Тематическое занятие в подготовительной группе на тему: "Золотая волшебница Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках и дарах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие: «Золотая волшебница Осень»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Форма проведения: Комплексное игровое занятие-путешествие.
Продолжительность: 30-35 минут.
Интеграция образовательных областей:
· Познавательное развитие
· Речевое развитие
· Социально-коммуникативное развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках и дарах.
Задачи:
· Образовательные:
· Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
· Уточнять и расширять словарь по теме (листопад, иней, урожай, золотая осень, поздняя осень, хмурая осень).
· Совершенствовать навыки составления рассказа по картине и описания природных явлений.
· Закреплять умение классифицировать (овощи/фрукты, дикие/домашние животные).
· Развивающие:
· Развивать познавательный интерес, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.
· Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
· Воспитательные:
· Воспитывать любовь к родной природе, эстетическое восприятие окружающего мира.
· Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умения работать в команде.
Материалы и оборудование:
· Мультимедийная презентация «Осень» или репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень».
· Осенние листья (настоящие или вырезанные из бумаги) разных деревьев (клен, дуб, береза, рябина).
· Корзинка с муляжами или натуральными овощами и фруктами.
· Картинки с изображением животных (белка, еж, медведь, заяц, лиса, перелетные птицы).
· Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского («Октябрь»), звуки дождя и ветра.
· Листы бумаги А4, восковые мелки или цветные карандаши.
· Письмо от Осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание мотивации. (2-3 минуты)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес необычное письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Показывает конверт, украшенный осенними листьями).
«Дорогие ребята! Я, золотая волшебница Осень, приглашаю вас в свое осеннее царство. Но чтобы попасть туда, вам нужно выполнить мои задания. Желаю удачи! Ваша Осень».
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Тогда в путь!
(Звучит спокойная музыка П.И. Чайковского «Октябрь»).
2. Основная часть. (20-25 минут)
«Путешествие по осенним станциям»
Станция 1. «Загадочная» (Речевое развитие)
Воспитатель: Первая станция – загадочная. Осень приготовила для вас загадки. Будьте внимательны!
1. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
2. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
3. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
4. Летят, кружатся, на землю ложатся, наземь ложатся, не встают опять. (Осенние листья)
5. Висят на ветке домики-прянички, для маленьких деток-конфеток. (Яблоки)
После отгадывания воспитатель обобщает: «Молодцы! Вы хорошо знаете признаки осени!»
Станция 2. «Лесная» (Познавательное развитие)
На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Посмотрите на эту красивую картину. Какое время года на ней изображено? Какая это осень? (Золотая, ранняя). Расскажите, что вы видите? (Дети составляют описательный рассказ: разноцветные листья, голубое небо, река, желтеющая трава).
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель показывает листья, а дети называют дерево: кленовый – с клена, дубовый – с дуба, березовый – с березы, рябиновый – с рябины.
Воспитатель: А что происходит в лесу с животными и птицами осенью? (Дети вспоминают: птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме – делают запасы, меняют шубки).
Игра «Кто как готовится к зиме?»
Воспитатель показывает картинки с животными, а дети объясняют:
· Белка – собирает орехи, грибы.
· Медведь – ищет берлогу.
· Заяц – меняет серую шубку на белую.
Станция 3. «Огородно-садовая» (Познавательное и социально-коммуникативное развитие)
Воспитатель: Осень – щедрая пора. Что люди собирают на полях и в садах? (Урожай).
Дидактическая игра «Чудесная корзинка»
Дети по очереди достают из корзинки овощ или фрукт и описывают его (цвет, форма, на ощупь, где растет). Затем проводится игра «Разложи правильно»: на одну тарелку – овощи, на другую – фрукты.
Физкультминутка «Листопад» (Физическое развитие)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками над головой)
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели, (Бег на носочках по кругу)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встают, поднимают руки вверх)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю снова сели. (Снова приседают)
Станция 4. «Творческая мастерская» (Художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель: Осень – великая художница. Давайте и мы станем художниками. Я предлагаю вам нарисовать осенний ковер из листьев. Вы можете нарисовать любой листок, который вам нравится, и раскрасить его в осенние цвета.
(Дети садятся за столы и рисуют под спокойную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
3. Заключительная часть. Рефлексия. (3-4 минуты)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
· Мы отгадывали загадки.
· Рассматривали картину и рассказывали об осени.
· Играли с листочками и вспоминали, как звери готовятся к зиме.
· Собирали урожай.
· Рисовали осенние листья.
Воспитатель: Вы были такие активные, внимательные и справились со всеми заданиями Осени! Я думаю, она осталась вами очень довольна. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась! (Организуется мини-выставка детских работ).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
(Вносится корзинка с настоящими яблоками – «гостинец от Осени»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Это Осень благодарит вас и передает вам угощение! Давайте скажем спасибо нашей гостье-Осени за ее красоту и щедрость!
Дополнительные идеи для закрепления темы в группе:
· Аппликация или коллаж «Осенний лес».
· Лепка «Овощи и фрукты для ежика».
· Чтение стихов об осени (А. Пушкин, Ф. Тютчев, А. Плещеев).
· Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.
· Сбор гербария из осенних листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»
Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа) Воспитатель МАДОУ №174 Московского района г. Казани Хазипова Г. Г.Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осе...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:«Золотая осень»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.
Образовательные задачи:Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.Расширять...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ноч...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект занятияв подготовительной группе на тему: «Золотая осень»...

Сценарный план итогового комплексного занятия в средней группе по теме: "Золотая волшебница Осень"
quot;Золотая волшебница Осень"...
