Тематическое занятие в подготовительной группе на тему: "Золотая волшебница Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черкасина Анастасия

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках и дарах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_volshebnitsa_osen.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие: «Золотая волшебница Осень»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Форма проведения: Комплексное игровое занятие-путешествие.

Продолжительность: 30-35 минут.

Интеграция образовательных областей:

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Социально-коммуникативное развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Физическое развитие

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках и дарах.

Задачи:

· Образовательные:

· Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

· Уточнять и расширять словарь по теме (листопад, иней, урожай, золотая осень, поздняя осень, хмурая осень).

· Совершенствовать навыки составления рассказа по картине и описания природных явлений.

· Закреплять умение классифицировать (овощи/фрукты, дикие/домашние животные).

· Развивающие:

· Развивать познавательный интерес, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.

· Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

· Воспитательные:

· Воспитывать любовь к родной природе, эстетическое восприятие окружающего мира.

· Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умения работать в команде.

Материалы и оборудование:

· Мультимедийная презентация «Осень» или репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень».

· Осенние листья (настоящие или вырезанные из бумаги) разных деревьев (клен, дуб, береза, рябина).

· Корзинка с муляжами или натуральными овощами и фруктами.

· Картинки с изображением животных (белка, еж, медведь, заяц, лиса, перелетные птицы).

· Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского («Октябрь»), звуки дождя и ветра.

· Листы бумаги А4, восковые мелки или цветные карандаши.

· Письмо от Осени.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание мотивации. (2-3 минуты)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес необычное письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Показывает конверт, украшенный осенними листьями).

«Дорогие ребята! Я, золотая волшебница Осень, приглашаю вас в свое осеннее царство. Но чтобы попасть туда, вам нужно выполнить мои задания. Желаю удачи! Ваша Осень».

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Тогда в путь!

(Звучит спокойная музыка П.И. Чайковского «Октябрь»).

2. Основная часть. (20-25 минут)

«Путешествие по осенним станциям»

Станция 1. «Загадочная» (Речевое развитие)

Воспитатель: Первая станция – загадочная. Осень приготовила для вас загадки. Будьте внимательны!

1. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

2. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

3. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

4. Летят, кружатся, на землю ложатся, наземь ложатся, не встают опять. (Осенние листья)

5. Висят на ветке домики-прянички, для маленьких деток-конфеток. (Яблоки)

После отгадывания воспитатель обобщает: «Молодцы! Вы хорошо знаете признаки осени!»

Станция 2. «Лесная» (Познавательное развитие)

На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Посмотрите на эту красивую картину. Какое время года на ней изображено? Какая это осень? (Золотая, ранняя). Расскажите, что вы видите? (Дети составляют описательный рассказ: разноцветные листья, голубое небо, река, желтеющая трава).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель показывает листья, а дети называют дерево: кленовый – с клена, дубовый – с дуба, березовый – с березы, рябиновый – с рябины.

Воспитатель: А что происходит в лесу с животными и птицами осенью? (Дети вспоминают: птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме – делают запасы, меняют шубки).

Игра «Кто как готовится к зиме?»

Воспитатель показывает картинки с животными, а дети объясняют:

· Белка – собирает орехи, грибы.

· Медведь – ищет берлогу.

· Заяц – меняет серую шубку на белую.

Станция 3. «Огородно-садовая» (Познавательное и социально-коммуникативное развитие)

Воспитатель: Осень – щедрая пора. Что люди собирают на полях и в садах? (Урожай).

Дидактическая игра «Чудесная корзинка»

Дети по очереди достают из корзинки овощ или фрукт и описывают его (цвет, форма, на ощупь, где растет). Затем проводится игра «Разложи правильно»: на одну тарелку – овощи, на другую – фрукты.

Физкультминутка «Листопад» (Физическое развитие)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели, (Бег на носочках по кругу)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (Приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки вверх)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Снова приседают)

Станция 4. «Творческая мастерская» (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель: Осень – великая художница. Давайте и мы станем художниками. Я предлагаю вам нарисовать осенний ковер из листьев. Вы можете нарисовать любой листок, который вам нравится, и раскрасить его в осенние цвета.

(Дети садятся за столы и рисуют под спокойную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Заключительная часть. Рефлексия. (3-4 минуты)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

· Мы отгадывали загадки.

· Рассматривали картину и рассказывали об осени.

· Играли с листочками и вспоминали, как звери готовятся к зиме.

· Собирали урожай.

· Рисовали осенние листья.

Воспитатель: Вы были такие активные, внимательные и справились со всеми заданиями Осени! Я думаю, она осталась вами очень довольна. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась! (Организуется мини-выставка детских работ).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

(Вносится корзинка с настоящими яблоками – «гостинец от Осени»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Это Осень благодарит вас и передает вам угощение! Давайте скажем спасибо нашей гостье-Осени за ее красоту и щедрость!

Дополнительные идеи для закрепления темы в группе:

· Аппликация или коллаж «Осенний лес».

· Лепка «Овощи и фрукты для ежика».

· Чтение стихов об осени (А. Пушкин, Ф. Тютчев, А. Плещеев).

· Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

· Сбор гербария из осенних листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»

Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа) Воспитатель МАДОУ №174 Московского района  г. Казани  Хазипова  Г. Г.Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».

Интегрированное  занятие в подготовительной группе на тему:«Золотая осень»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.

Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ноч...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Конспект занятияв подготовительной группе на тему: «Золотая осень»...