Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее приключение Бабы - Яги»
материал (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей представления о традициях и обычаях русской народной культуры.
Задачи:
- продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством;
- развивать песенные, танцевальные, игровые способности;
- воспитывать уважение к народной культуре и интерес к быту, традициям и обычаям, устному народному творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника
для детей старшего дошкольного возраста
«Осеннее приключение Бабы - Яги»
Цель: формировать у детей представления о традициях и обычаях
русской народной культуры.
Задачи:
- продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством;
- развивать песенные, танцевальные, игровые способности;
- воспитывать уважение к народной культуре и интерес к быту,
традициям и обычаям, устному народному творчеству.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед.: Дорогие дети, уважаемые взрослые!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Нынче праздник во дворе, наступила Осень,
Мы об Осени детей рассказать попросим!
1 реб.: Листья с клёна облетают, в тихом воздухе парят,
Праздник Осени прекрасной наступает для ребят.
Он лесами и лугами, и по убранным полям
В город весело шагает, в гости он приходит к нам.
2 реб.: Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке.
3 реб.: Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.
4 реб.: Осень – вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья.
Дети старшей группы расходятся горошками по залу, исполняют песню «Дождик - листопадничек», садятся.
1 реб.: Вот пришла к нам Осень, лето уж прошло.
Мы её попросим: «Ты продли тепло».
Пусть сияет солнце день за днём,
Хоть оно не греет, но зато светло.
2 реб.: Стало наше солнышко пропадать,
Тучками укрылось и легло в кровать.
Листья облетают, под ногой шуршат,
Дождик провожает деток в детский сад.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Дождик», садятся.
Вед.: А где же Осень, не поймём, что же к нам она не входит?
Наверное с дождём вдвоём всё красоту наводит.
Под музыку в зал входит Осень.
Вед.: В платье пёстро – золотистом Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица, открывающая бал.
Осень: (обращается к детям)
Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!
Я - Осень золотая, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Осень – это листопад! Листопаду каждый рад?
Реб.: Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад, это осень золотая
Дарит листья, не считая, вам и нам, и всем подряд!
Осень: Я по садику ходила, свой листочек обронила.
Золотой листочек мой, поиграем мы с тобой!
(достаёт из корзинки 2 конверта с пазлами)
Игра «Собери листочек».
Две команды из частей листиков пазлов собирают целые листья.
Вед.: В нашем зале мы устроим настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.
Дети подготовительной группы исполняют танец с листочками.
Под музыку в зал вбегает избушка, бегает по залу, за ней бежит Баба – Яга.
Баба – Яга: Погоди же ты, избушка, не смотри что я старушка.
Ты, избушка, не перечь, дай войти и лечь на печь!
Стой, трухлявая, стой!
Избушка кривляется, показывает язык Бабе – Яге и убегает за занавес.
Баба – Яга растроенно разводит руками, вздыхая.
Осень: Добрый день, бабушка!
Баба – Яга: Да какой он добрый, день то?
Мы с избушкой не в ладах. Я – бултых, она – кудах.
Весь день бегаем по лесу и пугаем бедных птах.
Вед.: Да, непорядок… Ребята, нам нужно плохое настроение?
Конечно нет! Мы с вами любим улыбаться и радоваться жизни!
Баба – Яга: Мне дети не указ, да и моей избе тоже. Вон она, что хочет то и
делает. Нет мне счастья!
Избушка выглядывает из – за занавеса и показывает руками «буратинку».
Осень: А что случилось бабушка? Почему избушка не хочет с тобой
дружить?
Баба – Яга: А что ей со мной дружить? Она говорит, что я злая, со
всеми ссорюсь… Характер у меня не простой, говорит.
Стало быть сложный характер. Я сама страдаю от своего
характера. А я просто люблю, чтобы всё по – моему было!
(топает ногой) И всё тут! Да и детей я тоже недолюбливаю,
хотя с такими детишками можно и поиграть.
Танец –игра с Бабой - Ягой «опа - опа»,садятся.
Баба – Яга: Ну вот… играть то хорошо… но моя избушка убежала.
И всё из – за меня. Не любила я её, не лелеяла, не кормила я её,
дома не прибиралась, вот избушка от меня и сбежала.
Вед.: Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
Баба – Яга: Хозяин? Какой такой хозяин? А…до – мо – хо – зя –ин!
А, домовой нужен!
Нужен бабке домовой, чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоём то жить сподручно: и приятно, и нескучно!
А где мне его взять то?
Вед.: Ребята, как вы думаете, если он домовой, то где он должен жить то?
(ответ детей) Ищи его, Баба – Яга, в каком – нибудь доме.
Баба – Яга: И то верно, найду домового, избушка меня простит и всё
наладится. Эээх, полетела искать!
Под музыку Баба – Яга на помеле улетает.
Вед.: Осень, как ты думаешь, где избушка могла от Бабы – Яги
спрятаться? Куда она убежала?
Осень: Я думаю, что в лес. Там у Бабы – Яги огород, наверное, и
Избушка там.
Вед.: Но что я слышу…(прислушивается)
Под музыку в зал входит Домовёнок Кузя.
Домовёнок: Ой – ой – ой, охохонюшки! Куда это я попал?
Вед.: А вы кто такой?
Домовёнок: Я – Кузя, домовой! Счастье в дом приношу. А ещё брат у меня
есть Нафаня.
Вед.: Ребята, дак это же домовёнок Кузя! А что же с тобой произошло?
Домовёнок: Мы, как пробило двенадцать,
Из – за печки вышли с братцем.
Я – Кузьма, а он – Нафаня, вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали, видим, домик наш сломали.
Лишь осталась печка, кочерга, да свечка.
Хоть и горько было братцы, но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести, а она меня – нести!
Лишь взмахнул - и полетели. Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Осень: Ты, Кузенька, в детский сад на праздник Осени прилетел.
Домовёнок: Ох – ох! Вот это меня занесло! Ой, а как же это я на праздник
без подарка для тебя дорогая Осень? Я ведь даже песенку
никакую не знаю!
Под музыку в зал входит Баба – Яга, подходит к Кузе.
Баба – Яга: Кузенька, сынок!
Домовёнок: Какой я вам сынок, бабушка?
Баба – Яга: Как какой? Любимый! Бежим скорее!
Домовёнок: Куда?
Баба – Яга: Как куда? Домой!
Домовёнок: Домой? Да ты пол не мела, да ты стол не скребла…
У тебя горшки побиты, сковородки не помыты…
По тебе, Баба – Яга, метла плачет!
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло всё сорняком…
Баба – Яга: Ты ругаешь поделом!
Домовёнок: Ой, бяда – бяда, огорченье!
Баба – Яга: (восхищённо) Генерал! Весь в бабушку!
Вед.: А ты не переживай, Кузя! Наши ребята споют тебе про овощи
и фрукты, полезные продукты!
Дети подготовительной группы исполняют «Овощной вальсок», садятся.
Осень: Я хотела прочитать вам лекцию о пользе овощей и фруктов
в детском питании. Я ведь отлично в этом деле разбираюсь.
Итак, слушайте внимательно мою загадку.
Над землёй трава, под землёй – бордовая голова. (свёкла)
Вед.: Что такое свёкла? Свёкла – это самая незаменимая вещь в
детском питании, а главное – в косметике. Раз! И вам обеспечен
долговременный румянец на щёчках. (трёт щёки кусочком свёклы)
Осень: Или вот к примеру, следующая загадка.
Корешок оранжевый под землёй сидит,
Много витаминов он в себе хранит.
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Вед.: А морковь – это же кладезь витамина альфа – бета – гамма –
каротина. У зайцев знаете какие зубы крепкие? А почему?
А всё потому, что зайцы регулярно питаются морковкой, если,
конечно, их сторож не поймает.
Осень: А вот ещё интересная загадка.
Летом, в огороде, свежие, зелёные,
А зимою в банке – крепкие, солёные. (огурцы)
Вед.: Масочка из огурца для лица от морщин очень полезная, особенно тем,
у кого их нет.
Осень: А вот где овощ, где фрукт знает хоть кто - нибудь?
Вед.: Конечно все ребята знают, сейчас мы тебе это докажем.
Игра «Разбери овощи и фрукты».
2 команды детей переносят в свои корзины кто овощи, кто фрукты.
Вед.: Вот сколько овощей и фруктов собрали!
Осень: А ещё не убрано целое поле капусты. Как бы снегом совсем не
занесло.
Игра «Кочанчики».
2 команды детей: мальчики – кочанчики, девочки – листочки.
Под музыку дети двигаются по залу. На слово «Кочанчики» мальчики собираются вокруг своей кочерыжки как можно плотнее.
При повторении на слово «Листочки» девочки собираются в круг вокруг своего листочка.
Домовёнок: Как много урожая собрали, теперь до весны хватит!
Баба – Яга: Яхонтовый мой! Ой, счастье то привалило. Как дружно все
взялись за дело!
Домовёнок: Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Баба – Яга: Да и я всё успела сделать! Самоварчик у нас новенький!
ложечки серебряные, пряники то сахарные. Ну, теперь то уж
изба от нас никуда не убежит. Родимая моя, птичка моя!
Вернись! Мы с Кузенькой всё прибрали, да с ребятами урожай
собрали. Будем с Домовым жить дружно и ладно!
Под музыку входит Избушка.
Избушка: Ну ладно, так и быть. Давай, бабуленька моя, попробуем жить
дружно!
Домовёнок: Ребята, как хорошо дружить правда?
Дети: Да!
Баба – Яга: А вам, ребята, и тебе, Осень спасибо за то, что помогли мне
Кузеньку найти, да на огороде убраться! Теперь будет у меня
Счастье в доме! Приходите к нам в гости, а теперь нам в лес
домой пора!
Под музыку Баба – Яга, Кузя, Избушка уходят из зала.
Вед.: Ну вот, Бабу – Ягу с Избушкой помирили, а теперь давайте Осень
порадуем.
1 реб.: Я сидел сегодня до темна около открытого окна.
Вдруг на подоконнике прилёг золотистый маленький листок.
2 реб.: За окошком сыро и темно, вот он и влетел в моё окно.
Он дрожит, и видно оттого шевелится хвостик у него.
3 реб.: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Рыжий листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
4 реб.: А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала,
Оставлять его на улице нельзя.
Пусть живёт всю зиму у меня.
Дети подготовительной группы исполняют танец «Поднимем листочки», садятся.
Осень: Пришла пора и мне прощаться, дел немало у меня.
Всем желаю вам здоровья, до свидания, друзья!
Вед.: Всему в природе свой черёд, за осенью зима придёт.
Хоть и жалко расставаться, но с Осенью пора прощаться.
Под музыку осень уходит.
Вед.: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда.
Дети, со мной вы согласны?
Дети: Да!
Вед.: До новых встреч в этом зале!
Фотосессия с героями.
Что нужно:
Взрослые:
Ведущая –
Осень –
Баба – Яга –
Домовёнок –
Избушка -
1.листочки – к танцу- подг.группа,
2.большая кочерыжка капустная, большой листок – к игре,
3.3 обруча, много муляжей овощей и фруктов – к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Экологические приключения Буратино и его друзей"
Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и...
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Осенний бал"
Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи:Стимулировать совместную музыкально-ритмическую деятельность,...

по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Бабы Яги»
Конкурсная работа в номинации " Организационно – массовая работа ( культурно – досуговая деятельность). Занятие направленное на закрепление знаний детей дошкольников по правилам...

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Экологические приключения Буратино и его друзей»
Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста через игровую и специально организованную деятельность....

