«Викторина по произведениям Агнии Львовны Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели:

 Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к

литературному творчеству А. Л. Барто.

 

Задачи:

 Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Непрерывная образовательная деятельность

 в младшей группе


Тема:
«Викторина по произведениям Агнии Львовны Барто» 

Составила:
воспитатель
Литвинова Эра Рафкатовна

Энгельс, 2021

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Викторина по произведениям Агнии Львовны Барто»

Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

Цели:

 Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к

литературному творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

 Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, воспитывать интерес к стихотворениям, формировать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам и книгам.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,  двигательная, коммуникативная, конструктивная

Предварительная работа:

 Знакомство с краткой биографией А.Л. Барто; чтение и заучивание стихотворений  из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

                                         

Оборудование и материалы: портрет писательницы на небольшом плакате, книги А. Л. Барто для выставки,  иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто, карточки - раскраски на каждого ребенка, карандаши цветные.

   Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в удивительное путешествие в гости к Агнии Львовне Барто. Она самая известная и любимая детская поэтесса. Её произведения очень любят и дети, и взрослые.

 Давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Первое задание нашей викторины «Закончи стихотворение». Я читаю вам стихотворение, а вы закончите его.

1.Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Дети:  Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети: Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

3.Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Дети: Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята - скажите пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)

 Подвижная игра:

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит, (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку кто то напугал,

Надо зайке убегать!

Воспитатель: Смотрите ребята, зайке стало весело! Он говорит вам всем «Спасибо».

Воспитатель: Следующее задание заставит вас немного задуматься! Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, согласны?

Какую игрушку уронили на пол в самом известном стихотворении Агнии Барто?

 мышку

 книжку

 мишку

Что делал слон, который не хотел спать?

  кивал головой

 топал ногами

 играл

Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?

 Даша

 Таня

 Вика

 Третье задание нашей викторины такое: я читаю вам стихи, а разукрашиваете карандашами то, о чем в нем идет речь.

1.Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости…(лошадка)

2.Все равно его не брошу

Потому что он хороший…(медведь)

3.Наша Таня громко плачет

Уронила в речку…(мячик)

4.Кот кататься не привык,

Опрокинул…(грузовик)

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла. (Игрушки)

Игрушки, хотят поиграть с нами в игру «Угадай кого не стало» (разложить перед детьми иллюстрации к стихотворениям) Будьте внимательными, закрывайте глазки… (убирать по одному изображению, дети открывают глаза и отгадывают чего не стало)

Вот и ушли все игрушки назад в свои книжки.

Итог:

Ребята вы сегодня хорошо играли, читали стихи.

Какого автора стихи мы сегодня с вами читали?

О каких игрушках были стихи?

Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Какое задание было сложным?

На этом наша викторина окончена Спасибо ребята за старания. Предлагаю вам раскрасить оставшиеся картинки и поиграть с игрушками про которые мы сегодня читали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто».

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям....

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»...