Программа реализации проекта по работе муниципальной опорной площадки «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEAM технологий»
методическая разработка (старшая группа)
Программа реализации проекта по работе муниципальной опорной площадки
МБДОУ «Д/с № 30»
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEAM технологий»
разработано совместно с Пиксаевой Н.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Программа реализации проекта по работе муниципальной опорной площадки
МБДОУ «Д/с № 30»
«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEAM технологий»
Разработчики:
Кадырева Анна Федоровна
Пиксаева Наталья Валентиновна
Содержание
- Паспорт проекта………..…………..………………………………3
- Актуальность………………………………………………………..5
- Этапы реализации проекта………………………………………...6
- Паспорт проекта
Наименование проекта | «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEAM технологий» |
Основные разработчики | Воспитатели: Кадырева Анна Федоровна Пиксаева Наталья Валентиновна |
Цель проекта | Осуществление обновления содержания дошкольного образования путем внедрения в образовательный процесс STEAM технологий |
Задачи | 1. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с возможностью вовлечения их в научно-техническое творчество посредством STEM WALL панелей. 2. Повысить компетентность педагогов ДОУ в области внедрения инновационных технологий научно-технической направленности. 3. Организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности по вопросам познавательно-исследовательской, проектной деятельности и научно-технического творчества. |
Сроки реализации проекта | Октябрь 2023-Май 2024 |
Участники | Воспитатели групп «АБВГДейка», «Речецветик» Дети групп «АБВГДейка», «Речецветик» Родители групп «АБВГДейка», «Речецветик» |
Ожидаемые результаты |
|
Этапы проекта | 1 этап. Организационно-подготовительный: познавательный. - Постановка цели и задач проекта. -Изучение модулей и пособий по STEAM-образованию. -Подготовка к внедрению STEAM-образования в работу группы. 2 этап. Основной: теоретический и практический. - знакомство с модулями и организация различных видов детской деятельности по STEAM-образованию; - работа с родителями по знакомству и внедрению STEAM-образования. 3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический. 1. Анализ проведенной работы по внедрению STEAM-образования. Подведение итогов проекта. Передача накопленного опыта: создание планов-конспектов образовательных мероприятий, фотоотчёты, картотеки. 2.Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах применения технологий научно-технической направленности. Методический кейс, включающий в себя консультации, презентации. 3. Информирование родителей о проведенных мероприятиях на официальном сайте ДОУ. Выпуск методических рекомендаций для родителей (брошюры, памятки, буклеты) |
Актуальность
«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных».
Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет, прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».
В.В. Путин
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEАM - подхода в образовании.
STEАM - подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.
Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics - математика).
Отличительные особенности программы
Программа является модифицированной программой, состоящей из нескольких модулей, которые могут быть легко изменены педагогом, исходя из поставленных перед ним целей.
Модифицированная (адаптированная) программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но изменённая с учётом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания. Диагностика результатов работы по таким программам связана с демонстрацией достижений обучающихся, но при этом не отрицаются и количественные показатели знаний, присущих исходной программе, которая была взята за основу.
Содержание разделов программы разработано с учетом образовательных возможностей и потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их психофизиологических особенностей.
Цель программы:
Осуществление обновления содержания дошкольного образования путем внедрения в образовательный процесс STEAM технологий.
Задачи на 2023-2024 учебный год:
1. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с возможностью вовлечения их в научно-техническое творчество посредством STEM WALL панелей.
2. Повысить компетентность педагогов ДОУ в области внедрения инновационных технологий научно-технической направленности.
3. Организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности по вопросам познавательно-исследовательской, проектной деятельности и научно-технического творчества.
Методы обучения
Познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).
Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).
Систематизирующий метод (беседа по теме, составление схем и т.д.).
Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).
Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).
Способы проверки результативности программы
Формы подведения итогов:
• Конкурс детских построек на базе детского сада.
• Совместная проектная деятельность детей и воспитателей.
• Совместная проектная деятельность детей и родителей.
Формы работы с родителями
• Выпуск методических рекомендаций для родителей (брошюры, памятки, буклеты)
• Оформление фотовыставок и презентаций по результатам проектов.
• Информирование родителей о проведенных мероприятиях на официальном сайте ДОУ.
• Выставки детских работ на STEM WALL панелях.
• Анкетирование родителей «Исследовательская активность вашего ребенка в семье".
• Фотовыставка « STEАM-образование» в жизни группы.
• День открытых дверей. Ознакомление родителей с деятельностью проекта «STEАM-образование» при помощи работы на STEM WALL панелях.
Заключение
«STEАM» образование имеет объективные преимущества:
1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д.
2. Своевременная адаптация детей дошкольного возраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение — преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания.
3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование компетенций и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.
5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного.
6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации.
7. Развитие интереса к техническому творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Роль игры поистине огромна.Игра тесно свя...
"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
quot;ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»СЛАЙД 2 Авторами технологии интенсивного развития интеллектуальных...
Картотека "интеллектуальных игр". Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Игры для детей...

Опыт работы по использованию Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая.
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую завис...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Хочу начать своё выступление с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег)Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид де...

Сборник методических разработок в рамках реализации муниципальной инновационной площадки «Развитие множественного интеллекта детей дошкольного возраста посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»
Предлагаем вашему вниманию сборник методических разработок педагогов нашего ДОУ, которые были разработаны в рамках реализации муниципальной инновационной площадки "Развитие множественного интелле...
