Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее приключение Бабы - Яги»
материал (подготовительная группа)

Писарева Ирина Михайловна

Цель: формировать у детей представления о традициях и обычаях русской народной культуры.

Задачи:

  • продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством;
  • развивать песенные, танцевальные, игровые способности;
  • воспитывать уважение к народной культуре и интерес к быту, традициям и обычаям, устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_25_podg.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника

для детей старшего дошкольного возраста

«Осеннее приключение Бабы - Яги»

Цель: формировать у детей представления о традициях и обычаях

            русской народной культуры.

Задачи:

  • продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством;
  • развивать песенные, танцевальные, игровые способности;
  • воспитывать уважение к народной культуре и интерес к быту,

традициям и обычаям, устному народному творчеству.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед.: Дорогие дети, уважаемые взрослые!

          Заглянул сегодня  праздник в каждый дом,

          Потому что бродит Осень за окном.

          Заглянул осенний праздник в детский сад,

          Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

           Нынче праздник во дворе, наступила Осень,

           Мы об Осени детей рассказать попросим!  

1 реб.: Листья с клёна облетают, в тихом воздухе парят,

            Праздник Осени прекрасной наступает для ребят.

            Он лесами и лугами, и по убранным полям

            В город весело шагает, в гости он приходит к нам.

2 реб.: Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,

           Потому что пожелтели листья на осинке.

3 реб.: Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,

             Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.

4 реб.: Осень – вкусненькое слово, варится варенье,

            Потому что фруктов много, много угощенья.

Дети старшей группы расходятся горошками по залу, исполняют песню «Дождик - листопадничек», садятся.

1 реб.: Вот пришла к нам Осень, лето уж прошло.

             Мы её попросим: «Ты продли тепло».

             Пусть сияет солнце день за днём,

             Хоть оно не греет, но зато светло.  

2 реб.: Стало наше солнышко пропадать,

             Тучками укрылось и легло в кровать.

              Листья облетают, под ногой шуршат,

              Дождик провожает деток в детский сад.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Дождик», садятся.

Вед.: А где же Осень, не поймём, что же к нам она не входит?

          Наверное с дождём вдвоём всё красоту наводит.

Под музыку в зал входит Осень.

Вед.: В платье пёстро – золотистом Осень к нам явилась в зал,

          Как прекрасная царица, открывающая бал.

Осень: (обращается к детям)

             Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!

             Я  - Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

             Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

             Осень – это листопад! Листопаду каждый рад?

Реб.: Падают с ветки жёлтые монетки.

         Под ногами целый клад, это осень золотая

         Дарит листья, не считая, вам и нам, и всем подряд!

Осень: Я по садику ходила, свой листочек обронила.

             Золотой листочек мой, поиграем мы с тобой!

(достаёт из корзинки 2 конверта с пазлами)

Игра «Собери листочек».

Две команды из частей листиков пазлов собирают целые листья.

Вед.: В нашем зале мы устроим настоящий листопад.

          Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.

Дети подготовительной группы исполняют танец с листочками.

Под музыку в зал вбегает избушка, бегает по залу, за ней бежит Баба – Яга. 

Баба – Яга: Погоди же ты, избушка, не смотри что я старушка.

                      Ты, избушка, не перечь, дай войти и лечь на печь!

                      Стой, трухлявая, стой!

Избушка кривляется, показывает язык Бабе – Яге  и убегает за занавес.

Баба – Яга растроенно разводит руками, вздыхая.

Осень: Добрый день, бабушка!

Баба – Яга: Да какой он добрый, день то?

                      Мы с избушкой не в ладах. Я – бултых, она – кудах.        

                      Весь день бегаем по лесу и пугаем бедных птах.

Вед.: Да, непорядок… Ребята, нам нужно плохое настроение?

          Конечно нет! Мы с вами любим улыбаться и радоваться жизни!

Баба – Яга: Мне дети не указ, да и моей избе тоже. Вон она, что хочет то и

                      делает. Нет мне счастья!

Избушка выглядывает из – за занавеса и показывает руками «буратинку».

Осень: А что случилось бабушка? Почему избушка не хочет с тобой

             дружить?

Баба – Яга: А что ей со мной дружить? Она говорит, что я злая, со

                      всеми ссорюсь… Характер у меня не простой, говорит.

                      Стало быть сложный характер. Я сама страдаю от своего

                      характера. А я просто люблю, чтобы всё по – моему было!

                      (топает ногой) И всё тут!  Да и детей я тоже недолюбливаю,

                       хотя с такими детишками можно и поиграть.

Танец –игра с Бабой - Ягой «опа - опа»,садятся.

Баба – Яга: Ну вот… играть то хорошо… но моя избушка убежала.

                      И всё из – за меня. Не любила я её, не лелеяла, не кормила я её,

                      дома не прибиралась, вот избушка от меня и сбежала.

Вед.: Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать. 

Баба – Яга: Хозяин? Какой такой хозяин? А…до – мо – хо – зя –ин!

                      А, домовой нужен!

                      Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной!

                      Ведь вдвоём то жить сподручно: и приятно, и нескучно!

                     А где мне его взять то?    

Вед.: Ребята, как вы думаете, если он домовой, то где он  должен жить то?

(ответ детей) Ищи его, Баба – Яга, в каком – нибудь доме.

Баба – Яга: И то верно, найду домового, избушка меня простит и всё

                      наладится. Эээх, полетела искать!

Под музыку Баба – Яга на помеле улетает.

Вед.: Осень, как ты думаешь, где избушка могла от Бабы – Яги

           спрятаться? Куда она убежала?

Осень: Я думаю, что в лес. Там у Бабы – Яги огород, наверное, и

              Избушка там.

Вед.: Но что я слышу…(прислушивается)

Под музыку в зал входит Домовёнок Кузя.

Домовёнок: Ой – ой – ой, охохонюшки! Куда это я попал?

Вед.: А вы кто такой?

Домовёнок: Я – Кузя, домовой! Счастье в дом приношу. А ещё брат у меня

                       есть Нафаня.

Вед.: Ребята, дак это же домовёнок Кузя! А что же с тобой произошло?

Домовёнок: Мы, как пробило двенадцать,

                       Из – за печки вышли с братцем.

                       Я – Кузьма, а он – Нафаня, вот и вся моя компания.

                       Мы с Нафаней дружно спали, видим, домик наш сломали.

                       Лишь осталась печка, кочерга, да свечка.

                       Хоть и горько было братцы, но решил за дело взяться.

                       Взял метлу, чтоб подмести, а она меня – нести!

                       Лишь взмахнул -  и полетели. Долго были мы в пути,

                       Но куда, однако, сели?

Осень: Ты, Кузенька, в детский сад на праздник Осени прилетел.

Домовёнок: Ох – ох! Вот это меня занесло! Ой, а как же это я на праздник

                       без подарка для тебя дорогая Осень? Я ведь даже песенку

                       никакую не знаю!

Под музыку в зал входит Баба – Яга, подходит к Кузе.

Баба – Яга: Кузенька, сынок!

Домовёнок: Какой я вам сынок, бабушка?

Баба – Яга: Как какой? Любимый! Бежим скорее!

Домовёнок: Куда?

Баба – Яга: Как куда? Домой!

Домовёнок: Домой? Да ты пол не мела, да ты стол не скребла…

                      У тебя горшки побиты, сковородки не помыты…

                      По тебе, Баба – Яга, метла плачет!

                      Овощи не собраны, кусты не обобраны.

                      Поросло всё сорняком…

Баба – Яга: Ты ругаешь поделом!

Домовёнок: Ой, бяда – бяда, огорченье!

Баба – Яга: (восхищённо) Генерал! Весь в бабушку!

Вед.: А ты не переживай, Кузя! Наши ребята споют тебе про овощи

          и фрукты, полезные продукты!

Дети подготовительной группы исполняют «Овощной вальсок», садятся.

Осень: Я хотела прочитать вам лекцию о пользе овощей и фруктов

              в детском питании. Я ведь отлично в этом деле разбираюсь.

              Итак, слушайте внимательно мою загадку.

              Над землёй трава, под землёй – бордовая голова. (свёкла)

Вед.: Что такое свёкла? Свёкла – это самая незаменимая вещь в

          детском питании, а главное – в косметике. Раз! И вам обеспечен

          долговременный румянец на щёчках. (трёт щёки кусочком свёклы)

Осень: Или вот к примеру, следующая загадка.

             Корешок оранжевый под землёй сидит,

             Много витаминов он в себе хранит.

             Помогает деткам здоровее стать,

             Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Вед.: А морковь – это же кладезь витамина альфа – бета – гамма –

          каротина. У зайцев знаете какие зубы крепкие? А почему?

          А всё потому, что зайцы регулярно питаются морковкой, если,

          конечно, их сторож не поймает.

Осень: А вот ещё интересная загадка.

             Летом, в огороде, свежие, зелёные,

             А зимою в банке – крепкие, солёные. (огурцы)

Вед.: Масочка из огурца для лица от морщин очень полезная, особенно тем,

          у кого их нет.  

Осень: А вот где овощ, где фрукт знает хоть кто - нибудь?

Вед.: Конечно все ребята знают, сейчас мы тебе это докажем.

Игра «Разбери овощи и фрукты».

2 команды детей переносят в свои корзины кто овощи, кто фрукты.

Вед.: Вот сколько овощей и фруктов собрали!

Осень: А ещё не убрано целое поле капусты. Как бы снегом совсем не

             занесло.

Игра «Кочанчики».

2 команды детей: мальчики – кочанчики, девочки – листочки.

Под музыку дети двигаются по залу.  На слово «Кочанчики» мальчики собираются вокруг своей кочерыжки как можно плотнее.

При повторении  на слово «Листочки» девочки собираются в круг вокруг своего листочка.

Домовёнок: Как много урожая собрали, теперь до весны хватит!

Баба – Яга: Яхонтовый мой! Ой, счастье то привалило. Как дружно все

                      взялись за дело!

Домовёнок: Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!

Баба – Яга: Да и я всё успела сделать! Самоварчик у нас новенький!

                      ложечки серебряные, пряники то сахарные. Ну, теперь то уж

                      изба от нас никуда не убежит. Родимая моя, птичка моя!

                      Вернись! Мы с Кузенькой всё прибрали, да с ребятами урожай

                      собрали. Будем с Домовым жить дружно и ладно!

Под музыку входит Избушка.   

Избушка: Ну ладно, так и быть. Давай, бабуленька моя, попробуем жить

                   дружно!

Домовёнок: Ребята, как хорошо дружить правда?

Дети: Да!

Баба – Яга: А вам, ребята, и тебе, Осень спасибо за то, что помогли мне

                      Кузеньку найти, да на огороде убраться! Теперь будет у меня

                      Счастье в доме! Приходите к нам в гости, а теперь нам в лес

                      домой пора!

Под музыку Баба – Яга, Кузя, Избушка уходят из зала.

Вед.: Ну вот, Бабу – Ягу с Избушкой помирили, а теперь давайте Осень

          порадуем.

1 реб.: Я сидел сегодня до темна около открытого окна.

            Вдруг на подоконнике прилёг золотистый маленький листок.

2 реб.: За окошком сыро и темно, вот он и влетел в моё окно.

            Он дрожит, и видно оттого шевелится хвостик у него.

3 реб.: За окошком лист осенний пожелтел,

            Оторвался, закружился, полетел.

            Рыжий листик подружился с ветерком,

            Всё кружится и играет под окном.  

4 реб.: А когда весёлый ветер улетал,

            Жёлтый листик на асфальте заскучал.

            Я пошла во двор и листик подняла,

            Принесла домой и маме отдала,

            Оставлять его на улице нельзя.

            Пусть живёт всю зиму у меня.  

Дети подготовительной группы исполняют танец «Поднимем листочки», садятся.

Осень: Пришла пора и мне прощаться, дел немало у меня.

              Всем желаю вам здоровья, до свидания, друзья!

Вед.: Всему в природе свой черёд, за осенью зима придёт.

          Хоть и жалко расставаться, но с Осенью пора прощаться.

Под музыку осень уходит.

Вед.: Вот и закончился праздник осенний,

          Думаю, всем он поднял настроение.

          Хочется петь, улыбаться всегда.

          Дети, со мной вы согласны?

Дети: Да!

Вед.: До новых встреч в этом зале!

Фотосессия с героями.

Что нужно:

Взрослые:

Ведущая –

Осень –

Баба – Яга –

Домовёнок –

   

Избушка -

1.листочки – к танцу- подг.группа,

2.большая кочерыжка капустная, большой листок – к игре,

3.3 обруча, много муляжей овощей и фруктов – к игре.

                       

             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Экологические приключения Буратино и его друзей"

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»

Сценарий развлечения для детей старшего  дошкольного возраста  «Осенние фантазии» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и...

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Осенний бал"

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи:Стимулировать совместную музыкально-ритмическую деятельность,...

по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Бабы Яги»

Конкурсная работа в номинации " Организационно – массовая работа ( культурно – досуговая деятельность). Занятие направленное на закрепление знаний детей дошкольников  по правилам...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Экологические приключения Буратино и его друзей»

Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность....