Проектная карта "Растительный мир природы - травушка и одуванчики"
методическая разработка (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Растительный мир природы - травушка и одуванчики»

Познавательное, экологическое, этико-эстетическое воспитание

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «На лугу»

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Выходи дружок на зелененький лужок»

Цель: создать условия в процессе знакомства детей с лугом.

Коммуникативная деятельность.

Тема: «На лугу растут цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательная деятельность (ФЭМТ)

Тема: «Путешествие на полянку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. (количественный счет, представления о величине (шире, уже)

Художественно-эстетическая деятельность

Тема: «Одуванчик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. (нетрадиционная техника рисования)

Коммуникативная деятельность.

Тема: «Лугта порчолар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Совместная деятельность

Театральная деятельность.

Тема: «Цветочки на лужайке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность (Лепка)

Тема: «Колокольчик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Восприятие художественной литературы.

Тема: «Ромашки» З. Александрова.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы.

Художественно-эстетическая деятельность. (Аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Конструктивная деятельность.

Тема: «Цветок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Наблюдение за природой.

Д/И «Узнай цветок»

(Найти цветок по названию.)

Д\И «Цветы -медоносы»

(формирование представлений о цветах-медоносах))

Эксперимент «Распускающиеся цветы» (развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность.)

Наблюдение №

Наблюдение за зеленной травой.

Д\и «Найди такой же»

(Найти растения по сходству.)

Эксперимент

«Движение к свету»

(развитие представлений о том, что растению необходим свет)

Д\И  "Собери цветок"

(закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник)

Наблюдение №

Наблюдение за небом.

Игра-экспериментирование

«Из чего состоит цветок»

(развитие умения рассматривать и делать выводы)

Игра «Живая клумба»

(формирование представлений о цветах, которые растут на клумбе)

Д\И «Подбери лепесток и листок к цветку» (формировать представление о внешнем строении цветка)

Наблюдение №

Наблюдение за деревьями.

Д\и «Где растут цветы?»

(развитие представления о местах, где растут цветы)

       Эксперимент « Наблюдаем осмос» (как вода проходит от корней по стеблю вверх.

Наблюдение №

Наблюдение за погодой.

Д/И «Собери букет» (развитие представлений на отличительные особенности цветов)

Д/И «На какой цветок села бабочка» (закрепить названия цветов) 

Д/И «Когда это бывает?»

(закрепить представления детей о сезонных явлениях.)

ФЭМП и сенсорных прдставлений

Д\И «Кто найдет цветок для бабочки»(количественный счет)

Д/И «Украсим коврик цыетами» (развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький»)

Д/И «Баьочки и цветы»

становление  равенства между двумя группами предметов.)

Д\И «Подбери дорожки к домикам» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий»

Д\И «Угадай, что в руке»

(Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.)

Д/и «Разложи по порядку» (в пределах 3) Цель: учить располагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру.

Д/И «Жучки на листиках»  (формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.)

Д\и «Составь цветок»  (упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Д\И «Мало - много»  (способствовать развитию умения сравнивать без пересчета количества объектов.)

Д\и «Найди цветок» (формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.)

Коммуникативная деятельность

Д\И «Какой цветок лишний» (отвечать на вопрос и умение задавать вопрос)

Д\И «Назови ласково» (умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Д\И «Колокольчик» (обогащать словарь детей словами, обознача ющие пространственное расположение предметов)

Д/и «Один-много» (употребление существительных в родительном падеже множественного числа)

Упражнение «Путешествие пчелы». (употребление предлогов в речи).

Д/И «Доскажи словечко»

(умение продолжить фразу, уточнить названия цветов)

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Д\И «Цветочная поляна» (грамматический строй речи: образование относительных прилагательных)

Д\И «Узнай цветок по описанию» (умение слушать описание, закрепит названия цветов)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветки»

Д/И «Букет» (согласование существительного с числительным)

Д/и «Какой?, Какая?» (подобрать признак цветку)

Д/И «Назови действие» (умение подбирать глаголы)

Д\и «Поймай и раздели» (слоговое разделение слова)

. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.)

Восприятие художественной литературы/Синтез искусств

Чтение Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»

Е.Серова «Гвоздика», «Ландыш», «Подснежник».

 Чтение Вовк Е. «Чьи цветы лучше?»

 М. Познананская  «Одуванчик».

А. Платонов «Неизвестный цветок»        

Чтение стихотворения «Венок из ромашек» З.Александрова

Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», «Под кустом»

Заучивание стихотворения «Одуванчики» Е.Серова

Н. Сладков «Весенние радости»,  «Любитель цветов».

Е. Благинина «Одуванчик».

Ю. Мориц «Цветок».

А.К. Толстой «Колокольчики»

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ручной труд)

Рисование пальчиками «Одуванчик полевой»

(пальчиковые краски)

Аппликация «Трава» (техника обрывания бумаги)

Аппликация «Зеленый луг»

(техника обрывания бумаги)

Лепка «Одуванчики в траве» (пластилинография)

Рисование «Трава» (техника «отпечаток»)

Раскраски по теме.

Лепка «Цветок» (пластилин)

Лепка «Роза» (пластилин)

Рисование «Цветочная поляна» (техника смятая бумага)

Аппликация «Красивый цветок»(цветная бумага)

Конструктивная деятельность

«Цветочная поляна» (умение детей создавать строить цветы из деталей конструктора😉 

«Цветок» (умение выкладывать фигуры по предложенной схеме - учить определять пространственное расположения деталей)

«Подснежник» (из бумаги)

(умение складывать бумагу по заданному образцу)

«Цветок» (природный материал)

«Цветок в вазе» (уиение создавать цветок в горшке из лего – конструктора.)

Игровая деятельность/Театральная деятельность.

С/Р игра «Цветочный магазин» ( умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.)

С\р игра «Садовник» (Знакомить с профессией садовника при выполнении ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.)

С/И «Помощники леса»

(формирование заботливого отношения к лесу и его жителям.)

С/И «Посадим цветы»

(( умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.)

С/Р игра «На лугу» (закрепить представления о флоре и фауне луга)

С/И «Ухаживаем за растениями» (приобщать дошкольников к деятельности, направленной на создание условий живым существам, к которым они привыкли, учитывая их индивидуальные особенности; закреплять с детьми различные способы ухода за растениями.)

Формирование основ ЗОЖ/Основы безопасного поведения

Д\И «Что такое хорошо, а что такое плохо» (уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.)

Д\И «Наши помощники растения» формировать представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Д/И «Лесник» (формировать представления о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков

Д\И «Цветы» (научить детей любоваться растущим цветами, видеть и воспринимать их красоту, воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить названия луговых растений)

Д\и «Мы – помощники растений» (приобщать детей к деятельности, направленной на удовлетворение потребностей живых организмов в месте для обитания, тепле и свете, свежем воздухе, влаге😉

Трудовая деятельность

Труд в уголке ряжения

Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют.

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Совместный труд с взрослым: уход за  комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений

Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали)

Поручения:

Труд на участке помогаем дворнику убирать веточки, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

Ручной труд:

Ремонт игрушечных машинок

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

П\И «Садовник и цветы" (развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.)

«Хоровод лесных растений» (умение водить хоровод)

БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ

П\И «В поле выросли цветы» ( Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений😉

КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ

«Найди пару» (умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками)

НА ЛУЖАЙКЕ

«Цветы и ветер»  (Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.)

РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ

«Танец растений» (Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческое мышление, воображение, любознательность и способность идентифицировать себя с животными и растениями.)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Взаимодействие с родителями

Консультация «Весенние прогулки с детьми»

Рекомендации «Цветы-помощнии»

Памятка «Ядовитые растения»

Консультация «Ребенок и цветы»

Знакомство с темой недели

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background



Предварительный просмотр:

Проектная карта «Растительный мир природы - травушка и одуванчики»

Познавательное, экологическое, этико-эстетическое воспитание

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «На лугу»

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Выходи дружок на зелененький лужок»

Цель: создать условия в процессе знакомства детей с лугом.

Коммуникативная деятельность.

Тема: «На лугу растут цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательная деятельность (ФЭМТ)

Тема: «Путешествие на полянку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. (количественный счет, представления о величине (шире, уже)

Художественно-эстетическая деятельность

Тема: «Одуванчик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. (нетрадиционная техника рисования)

Коммуникативная деятельность.

Тема: «Лугта порчолар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Совместная деятельность

Театральная деятельность.

Тема: «Цветочки на лужайке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность (Лепка)

Тема: «Колокольчик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Восприятие художественной литературы.

Тема: «Ромашки» З. Александрова.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы.

Художественно-эстетическая деятельность. (Аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Конструктивная деятельность.

Тема: «Цветок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Наблюдение за природой.

Д/И «Узнай цветок»

(Найти цветок по названию.)

Д\И «Цветы -медоносы»

(формирование представлений о цветах-медоносах))

Эксперимент «Распускающиеся цветы» (развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность.)

Наблюдение №

Наблюдение за зеленной травой.

Д\и «Найди такой же»

(Найти растения по сходству.)

Эксперимент

«Движение к свету»

(развитие представлений о том, что растению необходим свет)

Д\И  "Собери цветок"

(закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник)

Наблюдение №

Наблюдение за небом.

Игра-экспериментирование

«Из чего состоит цветок»

(развитие умения рассматривать и делать выводы)

Игра «Живая клумба»

(формирование представлений о цветах, которые растут на клумбе)

Д\И «Подбери лепесток и листок к цветку» (формировать представление о внешнем строении цветка)

Наблюдение №

Наблюдение за деревьями.

Д\и «Где растут цветы?»

(развитие представления о местах, где растут цветы)

       Эксперимент « Наблюдаем осмос» (как вода проходит от корней по стеблю вверх.

Наблюдение №

Наблюдение за погодой.

Д/И «Собери букет» (развитие представлений на отличительные особенности цветов)

Д/И «На какой цветок села бабочка» (закрепить названия цветов) 

Д/И «Когда это бывает?»

(закрепить представления детей о сезонных явлениях.)

ФЭМП и сенсорных прдставлений

Д\И «Кто найдет цветок для бабочки»(количественный счет)

Д/И «Украсим коврик цыетами» (развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький»)

Д/И «Баьочки и цветы»

становление  равенства между двумя группами предметов.)

Д\И «Подбери дорожки к домикам» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий»

Д\И «Угадай, что в руке»

(Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.)

Д/и «Разложи по порядку» (в пределах 3) Цель: учить располагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру.

Д/И «Жучки на листиках»  (формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.)

Д\и «Составь цветок»  (упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Д\И «Мало - много»  (способствовать развитию умения сравнивать без пересчета количества объектов.)

Д\и «Найди цветок» (формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.)

Коммуникативная деятельность

Д\И «Какой цветок лишний» (отвечать на вопрос и умение задавать вопрос)

Д\И «Назови ласково» (умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Д\И «Колокольчик» (обогащать словарь детей словами, обознача ющие пространственное расположение предметов)

Д/и «Один-много» (употребление существительных в родительном падеже множественного числа)

Упражнение «Путешествие пчелы». (употребление предлогов в речи).

Д/И «Доскажи словечко»

(умение продолжить фразу, уточнить названия цветов)

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Д\И «Цветочная поляна» (грамматический строй речи: образование относительных прилагательных)

Д\И «Узнай цветок по описанию» (умение слушать описание, закрепит названия цветов)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветки»

Д/И «Букет» (согласование существительного с числительным)

Д/и «Какой?, Какая?» (подобрать признак цветку)

Д/И «Назови действие» (умение подбирать глаголы)

Д\и «Поймай и раздели» (слоговое разделение слова)

. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.)

Восприятие художественной литературы/Синтез искусств

Чтение Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»

Е.Серова «Гвоздика», «Ландыш», «Подснежник».

 Чтение Вовк Е. «Чьи цветы лучше?»

 М. Познананская  «Одуванчик».

А. Платонов «Неизвестный цветок»        

Чтение стихотворения «Венок из ромашек» З.Александрова

Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», «Под кустом»

Заучивание стихотворения «Одуванчики» Е.Серова

Н. Сладков «Весенние радости»,  «Любитель цветов».

Е. Благинина «Одуванчик».

Ю. Мориц «Цветок».

А.К. Толстой «Колокольчики»

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ручной труд)

Рисование пальчиками «Одуванчик полевой»

(пальчиковые краски)

Аппликация «Трава» (техника обрывания бумаги)

Аппликация «Зеленый луг»

(техника обрывания бумаги)

Лепка «Одуванчики в траве» (пластилинография)

Рисование «Трава» (техника «отпечаток»)

Раскраски по теме.

Лепка «Цветок» (пластилин)

Лепка «Роза» (пластилин)

Рисование «Цветочная поляна» (техника смятая бумага)

Аппликация «Красивый цветок»(цветная бумага)

Конструктивная деятельность

«Цветочная поляна» (умение детей создавать строить цветы из деталей конструктора😉 

«Цветок» (умение выкладывать фигуры по предложенной схеме - учить определять пространственное расположения деталей)

«Подснежник» (из бумаги)

(умение складывать бумагу по заданному образцу)

«Цветок» (природный материал)

«Цветок в вазе» (уиение создавать цветок в горшке из лего – конструктора.)

Игровая деятельность/Театральная деятельность.

С/Р игра «Цветочный магазин» ( умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.)

С\р игра «Садовник» (Знакомить с профессией садовника при выполнении ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.)

С/И «Помощники леса»

(формирование заботливого отношения к лесу и его жителям.)

С/И «Посадим цветы»

(( умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.)

С/Р игра «На лугу» (закрепить представления о флоре и фауне луга)

С/И «Ухаживаем за растениями» (приобщать дошкольников к деятельности, направленной на создание условий живым существам, к которым они привыкли, учитывая их индивидуальные особенности; закреплять с детьми различные способы ухода за растениями.)

Формирование основ ЗОЖ/Основы безопасного поведения

Д\И «Что такое хорошо, а что такое плохо» (уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.)

Д\И «Наши помощники растения» формировать представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Д/И «Лесник» (формировать представления о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков

Д\И «Цветы» (научить детей любоваться растущим цветами, видеть и воспринимать их красоту, воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить названия луговых растений)

Д\и «Мы – помощники растений» (приобщать детей к деятельности, направленной на удовлетворение потребностей живых организмов в месте для обитания, тепле и свете, свежем воздухе, влаге😉

Трудовая деятельность

Труд в уголке ряжения

Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют.

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Совместный труд с взрослым: уход за  комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений

Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали)

Поручения:

Труд на участке помогаем дворнику убирать веточки, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

Ручной труд:

Ремонт игрушечных машинок

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

П\И «Садовник и цветы" (развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.)

«Хоровод лесных растений» (умение водить хоровод)

БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ

П\И «В поле выросли цветы» ( Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений😉

КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ

«Найди пару» (умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками)

НА ЛУЖАЙКЕ

«Цветы и ветер»  (Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.)

РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ

«Танец растений» (Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческое мышление, воображение, любознательность и способность идентифицировать себя с животными и растениями.)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Взаимодействие с родителями

Консультация «Весенние прогулки с детьми»

Рекомендации «Цветы-помощнии»

Памятка «Ядовитые растения»

Консультация «Ребенок и цветы»

Знакомство с темой недели

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Природа вокруг нас"

Помочь детям увидеть своеобразие природы, открыть ее тайны - основная идея данной работы. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Проект по ознакомлению с природой «Маленькое солнышко – Одуванчик»

Содержание: • знакомство и наблюдение за ростом и развитием одуванчика; • наблюдение закономерностей в природе; • наблюдение за погодными изменениями в течение суток, на протяжении летних месяце...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

Проектная деятельность с детьми средней группы "Одуванчик".

Бережное отношение к природе должно воспитываться в дошкольном возрасте. Знать больше о растениях нашего края, о том, какую роль они играют в природе и в жизни людей, беречь природу - всегда актуально...