Речевые игры и чувство ритма.
картотека

Белова Елена Дисановна

Речевые игры и чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstvo_ritma.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры и чувство ритма

Развивать чувства ритма важно не только для развития музыкальности, но и для развития речи, для развития слоговой структуры слова, для развития просодической стороны речи.

В данном материале подобраны речевые игры, которые способствуют развитию ритмического ощущения в речи и музыки.

 Постоянно чередуем  хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера,                

приговаривая:

 О, чки, чки, чки,                                                                                                                      

Очуречечки,                                                                                                                                      

Ложки, плошки, поварешки,                                                                                          

Перевертушки!                                                                                                                                  

При слове «Перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте ни остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

 Разучиваем забавные стишки, прибаутки, тем самым развивая детскую память, внимание, что способствует лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению.

 Дождь идет,

 Дождь идет,

 А когда же                                                                                                                                              

Он пройдет?

 Вот когда                                                                                                                                                    

Идти устанет,

 Вот тогда и перестанет.

 Мыло и мочало-                                                                                                                        

Песенки начало.

 Лампа и картина-                                                                                                                            

Песни половина.                                                                                                                                

Хлеб и огурец,-                                                                                                                                

Песенки конец!

 Упражнение «Осенняя гамма»   модель Т. Боровик.

 До. Пусто ласточек гнездо.                                                                                                                              

Ре. Осенины на дворе.                                                                                                                                

Ми. Плачет ветер за дверьми.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Фа. Дождика тиха строфа.                                                                                                                                

Соль. У него своя есть роль.                                                                                                                      

Ля. Затихает вся земля.                                                                                                                      

Си. Дождик скуку унеси!                                                                                                                      

До. Пусто ласточек гнездо.        

«Ритмическое освоение слов»

 Проговаривать слова в умеренном темпе в двух-трех- и четырехсложных тактах по слогам. Произносить слова выразительно, выделяя ударный слог. Обратить внимание детей на то, что одни слоги в словах звучат длиннее, а другие короче.

Например,

 2/4 ма-ма, па-па, кош-ка, ка-ша, Да-ша, доч-ка, туч-ка, цве-ток.                                                                      

3/4  ма-моч-ка, сол- ныш-ко, пе-сен-ка, де-воч-ка

 4/4 че-ре-па-ха, по-гре-муш-ка, ве-ло-си-пед.

 Предложить детям самим придумать подобные слова. Заменить слова

хлопками.

 «Назови свое имя»

 Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.

 «Кто справа?»

 Дети стоят в кругу. По очереди хлопают- «Тактируют» имена своего соседа

справа.

 Ритмические импровизации.

 Дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети

хлопают в ладоши в заданном ритме, По сигналу останавливаются.

 Перемена ритма.

 По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более

быстрый или на более медленный.

 Каждому свой ритм.

 Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм.

Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе

команды выполняют свои задания одновременно.

 Раз, два, три, повтори!

 Взрослый задает  хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют

«звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками  и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным.  ...

Музыкально - дидактические игры: развиваем чувство ритма.

Музыкально - дидактические игры помогают развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки....

Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем чувство ритма.

В консультации содержатся советы родителям, как развивать чувство ритма и дать ребёнку понятие "длительность звука"....

Консультация «Как организовать музыкальный досуг ребёнка» (игры, развивающие чувство ритма)

Одной из важнейших областей человеческой деятельности является музыка. Она окружает нас на протяжении всей нашей жизни - от младенческих лет до самой старости. Даже если человек совсем не связан с нею...

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...