Конспект экскурсии "Моя улица"
план-конспект занятия (старшая группа)

Варфоломеева Анна Александровна

Конспект целевой прогулки в старшей группе "Моя улица"  - план экскурсии поулице г. Ярославля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx21.04 КБ
Файл kartochki_k_konspektu.docx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Конспект экскурсии «Моя улица»

для детей 5-6 лет

Воспитатели:

Митина Ольга Николаевна

Варфоломеева Анна Александровна

Ярославль, 2024

Тема: экскурсия «Моя улица» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с социокультурными объектами, расположенных на улице 1-ой Жилой. Повысить уровень познавательной активности через организацию целевой прогулки

Задачи: закреплять умение ориентироваться на местности, обогащение словарного запаса.

Образовательные:

  • знакомить детей с профессией картограф.
  • закреплять знания о профессиях: аптекарь, продавец, сотрудник ГИБДД, библиотекарь и др.
  • познакомить с историей родного города, улицы (название улицы, в честь чего/кого названа улица);
  • познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера домов, из чего построены;
  • познакомить детей с видами построек на данной улице (библиотека, магазины, аптека и т.д) ;
  • закрепить знания о назначении тротуара, проезжей части;
  • знакомить детей с дорожными знаками;
  • вспомнить с детьми правила поведения в общественных местах, а также вспомнить с ребятами ПДД.

Развивающие:

  • развить у детей любознательность, желание узнать интересные факты о родном городе, о конкретной улице;
  • развивать практические навыки ориентирования на пешеходной части улицы;
  • развивать практические навыки соблюдения правил ПДД во время прогулки по улице.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к окружающим людям (в том числе к людям различных профессий);
  • воспитывать уважение к культуре родного города;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края (экологический вопрос);
  • воспитывать любовь к своему краю, чувство ответственности за свою малую Родину.

Виды детской деятельности:

Активизация словаря: экскурсия, маршрут, пешеход, тротуар, пешеходный переход, мусорный контейнер, магазин, аптека, библиотека, супермаркет, светофор, корпус, здание, эмблема.

Предварительная работа: Беседы о родном городе (Ярославле). Знакомство с картой г. Ярославля и картой Ленинского района. Изучение с детьми истории улицы: почему улица получила такое название; ее протяженность; количество домов. Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица». Прослушивание песни «Улица родная» (муз. Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова). Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова». Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Повторение правил дорожного движения. Знакомство с профессией картографа.

Материалы и оборудование: Карта г. Ярославля, карта Ленинского района, карточки с названиями профессий, карточки по ПДД, мультимедийный проектор, музыкальная колонка, карта-схема, карточки с социокультурными объектами

Ход экскурсии:

Вводная часть:

Перед выходом ребята надевают светоотражающие жилеты. Вместе с воспитателями выходят на улицу, строятся парами. Необходимо вспомнить правила поведения на улице, правила ПДД, проговариваем про опасности, которые могут появиться во время прогулки.

  1. У ворот детского сада (достаем карточку и приклеиваем на макет карты).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем работать картографами. В чем заключается наша задача?

Дети: Составить карту.

Воспитатель: Верно. Составить карту, правильно расположить все объекты на карте. А чтобы нам это сделать надо пройтись по улице. Сегодня мы с вами пойдем по улице 1-я Жилая и будем изучать объекты, которые на ней расположены. Ребята, а что такое «улица»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога, проезжая часть, тротуар, газон). А где мы с вами пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно, идти мы будем по тротуару. Значит мы сегодня будем пешеходы или водители?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно, все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. А теперь мы с вами отправляемся на интересную экскурсию.

Идем по маршруту.

Воспитатель: Вот мы вышли на улицу 1-я Жилая. Здесь она начинается. Посмотрите, какая она красивая. Давайте с вами понаблюдаем, какие здания мы на ней видим? (достаем карточки).

Дети: Жилые дома, магазины, библиотека, аптека и т.д.

Воспитатель: Чем отличаются жилые дома от нежилых домов?

Дети: В жилых живут люди.

Воспитатель: Чем похожи дома?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Из чего дома построены?

Дети: Из кирпича.

Воспитатель: Назовите основные части дома?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем здания отличаются?

Дети: Ответы детей.

  1. Спортивный комплекс (достаем карточку и приклеиваем на макет карты).

Воспитатель: Тренироваться сюда приходят люди всех возрастов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет видов спорта».

По дороге знаки ПДД. Останавливаемся у знака «Осторожно дети» Проговариваем, что обозначает этот знак, приклеиваем на карту.

  1. Библиотека (2 карточки: взрослой и детской библиотеки. Дети должны выбрать новую карточку и приклеить ее на карту).

Воспитатель: Перед нами детская библиотека. Кто ходит в библиотеку?

Дети: Люди, которые любят читать.

Воспитатель: Зачем нужна библиотека?

Дети: Для чтения книг.

Воспитатель: А кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь.

  1. Детский городок (приклеиваем карточку на макет карты).

Здесь улица 1-я Жилая заканчивается.

  1. Пешеходный переход (приклеиваем карточку на макет карты)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Ребята, давайте посмотрим, что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: О чем он предупреждает водителя7

Дети: Этот знак предупреждает водителей, что нужно остановиться и пропустить пешехода.

Воспитатель: Сейчас мы должны отправиться дальше, но сначала давайте вспомним правило, где мы будем идти?

Дети: Мы будем идти по тротуару – потому что машины ездят по дороге.

  1. Аптека (приклеиваем карточку на макет карты)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадку:

«Если кашель или грипп,

Или голос ваш охрип

Если плохо человеку –

Мы торопимся…»

Дети: В аптеку.

Воспитатель: По каким признакам мы можем узнать здание аптеки?

Дети: Логотип, крест, цветовая гамма.

Воспитатель: Что мы можем купить в аптеке?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: Кто работает в аптеке?

Дети: Фармацевт.

  1. Магазин (приклеиваем 2 карточки на макет карты. Две карточки, потому что 2 магазина).

Воспитатель: Ребята, а давайте отгадаем еще одну загадку:

«Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,  

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…»

Дети: В магазин.

Воспитатель: Что мы можем купить в магазине?

Дети: Продукты, одежду, средства гигиены, игрушки.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Как называются люди, которые покупают?

Дети: Покупатели.

  1. Контейнерная площадка (приклеиваем карточку на макет карты).

Воспитатель: Контейнерная площадка – это специально оборудованная зона для установки мусорных контейнеров. Зачем нужна такая площадка?

Дети: Для сбора мусора.

Воспитатель: Почему контейнеры разных цветов?

Дети: Для раздельного сбора мусора.

Воспитатель: Зачем сортировать мусор?

Дети: Бумагу можно переработать; стекло, пластмассу, ткань, батарейки и лампы очень опасны для природы, их необходимо специально утилизировать.

  1. ФОК (Физкультурно-оздоровительный комплекс) – приклеиваем карточку на макет карты.

Воспитатель: Чем занимаются в ФОК?

Дети: Физкультурой.

Воспитатель: Кто проводит физкультурные занятия?

Дети: Инструктор по физкультуре.

  1. Сбербанк (приклеиваем карточку на макет карты).

Воспитатель: Как вы поняли, что это Сбербанк?

Дети: Табличка, цвет здания.

  1. Детский сад №72 корпус 2 (приклеиваем карточку на макет карты)

Воспитатель: Ребята, а что за здание?

Дети: Это наш детский сад, только 2 корпус.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы возвращаемся в детский сад, в 1 корпус.

Заключительная часть:

Вернувшись в детски сад, дети и  воспитатели встают в круг.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?

Дети: На экскурсию.

Воспитатель: Как называется улица, по которой мы с вами ходили?

Дети: 1 Жилая

Воспитатель: Какие объекты мы с вами видели?

Дети: Библиотека, магазины, сбербанк.

Показать в открытом виде макет карты.

Воспитатель: Ну вот и готова наша карта. Трудно быть картографом?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас остались карточки, которые мы не отметили на карте?

Дети: Потому что они находятся на другой улице.

.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Улица для кукол" (конструирование) Образовательная область: познание.

Цель: развитие начальных конструктивных навыков. Задачи:Образовательная область «Познание»1.     Закрепить представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, п...

Конспект НОД "Улицы города"

Конспект НОД «Улицы города»Составитель:  Суслова Ольга Гинадьевна,  воспитатель МАДОУ «Детский сад №97 «Пчелка»Образовательная область: Безопасность, социализацияВозрастная группа: подготови...

Конспект занятие - "Улица полна неожиданностей "

Целью этого конспекта является расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; закреплять знания детей о переходе через дорогу....

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска" Улица В.В. Терешковой

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска" Улица В.В. Терешковой...

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска, улица А.В. Суворова"

Конспект занятия "Улицы города Дзержинска, улица А.В. Суворова"...