Конспект занятия с детьми МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ группы дошкольного возраста «Дорожные приключения Кати»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Беседина Лидия Сергеевна

Конспект занятия с детьми МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ группы дошкольного возраста «Дорожные приключения Кати»

Цели и задачи:

Образовательная – познакомить детей с дорожными знаками.

Развивающая – расширить кругозор о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Воспитательная – учить детей культуре поведения на улицах города (через игру).

Материалы, инструменты, оборудование:

Кукла Катя, медали для участников, светофор, пешеходная дорожка, круги красного, желтого и зеленого цветов, заранее подготовленные знаки дорожного движения, заготовки листов белой бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие Страны Дорожных Знаков. Подождите, а кто это к на пришел в гости…это же Катя. Она сказала  (по секрету), что идет в гости к своим друзьям-игрушкам. Но, вот беда, не знает правил дорожного движения. Мы постараемся Кате помочь, мы как раз собирались в путешествие!

Нам нужен проводник. Он появится, если только отгадаем, кто он

 

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (светофор)

 

Воспитатель: правильно, молодцы. Это светофор, рассмотрите внимательно, сколько у него глаз (трехглазый…), а какого цвета (красного, желтого и зеленого). Вот видите ребята, а Катенька не знала ничего ни о светофоре, не о значении цветов.

Запомните!

Красный – Никому прохода нет, если вспыхнул этот цвет.

Желтый – Этот свет предупреждает, осторожность никому не помешает.

Зеленый – Должен каждый знать, на какой идти нам свет.

 

Воспитатель: еще раз повторим, чтобы наша гостья и мы запомнили. Вижу, что Катя не совсем поняла. Так, сыграем в игру все вместе.

Правила: Я буду показывать поочередно цвета светофора, а вы будите не говорить, а показывать на какой свет, что делаем. На желтый и красный цвета - стоим, а на зеленый – шагаем на месте, допустившие ошибку, садятся на свои места. Теперь ясно? (Да)

Воспитатель: чтобы отправиться в путешествие, надо выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу предложить.

Что за странный этот дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины, а питается бензином? (автобус)

 

Ну, поехали.. Катя, подожди, ты же совсем не знаешь правил поведения в транспорте. (ребята рассказывают, как надо себя вести).

Воспитатель: вот мы и в автобусе.

 

Подумайте и быстро, дайте мне ответ,

В автобусе вам нужно, купить себе… (билет)

 

Воспитатель: сели в автобус. Завелся. Колеса завертелись, автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо и сигналит невнимательным пешеходам (дети поворачивают голову по сторонам, «сигналят»).

Тут впереди, показался светофор, красный свет – конец пути. Остановка, выходи!

Воспитатель: тише, Катя, не спеши. Разве можно так спешить? (ребята вспоминают, как надо выходить). Молодцы. А мы приехали на первую остановку, здесь нас ждут загадки, мы же любим отгадывать? (Да)

 

  1. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда, а у поезда – не счесть (колесо)
  2. Через речку поперек, великан бетонный лег. (мост)
  3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на не, только лучше правь рулем (велосипед)
  4. В два ряда дома стоят подряд, друг на друга все глядят (улица)

 

Воспитатель: молодцы, а теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги. Опять ты Катя спешишь! Так дорогу не переходят (дети рассказывают правила перехода через улицу). А на второй остановке, нас ждет мастерская художника.

После этого появляются дорожные знаки.

Воспитатель: Так, посмотри внимательно Катя, что это? Не знает! (дети отвечаю, что дорожные знаки). Мне нужна ваша помощь, расскажите девочке, что обозначает каждый из этих знаков (дети рассказывают).

Так, как мы попали к художнику, посмотрите, есть карандаши и бумага, можно и порисовать? Интересно, вот вы знаете столько дорожных знаков, а смогли придумать новые знаки. Давайте попробуем. Только одно условие – рисуем быстро, времени не теряем! (дети придумывают и рисуют, обьясняют значение).

Подведение итогов.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус, пора в путь. И тебе Катя пора, приходи к нам в гости еще, но, прежде чем уйдешь, хочется вручить тебе медаль: «Осторожно на дороге». Это для тебя! Думаю, справедливо, вручить медали и всем нам! Молодцы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya_v_doroge.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ группы дошкольного возраста «Дорожные приключения Кати»

Цели и задачи:

Образовательная – познакомить детей с дорожными знаками.

Развивающая – расширить кругозор о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Воспитательная – учить детей культуре поведения на улицах города (через игру).

Материалы, инструменты, оборудование:

Кукла Катя, медали для участников, светофор, пешеходная дорожка, круги красного, желтого и зеленого цветов, заранее подготовленные знаки дорожного движения, заготовки листов белой бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие Страны Дорожных Знаков. Подождите, а кто это к на пришел в гости…это же Катя. Она сказала  (по секрету), что идет в гости к своим друзьям-игрушкам. Но, вот беда, не знает правил дорожного движения. Мы постараемся Кате помочь, мы как раз собирались в путешествие!

Нам нужен проводник. Он появится, если только отгадаем, кто он

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (светофор)

Воспитатель: правильно, молодцы. Это светофор, рассмотрите внимательно, сколько у него глаз (трехглазый…), а какого цвета (красного, желтого и зеленого). Вот видите ребята, а Катенька не знала ничего ни о светофоре, не о значении цветов.

Запомните!

Красный – Никому прохода нет, если вспыхнул этот цвет.

Желтый – Этот свет предупреждает, осторожность никому не помешает.

Зеленый – Должен каждый знать, на какой идти нам свет.

Воспитатель: еще раз повторим, чтобы наша гостья и мы запомнили. Вижу, что Катя не совсем поняла. Так, сыграем в игру все вместе.

Правила: Я буду показывать поочередно цвета светофора, а вы будите не говорить, а показывать на какой свет, что делаем. На желтый и красный цвета - стоим, а на зеленый – шагаем на месте, допустившие ошибку, садятся на свои места. Теперь ясно? (Да)

Воспитатель: чтобы отправиться в путешествие, надо выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу предложить.

Что за странный этот дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины, а питается бензином? (автобус)

Ну, поехали.. Катя, подожди, ты же совсем не знаешь правил поведения в транспорте. (ребята рассказывают, как надо себя вести).

Воспитатель: вот мы и в автобусе.

Подумайте и быстро, дайте мне ответ,

В автобусе вам нужно, купить себе… (билет)

Воспитатель: сели в автобус. Завелся. Колеса завертелись, автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо и сигналит невнимательным пешеходам (дети поворачивают голову по сторонам, «сигналят»).

Тут впереди, показался светофор, красный свет – конец пути. Остановка, выходи!

Воспитатель: тише, Катя, не спеши. Разве можно так спешить? (ребята вспоминают, как надо выходить). Молодцы. А мы приехали на первую остановку, здесь нас ждут загадки, мы же любим отгадывать? (Да)

  1. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда, а у поезда – не счесть (колесо)
  2. Через речку поперек, великан бетонный лег. (мост)
  3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на не, только лучше правь рулем (велосипед)
  4. В два ряда дома стоят подряд, друг на друга все глядят (улица)

Воспитатель: молодцы, а теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги. Опять ты Катя спешишь! Так дорогу не переходят (дети рассказывают правила перехода через улицу). А на второй остановке, нас ждет мастерская художника.

После этого появляются дорожные знаки.

Воспитатель: Так, посмотри внимательно Катя, что это? Не знает! (дети отвечаю, что дорожные знаки). Мне нужна ваша помощь, расскажите девочке, что обозначает каждый из этих знаков (дети рассказывают).

Так, как мы попали к художнику, посмотрите, есть карандаши и бумага, можно и порисовать? Интересно, вот вы знаете столько дорожных знаков, а смогли придумать новые знаки. Давайте попробуем. Только одно условие – рисуем быстро, времени не теряем! (дети придумывают и рисуют, обьясняют значение).

Подведение итогов.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус, пора в путь. И тебе Катя пора, приходи к нам в гости еще, но, прежде чем уйдешь, хочется вручить тебе медаль: «Осторожно на дороге». Это для тебя! Думаю, справедливо, вручить медали и всем нам! Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке). Варианты усложнения

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведе...

Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями....

Разновидности прыжков, техника и особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Техника подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этане используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное вниман...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Купаем куклу Катю"

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "Купаем куклу Катю"...

Конспект занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Символы Дня Победы"

В конспекте рассматриваются символы Дня Победы: Орден Великой Отечественной Войны, Знамя Победы, Бессмертный полк»....