"Знакомство с профессией врач".
презентация

Болтнева Инна Викторовна

Формирование представлений детей о профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_prezentatsiya_wecompress.com_.pptx873.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 Журавлик» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с №22) Проект на тему «Знакомство с профессией Врач» для средней группы Выполнил воспитатель: Болтнева И.В. 2021г.

Слайд 2

Вид проекта: творческий, групповой, информационный, игровой. Цель проекта: формирование представлений детей о профессии врача. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией врача, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. 2. Закреплять знания детей о профессии врача через игровую деятельность. 3. Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников. 4. Развивать речь, расширять словарный запас (ввести понятия «больница», «врач лор», «врач окулист») в средней группе.

Слайд 3

Этапы І. Подготовительный – В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, прогнозирование результата, разработка пособий, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр и пособий. ІІ. Организационный – основной этап. В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: зэкскурсии-наблюдения (целевое посещение медицинского кабинета, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. При проведение сюжетно-ролевых игр предполагается закрепление знаний, полученных в ходе экскурсий и беседе с фельдшером) ІІІ. Заключительный – итоговый этап. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для детей и общая по проекту, оформление фотовыставки «Врачи бывают разные».

Слайд 4

Предполагаемые итоги реализации проекта: - Сформированные представления детей о профессии «врач»; - Понимание детьми значимости данной профессии; - Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний; - Обогатить словарный запас детей медицинской терминологией; - Проявление признательности и уважения к труду взрослых . Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.

Слайд 5

Выполнение проекта: Познавательное развитие: * Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; наблюдение за работой врача, медсестры; рассматривание иллюстраций «Профессии», «Кукла заболела», «Разные врачи», «Больница», «Медицинские инструменты». просмотр презентации «Врачи»; просмотр мультипликационного фильма «Доктор Айболит». развитие речи беседы «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»; «О значимости лекарственных препаратов», «Здоровый образ жизни», «Осторожно лекарства» . Ознакомление с художественной литературой чтений стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», К.Ушинский «Лекарство», И.Драг «Врач», Э.Мошковская «Уши». Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Слайд 6

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игр «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу», «Кукла поправилась», «Врач и медсестра». Изобразительная деятельность. Лепка «Таблетки». Рисование «Лечим руку». Разукрашивание и рисование недостающих деталей скорой помощи и врача. Конструирование: Постройка больницы, аптеки. Музыкальная деятельность Слушание: П.Чайковского «Болезнь куклы». Работа с родителями 1. Оформление альбома «Врачи бывают разные». 2. Изготовление лэпбука «Врач». 3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». Наблюдение на прогулке За машиной скорой помощи. Наблюдение за погодой и одеждой. * Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что нужно врачу», «Оденем куклу на работу», «Едем на работу», «Собираемся на работу».

Слайд 7

А теперь покажем как это все происходило В медицинский кабинет идем, Чтобы многое узнать о нем. Нас встречает мед. сестра - Наталья Михайловна. Расскажет о том она нам, Как быть здоровыми и бодрыми всегда.

Слайд 8

Как закаляться всем полезно, Зарядку делать по утрам. И есть здоровые продукты - Прививаться когда это нужно нам!

Слайд 9

Расскажет где хранят аптечку: Шприцы, таблетки, мазь, бинты. Покажет нам все инструменты, Которые для работы очень им важны.

Слайд 10

Мы многое теперь узнали, И нам понятно для чего такие люди – как врачи, Всем людям в мире помогают И ценны очень и нужны!

Слайд 11

Открывается больница. Приходите к нам лечиться.

Слайд 12

Заходите в кабинет! Как зовут вас? Сколько лет? Ай, яй , яй ! У вас - ангина. Принимайте витамины. Жуйте с сахаром лимон, Для больных полезен он

Слайд 13

Пациент, у вас - простуда. Как бы не было вам худо. Пропишу вам капли в нос И настой из диких роз. А у вас - температура. Вам нужна из трав микстура. Пейте чай и ешьте мёд, И болезнь от вас уйдёт.

Слайд 14

Творческая деятельность детей Лепка « Таблетки» Аппликация « Врач»

Слайд 15

Рисование «Лечим руку»

Слайд 16

Обогащение игровой среды по профессии «Врач»

Слайд 17

Работа с родителями Лэпбук «Врач»

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией врача (медсестры)

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

НОД "Знакомство с профессией врача»

НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с профессией врача». ...

Знакомство с профессией врача

Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема "Знакомство с профессией врача...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...