Конспект занятия с детьми МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ группы дошкольного возраста «Дорожные приключения Кати»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия с детьми МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ группы дошкольного возраста «Дорожные приключения Кати»
Цели и задачи:
Образовательная – познакомить детей с дорожными знаками.
Развивающая – расширить кругозор о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Воспитательная – учить детей культуре поведения на улицах города (через игру).
Материалы, инструменты, оборудование:
Кукла Катя, медали для участников, светофор, пешеходная дорожка, круги красного, желтого и зеленого цветов, заранее подготовленные знаки дорожного движения, заготовки листов белой бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие Страны Дорожных Знаков. Подождите, а кто это к на пришел в гости…это же Катя. Она сказала (по секрету), что идет в гости к своим друзьям-игрушкам. Но, вот беда, не знает правил дорожного движения. Мы постараемся Кате помочь, мы как раз собирались в путешествие!
Нам нужен проводник. Он появится, если только отгадаем, кто он
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (светофор)
Воспитатель: правильно, молодцы. Это светофор, рассмотрите внимательно, сколько у него глаз (трехглазый…), а какого цвета (красного, желтого и зеленого). Вот видите ребята, а Катенька не знала ничего ни о светофоре, не о значении цветов.
Запомните!
Красный – Никому прохода нет, если вспыхнул этот цвет.
Желтый – Этот свет предупреждает, осторожность никому не помешает.
Зеленый – Должен каждый знать, на какой идти нам свет.
Воспитатель: еще раз повторим, чтобы наша гостья и мы запомнили. Вижу, что Катя не совсем поняла. Так, сыграем в игру все вместе.
Правила: Я буду показывать поочередно цвета светофора, а вы будите не говорить, а показывать на какой свет, что делаем. На желтый и красный цвета - стоим, а на зеленый – шагаем на месте, допустившие ошибку, садятся на свои места. Теперь ясно? (Да)
Воспитатель: чтобы отправиться в путешествие, надо выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу предложить.
Что за странный этот дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины, а питается бензином? (автобус)
Ну, поехали.. Катя, подожди, ты же совсем не знаешь правил поведения в транспорте. (ребята рассказывают, как надо себя вести).
Воспитатель: вот мы и в автобусе.
Подумайте и быстро, дайте мне ответ,
В автобусе вам нужно, купить себе… (билет)
Воспитатель: сели в автобус. Завелся. Колеса завертелись, автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо и сигналит невнимательным пешеходам (дети поворачивают голову по сторонам, «сигналят»).
Тут впереди, показался светофор, красный свет – конец пути. Остановка, выходи!
Воспитатель: тише, Катя, не спеши. Разве можно так спешить? (ребята вспоминают, как надо выходить). Молодцы. А мы приехали на первую остановку, здесь нас ждут загадки, мы же любим отгадывать? (Да)
- У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда, а у поезда – не счесть (колесо)
- Через речку поперек, великан бетонный лег. (мост)
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на не, только лучше правь рулем (велосипед)
- В два ряда дома стоят подряд, друг на друга все глядят (улица)
Воспитатель: молодцы, а теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги. Опять ты Катя спешишь! Так дорогу не переходят (дети рассказывают правила перехода через улицу). А на второй остановке, нас ждет мастерская художника.
После этого появляются дорожные знаки.
Воспитатель: Так, посмотри внимательно Катя, что это? Не знает! (дети отвечаю, что дорожные знаки). Мне нужна ваша помощь, расскажите девочке, что обозначает каждый из этих знаков (дети рассказывают).
Так, как мы попали к художнику, посмотрите, есть карандаши и бумага, можно и порисовать? Интересно, вот вы знаете столько дорожных знаков, а смогли придумать новые знаки. Давайте попробуем. Только одно условие – рисуем быстро, времени не теряем! (дети придумывают и рисуют, обьясняют значение).
Подведение итогов.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус, пора в путь. И тебе Катя пора, приходи к нам в гости еще, но, прежде чем уйдешь, хочется вручить тебе медаль: «Осторожно на дороге». Это для тебя! Думаю, справедливо, вручить медали и всем нам! Молодцы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ группы дошкольного возраста «Дорожные приключения Кати»
Цели и задачи:
Образовательная – познакомить детей с дорожными знаками.
Развивающая – расширить кругозор о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Воспитательная – учить детей культуре поведения на улицах города (через игру).
Материалы, инструменты, оборудование:
Кукла Катя, медали для участников, светофор, пешеходная дорожка, круги красного, желтого и зеленого цветов, заранее подготовленные знаки дорожного движения, заготовки листов белой бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие Страны Дорожных Знаков. Подождите, а кто это к на пришел в гости…это же Катя. Она сказала (по секрету), что идет в гости к своим друзьям-игрушкам. Но, вот беда, не знает правил дорожного движения. Мы постараемся Кате помочь, мы как раз собирались в путешествие!
Нам нужен проводник. Он появится, если только отгадаем, кто он
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (светофор)
Воспитатель: правильно, молодцы. Это светофор, рассмотрите внимательно, сколько у него глаз (трехглазый…), а какого цвета (красного, желтого и зеленого). Вот видите ребята, а Катенька не знала ничего ни о светофоре, не о значении цветов.
Запомните!
Красный – Никому прохода нет, если вспыхнул этот цвет.
Желтый – Этот свет предупреждает, осторожность никому не помешает.
Зеленый – Должен каждый знать, на какой идти нам свет.
Воспитатель: еще раз повторим, чтобы наша гостья и мы запомнили. Вижу, что Катя не совсем поняла. Так, сыграем в игру все вместе.
Правила: Я буду показывать поочередно цвета светофора, а вы будите не говорить, а показывать на какой свет, что делаем. На желтый и красный цвета - стоим, а на зеленый – шагаем на месте, допустившие ошибку, садятся на свои места. Теперь ясно? (Да)
Воспитатель: чтобы отправиться в путешествие, надо выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу предложить.
Что за странный этот дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины, а питается бензином? (автобус)
Ну, поехали.. Катя, подожди, ты же совсем не знаешь правил поведения в транспорте. (ребята рассказывают, как надо себя вести).
Воспитатель: вот мы и в автобусе.
Подумайте и быстро, дайте мне ответ,
В автобусе вам нужно, купить себе… (билет)
Воспитатель: сели в автобус. Завелся. Колеса завертелись, автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо и сигналит невнимательным пешеходам (дети поворачивают голову по сторонам, «сигналят»).
Тут впереди, показался светофор, красный свет – конец пути. Остановка, выходи!
Воспитатель: тише, Катя, не спеши. Разве можно так спешить? (ребята вспоминают, как надо выходить). Молодцы. А мы приехали на первую остановку, здесь нас ждут загадки, мы же любим отгадывать? (Да)
- У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда, а у поезда – не счесть (колесо)
- Через речку поперек, великан бетонный лег. (мост)
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на не, только лучше правь рулем (велосипед)
- В два ряда дома стоят подряд, друг на друга все глядят (улица)
Воспитатель: молодцы, а теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги. Опять ты Катя спешишь! Так дорогу не переходят (дети рассказывают правила перехода через улицу). А на второй остановке, нас ждет мастерская художника.
После этого появляются дорожные знаки.
Воспитатель: Так, посмотри внимательно Катя, что это? Не знает! (дети отвечаю, что дорожные знаки). Мне нужна ваша помощь, расскажите девочке, что обозначает каждый из этих знаков (дети рассказывают).
Так, как мы попали к художнику, посмотрите, есть карандаши и бумага, можно и порисовать? Интересно, вот вы знаете столько дорожных знаков, а смогли придумать новые знаки. Давайте попробуем. Только одно условие – рисуем быстро, времени не теряем! (дети придумывают и рисуют, обьясняют значение).
Подведение итогов.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус, пора в путь. И тебе Катя пора, приходи к нам в гости еще, но, прежде чем уйдешь, хочется вручить тебе медаль: «Осторожно на дороге». Это для тебя! Думаю, справедливо, вручить медали и всем нам! Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Варианты усложнения
Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведе...
Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями....

Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Опыт работы по театрализованной деятельности...
Разновидности прыжков, техника и особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Техника подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этане используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное вниман...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Купаем куклу Катю"
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Купаем куклу Катю"...
Конспект занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Символы Дня Победы"
В конспекте рассматриваются символы Дня Победы: Орден Великой Отечественной Войны, Знамя Победы, Бессмертный полк»....
