«Растительный мир природы - травушка и одуванчики»
проект (средняя группа)
Средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 428 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Растительный мир природы - травушка и одуванчики»
Познавательное, экологическое, этико-эстетическое воспитание
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «На лугу»
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Выходи дружок на зелененький лужок» Цель: создать условия в процессе знакомства детей с лугом. | Коммуникативная деятельность. Тема: «На лугу растут цветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. | Познавательная деятельность (ФЭМТ) Тема: «Путешествие на полянку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. (количественный счет, представления о величине (шире, уже) | Художественно-эстетическая деятельность Тема: «Одуванчик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. (нетрадиционная техника рисования) | Коммуникативная деятельность. Тема: «Лугта порчолар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. | ||||
Совместная деятельность | Театральная деятельность. Тема: «Цветочки на лужайке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности. | Художественно-эстетическая деятельность (Лепка) Тема: «Колокольчик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Восприятие художественной литературы. Тема: «Ромашки» З. Александрова. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы. | Художественно-эстетическая деятельность. (Аппликация) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Конструктивная деятельность. Тема: «Цветок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Наблюдение за природой. Д/И «Узнай цветок» (Найти цветок по названию.) Д\И «Цветы -медоносы» (формирование представлений о цветах-медоносах)) Эксперимент «Распускающиеся цветы» (развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность.) | Наблюдение № Наблюдение за зеленной травой. Д\и «Найди такой же» (Найти растения по сходству.) Эксперимент «Движение к свету» (развитие представлений о том, что растению необходим свет) Д\И "Собери цветок" (закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник) | Наблюдение № Наблюдение за небом. Игра-экспериментирование «Из чего состоит цветок» (развитие умения рассматривать и делать выводы) Игра «Живая клумба» (формирование представлений о цветах, которые растут на клумбе) Д\И «Подбери лепесток и листок к цветку» (формировать представление о внешнем строении цветка) | Наблюдение № Наблюдение за деревьями. Д\и «Где растут цветы?» (развитие представления о местах, где растут цветы) Эксперимент « Наблюдаем осмос» (как вода проходит от корней по стеблю вверх. | Наблюдение № Наблюдение за погодой. Д/И «Собери букет» (развитие представлений на отличительные особенности цветов) Д/И «На какой цветок села бабочка» (закрепить названия цветов) Д/И «Когда это бывает?» (закрепить представления детей о сезонных явлениях.) | ||||
ФЭМП и сенсорных прдставлений | Д\И «Кто найдет цветок для бабочки»(количественный счет) Д/И «Украсим коврик цыетами» (развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький») | Д/И «Баьочки и цветы» становление равенства между двумя группами предметов.) Д\И «Подбери дорожки к домикам» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий» | Д\И «Угадай, что в руке» (Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.) Д/и «Разложи по порядку» (в пределах 3) Цель: учить располагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру. | Д/И «Жучки на листиках» (формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.) Д\и «Составь цветок» (упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Д\И «Мало - много» (способствовать развитию умения сравнивать без пересчета количества объектов.) Д\и «Найди цветок» (формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.) | ||||
Коммуникативная деятельность | Д\И «Какой цветок лишний» (отвечать на вопрос и умение задавать вопрос) Д\И «Назови ласково» (умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами) | Д\И «Колокольчик» (обогащать словарь детей словами, обознача ющие пространственное расположение предметов) Д/и «Один-много» (употребление существительных в родительном падеже множественного числа) Упражнение «Путешествие пчелы». (употребление предлогов в речи). | Д/И «Доскажи словечко» (умение продолжить фразу, уточнить названия цветов) Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки» Д\И «Цветочная поляна» (грамматический строй речи: образование относительных прилагательных) | Д\И «Узнай цветок по описанию» (умение слушать описание, закрепит названия цветов) Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветки» Д/И «Букет» (согласование существительного с числительным) | Д/и «Какой?, Какая?» (подобрать признак цветку) Д/И «Назови действие» (умение подбирать глаголы) Д\и «Поймай и раздели» (слоговое разделение слова) . Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.) | ||||
Восприятие художественной литературы/Синтез искусств | Чтение Андерсен Г.Х. «Дюймовочка» Е.Серова «Гвоздика», «Ландыш», «Подснежник». | Чтение Вовк Е. «Чьи цветы лучше?» М. Познананская «Одуванчик». А. Платонов «Неизвестный цветок» | Чтение стихотворения «Венок из ромашек» З.Александрова Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», «Под кустом» | Заучивание стихотворения «Одуванчики» Е.Серова Н. Сладков «Весенние радости», «Любитель цветов». | Е. Благинина «Одуванчик». Ю. Мориц «Цветок». А.К. Толстой «Колокольчики» | ||||
Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ручной труд) | Рисование пальчиками «Одуванчик полевой» (пальчиковые краски) Аппликация «Трава» (техника обрывания бумаги) | Аппликация «Зеленый луг» (техника обрывания бумаги) Лепка «Одуванчики в траве» (пластилинография) | Рисование «Трава» (техника «отпечаток») Раскраски по теме. | Лепка «Цветок» (пластилин) Лепка «Роза» (пластилин) | Рисование «Цветочная поляна» (техника смятая бумага) Аппликация «Красивый цветок»(цветная бумага) | ||||
Конструктивная деятельность | «Цветочная поляна» (умение детей создавать строить цветы из деталей конструктора😉 | «Цветок» (умение выкладывать фигуры по предложенной схеме - учить определять пространственное расположения деталей) | «Подснежник» (из бумаги) (умение складывать бумагу по заданному образцу) | «Цветок» (природный материал) | «Цветок в вазе» (уиение создавать цветок в горшке из лего – конструктора.) | ||||
Игровая деятельность/Театральная деятельность. | С/Р игра «Цветочный магазин» ( умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.) | С\р игра «Садовник» (Знакомить с профессией садовника при выполнении ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.) | С/И «Помощники леса» (формирование заботливого отношения к лесу и его жителям.) | С/И «Посадим цветы» (( умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.) | С/Р игра «На лугу» (закрепить представления о флоре и фауне луга) С/И «Ухаживаем за растениями» (приобщать дошкольников к деятельности, направленной на создание условий живым существам, к которым они привыкли, учитывая их индивидуальные особенности; закреплять с детьми различные способы ухода за растениями.) | ||||
Формирование основ ЗОЖ/Основы безопасного поведения | Д\И «Что такое хорошо, а что такое плохо» (уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.) | Д\И «Наши помощники растения» формировать представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. | Д/И «Лесник» (формировать представления о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков | Д\И «Цветы» (научить детей любоваться растущим цветами, видеть и воспринимать их красоту, воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить названия луговых растений) | Д\и «Мы – помощники растений» (приобщать детей к деятельности, направленной на удовлетворение потребностей живых организмов в месте для обитания, тепле и свете, свежем воздухе, влаге😉 | ||||
Трудовая деятельность | Труд в уголке ряжения Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют. Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) | Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали) Поручения: | Труд на участке помогаем дворнику убирать веточки, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) | ||||
Двигательная деятельность | П\И «Садовник и цветы" (развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.) «Хоровод лесных растений» (умение водить хоровод) БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ | П\И «В поле выросли цветы» ( Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений😉 КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ | «Найди пару» (умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками) НА ЛУЖАЙКЕ | «Цветы и ветер» (Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.) РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ | «Танец растений» (Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческое мышление, воображение, любознательность и способность идентифицировать себя с животными и растениями.) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Весенние прогулки с детьми» | Рекомендации «Цветы-помощнии» | Памятка «Ядовитые растения» | Консультация «Ребенок и цветы» | Знакомство с темой недели | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы «Развитие познавательного интереса у детей к природе родного края, по средствам ознакомления с растительным миром».
Создание условий для развития познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с растительным миром родного края....

«Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик» регион.комп.
Модель образовательной деятельности:Познавательное развитие – ознакомление с миром природы во второй младшей группе...

Проект по ознакомлению с природой «Маленькое солнышко – Одуванчик»
Содержание: • знакомство и наблюдение за ростом и развитием одуванчика; • наблюдение закономерностей в природе; • наблюдение за погодными изменениями в течение суток, на протяжении летних месяце...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...
Проектная карта «Растительный мир природы - травушка и одуванчики»
Вторая младшая группа...
Проектная карта "Растительный мир природы - деревья"
Младшая группа...
Проектная карта "Растительный мир природы - травушка и одуванчики"
Младшая группа...






