по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Бабы Яги»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сычёва Наталья Николаевна

Конкурсная работа в номинации " Организационно – массовая работа ( культурно – досуговая деятельность). Занятие направленное на закрепление знаний детей дошкольников  по правилам поведения в общественном транспорте и ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙСАД №1»

303140 г. Болхов  Орловской области  ул. Ленина, д. 77;    тел.  8 (486 40) 2-43-32

Номинация: " Организационно – массовая работа ( культурно – досуговая деятельность)

Развлечение по ПДД для детей  старшего дошкольного возраста

«Дорожные приключения Бабы Яги»

Подготовила :

воспитатель

 Сычёва Н.Н

Болхов, 2021

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 «Дорожные приключения Бабы Яги»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Задачи:

- учить по описанию (загадке) узнавать транспорт;

- закреплять знания о правилах безопасности на дороге, на улице, в общественном транспорте;

- развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, бумага, карандаши.

Ведущий.Ребята, сегодня я приглашаю отряд юных инспекторов движения «Болховский патруль» в увлекательное путешествие.

Учим Правила движенья!

Кто готов начать ученье?

Все? Тогда смелей вперед –

Приключение нас ждет!

Чтобы в дороге нам было не скучно, вспомним нашу речевку.

Раз, два, три, четыре,

Три-четыре, раз-два.

Кто шагает дружно в ряд?

- Мы, ЮПИДовцев отряд.

Наш девиз.

Мы Болховский патруль,

Мы Next поколение!

Мы продвигаем тему

Безопасного движения.

Со знаниями правил

Ты несомненно крут!

А если их не знаешь,

Тебе помогут тут!

Дети маршируют по залу и садятся на стульчики.

А отправимся мы сегодня с вами в путешествие в страну «Дорожных знаков».

Неожиданно входит Баба Яга.

Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Ведущий. Кто Вы, бабушка? Может, Вам помочь?

Баба Яга. Кто я такая? Неужто не узнали? Я – Баба Яга! В город приехала внучку навестить. Да ступа сломалась. А тут машины…

Ведущий. Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Как раз собирались в путешествие по стране Дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (светофор)

Появляется Светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба Яга. Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?

Светофор. Ребята! Объясните Бабе Яге, зачем у меня три глаза.

Выходят три ребенка с кругами красного, желтого и зеленого цвета.

1-ый ребенок. Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.

2-ой ребенок. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.

3-ий ребенок. Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет?

Дети объясняют значение цветов светофора.

Баба Яга. Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Игра «Светофор»

Ведущий поочередно зажигает разные цвета светофора. На желтый и красный цвета дети стоят, на зеленый – шагают на месте. Дети, допустившие ошибку, садятся на свои места.

Ведущий (обращаясь к Бабе Яге). Теперь ясно?

Светофор. Чтобы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. (троллейбус)

Баба Яга. Ну, ладно! Поехали на автобусе! Или, может, лучше на моей ступе полетим?

Ведущий. Нет, Баба Яга, мы лучше отправимся на автобусе.

Баба Яга. Ну ладно, поехали!

Светофор. Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

Дети рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте.

Ведущий. Итак, мы с вами в автобусе. Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно купить себе…(билет).

Дети покупают билеты у кондуктора с номерами и садятся по местам.

Ведущий. Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

Слова ведущего сопровождаются звуками и действиями детей.

Светофор. Только вдруг – конец пути. Остановка, выходи.

Баба Яга. Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор. Стой, Баба Яга! Разве так можно выходить из транспорта?!

Дети объясняют, как нужно выходить из транспорта.

Светофор. Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад. (экскаватор)

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть. (колесо)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный… (самосвал)

Через речку поперек,

Великан бетонный лег. (мост)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

Светофор. А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга. Побежали скорее! А то машина вперед успеет!

Вот за этими домами,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… (переход)

Дети объясняют правила перехода через улицу.

Светофор. На второй остановке нас ждет мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.

Дети с завязанными глазами рисуют автомобиль.

Баба Яга. Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла (показывает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что это?

Светофор. Это дорожные знаки. Ребята, объясните бабушке, что обозначает каждый из этих знаков.

Дети объясняют значение дорожных знаков.

Баба Яга. А я вот новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба Яга!».

Светофор. Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки?

Конкурс «Новые дорожные знаки»

Дети придумывают и рисуют новые дорожные знаки.

Светофор. Ну, а наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с веселой песенкой отправляемся в обратный путь.

Звучит гимн отряда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах  дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»...