рук и язычка. Художественно - творческая деятельность.
Чтение художественной литературы К. Ушинский « Васька» В. Сутеев « Кто сказал мяу?» С. Маршак « Усатый полосатый» Песенки и потешки: « Пошел котик на торжок » Загадывание загадок.
Художественно - творческая деятельность: Рисование: Раскрашивание заготовок (кошка).
Гимнастика для рук и язычка: «Киса»
Совместная работа с муз.руководителем Заучивание песни: «Плачет котик» и потешки : «Пошел котик на тор-жок …»
Роль родителей в работе над проектом. Помощь детям в выставке рисунков «Моя кошка» Подбор фотографий для оформления выставки.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

