Педагогическая сессия«Образовательные технологии как средство совершенствования образовательного процесса»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В настоящее время насчитывается более сотни образовательных технологий. Многие из них вы интенсивно внедряете в свою работу. Но порой, согласитесь, сложно ориентироваться какая технология будет более эффективна в решении поставленной задачи. Поэтому перед каждым педагогом ежедневно стоит задача – какие именно выбрать методы и формы организации работы с воспитанниками, педагогические технологии, чтобы оптимально реализовать поставленные цели и задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология Б. Т. Лихачев: совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм , методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Педагогическая технология И.П. Волков: это описание процесса достижения планируемых результатов обучения ЮНЕСКО ( Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) : системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Основные требования (критерии) педагогической технологии: • Концептуальность • Системность • Управляемость • Эффективность • Воспроизводимость
Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Структура образовательной технологии Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Отличие педагогических технологий от методики Технология отличается от методик своей воспроизводимостью , устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.
Технологии , применяемые в системе дошкольного образования: технологии развивающего обучения ; технологии проблемного обучения; игровые технологии, компьютерные технологии ; альтернативные технологии: Вальдорфская педагогика: «Мир добр »; Система Марии Монтессори : «Помоги мне сделать это самому »; Педагогика сотрудничества: «Мы доплывем все вместе »; Технология ТРИЗ: «Творчество во всем !»…
Личностно - ориентированная технология- в центре всей системы образования Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство совершенствования образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра являет...

Социо-игровая технология как средство индивидуализации образовательного процесса
Знакомство с основными особенностями социо-игровой технологии...
«Роль педагогического опыта в совершенствовании образовательного процесса»
laquo;Роль педагогического опыта в совершенствовании образовательного процесса»...
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми п...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Внедрение технологии «Эколята - дошколята» в образовательный процесс»
Целью данного проекта является - формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребност...

Психологические рекомендации для воспитателей по совершенствованию образовательного процесса и выбору образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей воспитанников.
Для совершенствования образовательного процесса в детском саду с учётом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей воспитанников воспитателю рекомендуется применять комп...
