"Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка
С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую помощь ребёнку, привлечь к работе, например, дефектолога. Вся нагрузка ложится на обычных педагогов дошкольных учреждений – воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога – психолога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
Самообразование
на тему:
«Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста».
Педагог-психолог Е.Ю.Шарова
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление. Отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л. С. Выготским, А. Р. Лурией, Л. С. Цветковой, А. В. Семенович, А. Л. Сиротюк, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгер, Д. Б. Элькониным.
Методы нейропсихологической психодиагностики включают изучение состояния мнестических функций, мышления, активного внимания, особенностей эмоционально-волевой сферы и других особенностей. Психокоррекционные занятия содействуют частичному или полному возобновлению повреждённых психических функций, которые необходимы для успешного обучения и полноценного развития, за счёт других сохранных функций.
Заданием нейропсихологической коррекции есть стимуляция развития и формирование скоординированной работы различных структур мозга. С помощью специальных двигательных упражнений и формирующих игр стимулируется развитие отдельных компонентов психической деятельности (контроль и регуляция психической деятельности, пространственное, зрительное и слуховое восприятие, моторные способности) и другое.
Жизнь современного человека переполнена трудностями, с которыми нужно справляться, как взрослому, так и ребенку. Неуверенность в себе, страхи, обиды, неприятие окружающими, проблемы коммуникативного характера часто сопровождают современных детей. Во время занятий родители учатся развивающему общению с ребенком, что действительно необходимо, потому что детский возраст сильно связан с овладением ребенка учебным способностями и школьными знаниями.
Цель самообразования: повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством нейропсихологических приемов.
Задачи:
- изучить опыт по теме - нейропсихологические приемы, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста;
- познакомиться с основами нейропсихологической коррекции когнитивных дефицитов у воспитанников ДОО;
- освоить базовые нейропсихологические, телесно-ориентированные, игровые коррекционные техники.
Направления самообразования:
Профессиональное:
- Знакомиться с современными тенденциями в нейропсихологии.
- Внедрять в педагогический процесс современные нейропсихологические технологии.
- Создать базу игр, заданий, упражнений.
Психолого-педагогическое:
- Совершенствовать свои знания в области нейропсихологии.
- Знакомиться с новыми нейропсихологическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
- Изучать опыт коллег.
- Разработать методические мероприятия с применением нейропсихологических технологий.
Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:
- Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.
- Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
- Подготовлен необходимый нейродиагностический инструментарий по возрастам (5-7 лет).
- Владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет-ресурсы;
- медиа - информация на различных носителях
Форма самообразования: индивидуальная
Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 1 год, с разбивкой по месяцам.
План работы по самообразованию
ПЛАН
работы над темой
Сроки | Цель | Содержание работы | Ожидаемый результат |
1.Этап «Организационно-диагностический» | |||
Сентябрь –октябрь | Определение цели и задач работы |
|
|
2.Этап Основной | |||
Ноябрь | Теоретическое изучение проблемы. |
|
|
3.Заключительный (обобщающий этап) | |||
Май | Подведение итогов работы | -оформление результатов работы по теме самообразования; | |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
2023г.- Курсы повышения квалификации, ООО«Инфоурок» г. Смоленск «Подготовка к школе. Нейропсихологический подход» 72 ч.
2024г. – представила опыт работы по теме «Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста" (Благодарственное письмо);
2024г.- XVIII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт-основа системных изменений»- выступление Сертификат;
2024г.- опыт работы в родительском форуме по теме: «Родительская компетенция» Сертификат;
2024г-. представила опыт на межрайонной фестивале мастер-классе «К вершинам мастерства-2024 г» «Инновационный опыт- основа системных изменений» «Эффективная практика использования нейроигр в работе узких специалистов по сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ» с. Дзержинское- Сертификат.
2025г.-участник во Всероссийском мастер-классе «Внедрение нетрадиционных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС» «Акватерапия: нейроигры с водой в коррекционной работе с детьми ОВЗ».Сертификат
2025 г.-участник в работе XIX педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт- основа системных изменений» «Эффективная практика использования нейроигр в работе узких специалистов по сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ» Сертификат.
2025г.- участник Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов, работающих с детьми ОВЗ «Использование нейроигр в работе узких специалистов по сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ» Диплом 1 место.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы. Тема "Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста"
наименование и описание игр для ковролинографа....
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Методическая разработка "Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста".
В данной методической разработке представлен опыт работы воспитателя Григорьевой Ольги Сергеевны. Данная методическая разработка «Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возрас...

«Нейроигры в работе с детьми дошкольного возраста» Советы родителям
Нейроигры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов.Использование нейропсихологических игр и упражнений позволяют решать следующие задачи:➡️развитие прос...

"Мастер - класс "Использование нейроигр и нейроупражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах" - 2025 г.
Мастер – класс«Использование нейропсихологических игр и упражнений в режимных моментах для детей дошкольного возраста» Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновнавысшая квалификацио...

Сообщение на педсовете для педагогов ДОУ "Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста» направлена на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. В нее включены игры и упражнения, кинезологич...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста».
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.Нейроигры значительно улучшают интеллектуальные, коммуникати...



