Викторина "Такие нужные профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Викторина для детей подготовительной группы, направленная на раннюю профориентацию дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Такие нужные профессии»
(подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования представлений дошкольников о разнообразии профессий.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях, уточнить знания об орудиях труда и предметах, необходимых представителям разных профессий; учить делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
- Развивать познавательно-речевую активность, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать уважение к людям труда, понимать ценность каждой профессии для общества; воспитывать умение работать в команде, достигать общих целей.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа «Кем я буду, когда вырасту», д/и «Кому что нужно для работы», чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть»), рассматривание картинок, связанных с профессиями.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных профессий, жетоны 2х цветов по количеству детей; картинки с изображением разных предметов (для профессий - почтальон, космонавт, художник, врач, повар, пожарный, полицейский, садовник, парикмахер, учитель, строитель, дворник); карточки с буквами П, В, К, С; карточки-символы с изображением цветка, животного, техники, человека, бумаги; жетоны 2х цветов для жюри; аудиоколонка, фонограмма, грамоты для награждения).
Ход:
- На свете много профессий разных,
И все они людям нужны.
От самых простых до самых сложных
Все они в жизни важны!
- Ребята, а вы много знаете профессиях? (Да, много). Тогда предлагаю сегодня провести викторину на тему «Такие нужные профессии». Вы согласны? (Ответы детей). Что такое викторина? (Испытание, соревнование). Правильно, викторина это соревнование, поэтому вам необходимо будет разделится на 2 команды. Возьмите из мешочка фишку. Кому достались фишки зеленого цвета, проходят столу с зеленой меткой, а кому достались фишки красного цвета найдите стол с красной меткой. (Дети делятся на команды, выбирая жетоны разного цвета). Теперь придумайте название своей команды и выберите капитана. (Дети обсуждают название и выбирают капитана. Ели дети испытывают затруднения с выбором капитана, предлагаю выбрать его с помощью считалки). Капитаны, представьте свои команды. (Представление команд). Вы совершенно правы, викторина - это соревнование, значит нам необходимо жюри, которое будет оценивать ваши ответы. Сегодня у нас присутствуют уважаемые гости, которым я предлагаю стать компетентным жюри. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон своего цвета в копилочку. Всего в нашей викторине будет 5 заданий. Предлагаю начать состязание!
- И так команды - 1 задание Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:
- Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (Учитель)
- Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (Швея)
- Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (Пограничник)
- Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (Продавец)
- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (Логопед)
- Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (Пастух)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Врач)
- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт)
- Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (Сапожник)
- Кто нажарит всем котлет, позовет нас на обед? (Повар)
- Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет? (Контролер)
- За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (Полицейский)
Вы отлично справились с 1 заданием. Сейчас предлагаю вам стать сыщиками. Каждая команда получит конверт, в котором лежат карточки. Вы должны определить, людям каких профессий принадлежат эти предметы, рассказать какое значение имеет данная профессия для других людей. (Дети рассматривают карточки, затем озвучивают свои версии).
- Предлагаю вам размяться (физкультминутка).
Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (руки в стороны)
На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков).
Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем).
- Мы только что вспомнили с вами много профессий. Одни люди работают с техникой, с бумагами, с животными, с растениями и другими людьми.
- Поэтому 3 задание такое:
По очереди назовите профессии людей, которые работают с животными (ветеринар, дрессировщик, пастух, доярка).
Назовите профессии людей, которые работают с бумагами (художник, бухгалтер, секретарь, инженер).
Назовите профессии людей, которые работают с растениями (садовод, флорист, агроном, полевод).
Назовите профессии людей, которые работают с техникой (водитель, крановщик, токарь, сварщик).
Назовите профессии людей, которые работают с людьми (воспитатель, психолог, учитель, врач). Вам удалось справится с таким сложным заданием. Молодцы.
- А наша викторина продолжается. Следующее задание: вам будут предложены карточки с буквами. Надо назвать профессии, которые начинаются с этой буквы. Чем больше названий придумаете, тем больше баллов получит команда. Капитаны команды выберите по 2 карточки. (Команды называют профессии на заданные буквы).
- Теперь вопросы для наших капитанов. Вам надо ответить по очереди на несколько вопросов по сказкам:
- Какая профессия подходит трем поросятам? (Строители)
- Какая профессия была у Печкина? (Почтальон)
- Кем был железный друг Элли и Тотошки? (Дровосек)
- Кто умеет варить кашу из топора? (Солдат)
- Кто такой трубочист? (Человек, который чистит трубы)
- Кто такой шарманщик? (Человек, который играет на шарманке)
- Ребята, наша викторина закончена. Пока наше жюри считает фишки и подводит итог, предлагаю, вспомнить, как называлась наша викторина? (Такие нужные профессии). Почему у викторины такое название? (потому что мы говорили о разных профессиях, вспоминали за чем людям нужны эти профессии). Что вам больше всего понравилось в викторине? (Ответы детей). Какое задние показалось самым сложным? С каким заданием вам было легко справиться? Почему? (Ответы детей).
- Вы сегодня показали, что каждый из вас много знает о профессиях, вы дружно работали в команде и поэтому добились таких хороших результатов.
Жюри озвучивает результаты. Команды награждаются грамотами.
- У меня для вас всех есть приятный сюрприз. Давайте поиграем в веселую музыкальную игру «Я повар». (Дети повторяют движения с ускорением за воспитателем под фонограмму).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы
ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.
Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»
Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...
