Литературная викторина «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто».
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.05 КБ | |
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Родничок»
Литературная викторина
«Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто»
с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Подготовила
Михалькевич
Ольга Викторовна,
Воспитатель
п. Ушаково, 2024 год
Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление;
- продолжать развивать познавательный интерес;
- формировать навыки работы в команде;
Образовательные:
- воспитывать интерес к литературному творчеству;
- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
Организационный момент
Слайд №1
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину, посвященную творчеству Агнии Львовны Барто.
Слайд №2
Агния Львовна Барто - русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась 17 февраля в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Она занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.
Слайд №3
Агния Львовна Барто подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение людей.
За свою жизнь А. Барто придумала более 700 стихов, которые предназначены детям. Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925), ей тогда было 19 лет. Из-под ее пера вышли такие сборники стихов как: «Стихи детям», «Было у бабушки сорок внучат», «Про щенков», «Чудеса», «В школу», «Я расту», «Вовка – добрая душа», «На заставе», «Игрушки», «За цветами в зимний лес». Стихи А.Л. Барто переводят на разные языки мира.
Слайд №4
Герои стихов Агнии Барто – мальчишки и девчонки. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Дети легко переключаются с грустного настроения на веселое – стоит лишь подбодрить их, рассмешить забавным рассказом. Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные.
Ребята, а вы знаете стихи А. Барто?
Слайд № 5
1 задание «Чтение любимых стихотворений А. Барто»
Дети читают стихотворения
Слайд № 6
2 задание «Про кого?»
Ведущая: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)
2. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)
3. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)
4. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
5. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»? (в коробку)
6. Кому оторвали лапу и уронили на пол? (мишке)
7. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)
8.Кого пасли в саду зелёном? (козлёнка)
9.Что горит на солнышке, как будто огонь? (флажок)
Слайд № 7
3 задание «Найди ошибку»
Ведущая читает стихотворения каждой задача участников найти ошибку и исправить.
1) Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(мишка)
2) Идёт слон и качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(бычок)
3) Я люблю свою собачку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(лошадку)
4) Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к папе.
(к маме)
5) Мишку бросила хозяйка -
Под дождём остался мишка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(зайку)
6) Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
(кота)
7) Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Машенька, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Таня)
8) У меня живёт котенок,
Я сама его пасу.
Я котенка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
(козленок)
Слайд № 8
4 задание «Собери игрушки» (для средней группы)
Ведущая: Во многих стихотворениях Агнии Барто рассказывается про игрушки: погремушка, мячик, зайка, мишка и другие. А как же иначе, ведь стихотворения она писала для вас, детей. Вот и нас в детском саду очень много игрушек, но не все дети убирают после игр их на свои места. Посмотрите, все игрушки разбросаны. Ваша задача собрать игрушки: девочки собирают игрушки для девочек, а мальчики - для мальчиков.
Слайд № 9
Спортивная пауза «Лошадки» (для старшей группы)
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна преодолеть на лошадке полосу препятствий.
Слайд № 10
5 задание «Собери картинку» (старшая группа)
Дети делятся на 2 команды. У мальчиков - пазлы «Лошадка», у девочек -«Мячик». Задача каждой команды не только быстро, но и правильно собрать картинку.
Слайд № 11
6 задание «Найди отличия»
На слайде задания на тему «Игрушки». Задача всех участников найти все отличия.
Слайд № 12
7 задание «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат различные предметы к стихотворениям Агнии Барто. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому он принадлежит.
Предметы: мишка, лошадка, бычок, зайка, козлёнок, слон, самолёт, мячик, флажок, кораблик, грузовик.
Слайд № 13
Музыкальная пауза «Самолёты»
Слайд № 14
10 задание «Назови стихотворение»
На слайде появляются картинки из произведений Агнии Барто. Участники должны правильно назвать стихотворение.
Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично!
Ведущая награждает детей грамотами и памятными сувенирами.
Ведущая: Стихи Барто – это страницы нашего детства. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агния Львовна Барто (1906г. – 1981г.) Русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась 17 февраля в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.
Агния Львовна Барто подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение людей. За свою жизнь А. Барто придумала более 700 стихов, которые предназначены детям. Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925), ей было 19 лет. Из-под ее пера вышли такие сборники стихов как: «Стихи детям», «Было у бабушки сорок внучат», «Про щенков», «Чудеса», «В школу», «Я расту», «Вовка – добрая душа», «На заставе», «За цветами в зимний лес». Ее стихи переводят на разные языки мира.
Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные. Герои стихов Агнии Барто – мальчишки и девчонки. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Дети легко переключаются с грустного настроения на веселое – стоит лишь подбодрить их, рассмешить забавным рассказом.
«Чтение любимых произведений А. Барто»
«Про кого?»
«Найди ошибку»
«Собери игрушки»
Спортивная пауза «Лошадки»
«Собери картинку»
«Найди отличия»
«Найди отличия»
«Чудесный мешочек»
Музыкальная пауза «Летчики»
«Назови стихотворение»
Стихи Барто – это страницы нашего детства. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Автор: Перминова Вера Никоновна
Цель: закрепить знания дет...

Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
Досуговое мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совме...
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
викторина...

Викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто».
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям....
К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....
«Викторина по произведениям Агнии Львовны Барто»
Цели: Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, клитературному творчеству А. Л. Барто. Задачи: Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, позна...

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»
Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»...
