Воспитание гражданско - патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьёй. (Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала Гришиной И.В)
статья (младшая группа)

Гришина Ирина Валентиновна

Развивающая предметно - пространственная среда создана для развития индивидуальности каждого ребёнка. с учётом его возможно и интересов согласно требованиям ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

            Учреждение детский сад №1 р.п. Тамала.

               Воспитание                       гражданско-патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ

                  с семьей

( из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС №1    

                р.п.Тамала: Гришиной И.В).

                                 2024 год

 «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни.

Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира»

А. С. Макаренко

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»

А. С. Макаренко

Одним из основных принципов дошкольного образования, определенных ФГОС дошкольного образования – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также, сотрудничество образовательной организации с семьей.

Не случайно ФГОС дошкольного образования предусматривает два этих принципа во взаимосвязи, без которой их реализация стала бы не возможной.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция.

В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Только в сочетании друг с другом ДОУ и семья создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений в семье, приобщения к миру родной культуры.

В своей работе с детьми и их родителями я неоднократно выявляла проблему: дети имеют поверхностные знания о родном крае, о Родине и стране в целом, государственной символике; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников. Поэтому, не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, патриотического, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективно решать всем вместе.

Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам, уважительное отношение к языку своего народа;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

- воспитание гордости за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

- развитие чувства ответственности и гордости за социальные и культурные достижения страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В соответствии с требованиями Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» в 2021 году возникла потребность разработки в детском саду рабочей программы воспитания.

Рабочая программа воспитания, как одно из средств для создания условий воспитания и защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, формированию у обучающихся чувств патриотизма, гражданственности, укрепления института семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, воспитания уважения к старшему поколению, регулирует деятельность и действия педагога во время пребывания детей в детском саду.

Но главным институтом воспитания традиционно является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Только привлекая родителей в образовательный процесс можно говорить об эффективности и целесообразности реализации системы патриотического воспитания.

Планирование воспитательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с примерным Календарным планом рабочей программы воспитания, построенной на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценностинравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности) в рамках нескольких взаимосвязанных модулей, в том числе решающих задачи патриотического и нравственного воспитания: «Моя семья. Моя Родина», «Я в мире людей», «Культура и красота», «Природа и я».

Воспитатели разрабатывают конкретные формы реализации воспитательного цикла на своей группе, определяют задачи и виды деятельности детей в каждой из форм работы, а также алгоритм действия взрослых.

Такое планирование повышает эффективность выполнения всех запланированных мероприятий, в том числе, совместных с родителями и социумом, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе, при этом обеспечивается максимально полноценное конструирование воспитательной среды, способствующей решению задач патриотического и семейного воспитания и достижению целевых ориентиров конкретной базовой ценности по соответствующему модулю.

К привлечению родителей в образовательный процесс в своей деятельности применяю следующие средства и формы работы:

- информирование посредством размещения материала на официальном сайте детского сада и  мессенджер;

- информирование посредством родительского уголка;

- публикация консультаций, оформление папок-передвижек;

- оформление памяток, буклетов, листовок;

- привлечение к совместным мероприятиям, конкурсам, выставкам, праздникам, созданию выставок семейных газет и плакатов, выставок семейных реликвий;

- привлечение к разучиванию патриотических стихов, песен, созданию поделок к тематическим конкурсам;

 - анкетирование, опросы;

-мастер-классы, деловая игра, семинар-практикум;

В организации моей работы с родителями наиболее результативными, интересными, востребованными стали следующие формы работы:

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.

Современные родительские собрания - прежде всего педагогическое просвещение родителей, это и консультации, и дискуссии, и семейные праздники. Особое внимание уделяется нетрадиционной методике проведения, принципам вариативности.

Фотовыставки, фотоальбомы, коллажи

Провожу различные фотовыставки, к организации которых обязательно привлекаются родители ребят.

Оформили фотовыставку: «Всех дороже мне она…. Это мамочка моя», Планируемые фотовыставки«Зимние забавы», «Самые отважные – мужчины наши важные!», «С днём защитника отечества!», «Милые, нежные – наши дорогие женщины», «Как мы готовились к светлой Пасхе», «Улица на которой я живу», «Лето, лето скажи нам, где ты?», фотоальбом «Моя семья – моё богатство!».

Организация конкурсов и викторин

Традиционно в нашем детском саду проходят конкурсы. Осенью  -это «Чудо осень», зимой- «Зимние фантазии»,  весной ко дню Победы «Великой Победе посвящается», «Пасха глазами детей». Ребята совместно с родителями активно принимают участие в конкурсах поделок и рисунков.

Такая форма взаимодействия помогает каждому ребёнку почувствовать значимость собственной семьи. Ведь поделка, рисунок, изготовленная совместно с мамой или папой, братом или сестрой, всегда кажется особенно привлекательной. При этом участие родителей в выставках нельзя назвать формальным – они с интересом подключаются к созданию поделок, композиций, проявляют фантазию, творчески используют различные материалы.

Следует положительно отметить, что многие выставочные работы долгое время украшали интерьер нашей группы. Каждый ребёнок непременно замечал, что это именно он с мамой, папой или бабушкой создал такую удивительную красоту, на которую теперь любуются и дети, и взрослые.      

 Увидев гордость в глазах ребят, за выполненную в семейном кругу работу, можно с полной уверенностью сказать: «Затеянное дело принесло благие плоды!».

Каждая из отправленных работ отмечена дипломами и грамотами призеров и победителей, или сертификатами участника. Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях» - писал Франсуа де Ларошфуко.

Я думаю, что это актуально всегда и везде. Поэтому не забываю хвалить и поощрять родителей, участников конкурсов грамотами, благодарственными письмами.

Праздники и спортивные развлечения

Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в поиске и подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь.

В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, уважительного отношения к подвигам наших соотечественников во время Великой Отечественной войны, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения в детском саду ежегодно проходит праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». Дети делают поздравительные открытки, поют песни военных лет, читают наизусть военные стихи. Был проведен народный праздник «Яблочный спас»,на котором дети угощались вкусными яблочками из сада родителей. В нашем детском саду также  были организованы весёлые  масленичные гуляния детей и родителей.

Участвуем с детьми в народных праздниках: «Веснянка», «Коляда пришла!», «Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

Ко всем праздникам изготавливаем поделки, открытки.

Проектная деятельность

Одним из эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность. Родители вместе с детьми подключаются к выполнению определенной части общего задания, собирают информацию, фотографии. Разработан проект «Моя семья – моя маленькая Родина».  Цель которого воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свой дом, близких ему людей.

Нельзя не отметить и участия родителей в экологическом проекте» Красота начинается с тебя»-   благоустройство территории ДОУ , субботники, высадка рассады цветов на клумбу ,  и т.д.

Родители  в рамках конкурса «Птичья столовая», вместе с детьми изготавливают кормушки для птиц из разных материалов. Они рассказали детям, зачем зимой нужно подкармливать птиц, какой корм надо приготовить, какие кормушки можно сделать и как подвесить, чтобы птицам было удобно доставать корм, как правильно и где установить, почему это так важно.

В итоге дети и родители пожелали принять участие в экологической акции «Мы кормушку смастерили и столовую открыли».  А потом с ребятами насыпали в кормушку корма для птичек.         

          Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

  В патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.

На сегодняшний день можно сказать, что работа с родителями по воспитанию у детей гражданско-патриотической активности, как, в принципе, и по другим направлениях, требует вовлечение как много больше семей в работу детского сада и большей активности родителей.

Положение ребенка в современном обществе довольно сложное. В погоне за материальными благами совершенно забывают о ребенке. На подготовительном этапе при проведении анкетирования выявлено отношение родителей к патриотическому воспитанию дошкольников при взаимодействии ДОУ и семьи.  Результат оказался неутешительным: духовно-нравственный уровень большинства семей оказался низким. Но постепенное и тактичное вовлечение родителей в работу образовательного учреждения дадут,я уверена, свои результаты. Доверительные отношения, обеспечение родителей информацией по патриотическому воспитанию ,совместные мероприятия  еще больше сплотят  детей, родителей, педагогов для решения важной задачи – воспитание патриота.

Планы на будущее:

•        продолжить работу по взаимодействию сада и семьи;

•        использовать в дальнейшем проектный метод работы;.

Завтра начинается сегодня

Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!  

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

       Нам личность в будущем дадут!»



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)

https://img1.labirint.ru/books/429751/scrn_big_1.jpg

 ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В

     РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ  3 – 4 ЛЕТ.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДС

        №1 Р. П. ТАМАЛА ГРИШИНОЙ И.В.

                           

                                                2021 г

Предметно – пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка – она воспитывает и развивает его. (слайд 1)

   При построении развивающей среды для детей  дошкольного возраста  следует учитывать возрастные, физиологические и психологические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуёмном стремлении исследовать всё, что находится в поле зрения малыша.

   Многолетний опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста в нашей группе и её анализ, привели нас к выводу: к организации предметно – развивающей среды необходимо относиться более осмысленно, чтобы пребывание ребёнка в детском саду было наиболее комфортным.

Группа – это наш второй «дом», - это было главной идеей при создании нашей группы для малышей , которую мы назвали «Капельки». (слайд 2)

Чтобы дети положительно реагировали на интерьер группы, мы – воспитатели Гришина И.В . старалась приблизить его к домашнему.

Цветопсихологи рекомендуют в помещениях для детей раннего возраста использовать цвета : желтый, зелёный и оранжевый, а также голубой цвет. (слайд 3)

Пользуясь этими рекомендациями стены группы мы окрасили в нежный зеленоватый цвет , как бы символизирующий луг  на котором поселились большие цветы ромашки с яркими жёлтыми глазками.  ( слайд 4)

Этой цветовой гаммы  мы также придерживались при подборе мебели. (слайд 5)

Создавая развивающую среду в группе , прежде всего уделили внимание созданию условий обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребёнка в группе. Все центры предметно – развивающей среды  созданы в соответствии с рекомендациями, учтены основные требования и основные принципы организации среды: содержательно – насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

1 . Игровой центр: (сюжетно – ролевые игры). (слайд 6)

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

При создании предметно – игровой среды в группе мы учитывали определённые требования – это прежде всего свобода достижения ребёнком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. В соответствии с картотекой сюжетно – ролевых игр были подобраны игрушки и атрибуты.

Мы постарались сделать центр сюжетно – ролевых игр доступным, интересным и познавательным.  (слайд 7)

В нём располагается соответствующая игровая мебель: мойка, кухонная плита, стол. А в спальном уголке находится кровать с полным комплектом постельного белья , диван, шифоньер. (слайд 8)

В  группе имеются куклы , с набором сезонной и праздничной одежды. При желании ребёнок самостоятельно сможет переодеть куклу в соответствующую одежду (во время праздников куклы одеты в праздничную одежду, в будни – в повседневную). Периодически мы стараемся пополнять предметы одежды для кукол. (слайд 9)

Так же имеется различная игрушечная посуда, игрушечные продукты, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Столовая», «Приготовим куклам обед»,  и др. (фартук, прихватка, кухонные полотенца, две скатерти для стола) которые мы также периодически меняем. (слайд 10)

Для сюжетно - ролевых игр "Шофёры"  были вручную сшиты из материала "Служебные машины" (скорая помощь, полиция, пожарная), которые с лёгкостью одеваются на спинки двух стульчиков. Детям очень нравится быть водителями этих машин. (слайд 11 )

Также имеются соответствующие атрибуты для таких сюжетно - ролевых игр как  "Строители", "У врача", "Поездка" . (слайд 12)

Весь имеющийся материал активно используется нашими воспитанниками.

2. Центр природы.

Мир природы нельзя познать используя только картинку. Для того чтобы дети научились понимать окружающий мир, осознавать , что является его частью, устанавливать связи между обьектами природы, необходимо погрузить их в соответствующую атмосферу. И для того чтобы осуществить  это в группе появился центр экологического воспитания детей, (слайд 13)  который органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет воспитанникам группы проводить  наблюдения и экспериментальную деятельность.

В центре природы у детей имеется возможность не только  хорошо рассмотреть растения, но и  наблюдать за ними длительное время. (слайд 14)

В нашем уголке природы есть комнатные растения, являющиеся постоянными обитателями, за которыми дети совместно со взрослыми с удовольствием ухаживают. (слайд 15)

Но имеются у нас и временные обитатели, за которыми мы наблюдаем непродолжительный отрезок времени:

осенью это осенние букеты цветов  из цветника, букеты из осенних листьев; зимой - это посадки зелёного лука, укропа;  каждую весну мы ведём наблюдение за разными веточками деревьев (в этом году мы провели наблюдение за веточками вишни). (слайд 16)

А также в у нас имеется ярко оформленный огород на окошке, где содержится рассада различных овощных культур (помидоры, перец, огурцы), из цветов мы уже второй год выращиваем петунию для украшения участка группы. (слайд 17)

Совместно с нашими малышами мы ведём наблюдение за погодой, которую мы отмечаем с помощью календаря погоды. Он лёгкий в применении, позволяет детям продвинуть  к кукле времени года  соответствующую картинку обозначающую осадки или  солнце. (слайд 18).

Также у нас имеется красочный календарь природы, сезонное дерево, 4 куклы  обозначающие времена года. (слайд 19)

Большой интерес у детей группы возникает уголок "Домашних животных" и "Диких животных", а также макет "Скотный двор".  (слайд 20)

Каждый год центр природы мы стараемся пополнять новыми атрибутами.  Охотно нам помогают в этом родители наших воспитаников. Совместными усилиями наш уголок пополнился специальными инструментами для ухода за комнатными растениями и рассадой, палочки для рыхления, пульвизаторы, лейки, фартуки, шапочки, губки, салфетки , новые кашпо и. др (слайд 21)

3. Центр «Творческая мастерская».

С  начала нового учебного года мы, воспитатели группы поставили перед собой цель: формировать творческий потенциал детей средствами традиционных и нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Центр творчества создан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, основной образовательной программой ДОУ, требованиями САН Пин. Содержание и наполняемость центра соответствует возрасту детей. (слайд 22)

Использование ребёнком оборудования предполагает контроль педагога. Здесьмного разнообразного материала для художественно – творческой деятельности: восковые и акварельные мелки, цветной мел , карандаши, гуашевые, акварельные, пальчиковые краски, кисти, стаканчики - непроливайки для воды, пластилин, для детей до 2 х лет - тесто для лепки, специальные новые доски для лепки, салфетки, печатки, трафареты, обводки, цветная и белая бумага, картон, наклейки, разноцветная пряжа, ножницы, трубочки, ложечки, бумага формата А3, ватман для коллективного рисования.  (слайд 23)

Всё оборудование располагается в коробочках со сказочными персонажами, которые сверху закрываются крышкой. Конечно традиционные материалы есть у всех, но мы постарались для центра  художественно - творческого развития изготовить пособия своими руками. Посмотрите, вот что у нас получилось. (слайд 24)

Для развития творчества детей в самостоятельной работе в группе подобраны различные схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок из бумаги и пластилина. (слайд 25)

Это даёт возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу, без которого невозможна трудовая деятельность.

А также имеется стена творчества для вывешивания детских рисунков. (слайд 26)

4. Центр театрализованной деятельности «Бабушкины сказки».

Это важный обьект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, обьединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Театр вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Чтобы достичь этого, в группе были созданы необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Оборудован центр «Бабушкины сказки» (слайд 27), который включает в себя следующие виды театра:

- пальчиковый театр (2 вида «семья» и «Сказки на кончиках пальцев»)

- резиновый театр (включает в себя персонажей сделанных из резины)

- кукольный театр «би- ба – бо»,

- плоскостной театр

- варежковый театр эмоций.

- платочный театр

- ложковый театр

- деревянный театр «Репка» (все фигурки которого изготовлены из дерева, крепятся друг к другу с помощью липучек, а репка может разбираться по частям)

- масочный театр.

- перчаточный театр

- конусный театр

- театр топотушки (состоит из кукол и башмачков которые одеваются на кончики пальцев ребёнка)

-театр «Загадочные тени» состоит из яркой ширмы и различных фигур на палочке.

- Два вида прищепочного театра «Колобок» и «Репка»

А также имеется ширма, без которой не сможет существовать не один театр, различные декорации к сказкам: яркие домики, деревья,и др. (слайд 28)

Перчаточные и другие куклы используются воспитателями группы на занятиях, праздниках, в повседневном общении. От их лица мы сможем благодарить и хвалить детей, а также здороваться и прощаться. (слайд 29)

Наблюдая за детьми в группе, мы обратили внимание на то, как наши дети внимательно и с интересом  смотрели показываемые нами потешки, стишки, сказки с помощью театра игрушек, театра картинок, а  потом с удовольствием всё то, что видели повторяли.

Благодаря таким игровым  действиям наши малыши начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством для понимания ребёнка.

(слайд 30)

5. Центр музыкального развития.

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая  деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия. (слайд 31)

Для полноценного музыкального развития ребёнка необходимо представить  возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, закреплять полученные навыки и умения с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Ещё с начала учебного года мы со своей напарницей, а также родители наших воспитаников старались пополнить музыкальный уголок необходимым оборудованием.

Совместными усилиями были приобретены  погремушки, колокольчики, бубен, барабан, музыкально- дидактические игры, гармошка, дудочка, гитара и пианино. (слайд 32)

Своими руками изготовили атрибуты необходимые для праздников, развлечений, музыкальных игр детей: осенние листочки, снежинки, ложки, платочки, дорожка – ручеёк.

Полку оформили красочными картинками. (слайд 33)

Таким образом наш музыкальный уголок стимулирует самостоятельную музыкальную деятельность, знакомит наших воспитанников  с музыкой, способствует закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков. (слайд 34)

6. Центр физического развития.

Движения  детей 2 – х летнего возраста ещё недостаточно сформированы, часто хаотичны и непреднамеренны. Центр физического развития имеет большое значение для малышей в освоении движений и проявлении своей двигательной активности . Для удовлетворения потребности в детей в движениях совместно со своей напарницей мы создали  в группе центр физического развития. (слайд 35)

Соответствующим образом расположив оборудование, предоставили своим малышам в свободное пользование различные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность.

Всё пособие доступно детям , побуждает их делать самим всё, что им посильно и интересно. (слайд 36)

Утреннюю гимнастику со своими воспитанниками мы часто проводим в группе. Маленькие спортсмены выполняют зарядку с использованием различных атрибутов: мячей, кеглей, ленточек, флажков, колечек, погремушек, которые также располагаются в физкультурном уголке. (слайд 37)

Для различных профилактических мероприятий, были изготовленны следующие виды пособия: "Гусеница"- коррегирующая дорожка (слайд 38), массажные дорожки - для профилактики детского плоскостопия, для укрепления свода стопы, а также имеется ребристая дорожка (слайд 39).

Для дыхательных упражнений есть тренажёр "Бабочки" (слайд 40)

В центре имеется много оборудования для развития ловкости, глазомера, координации движений : "Божьи коровки на полянке", "Поймай бабочку", "Вытяни рыбку из пруда", "Догони собачку" и др. (слайд 41)

Пособие "Пингвин" с изготовленными вручную рыбками из разноцветной пряжи  очень удобно использовать  в игре "Накорми пингвина рыбой". С большим азартом наши воспитанники  стараются попасть в отверстие в животе пингвина,  чтобы забросить туда как можно больше рыбы.

(слайд 42)

Для самостоятельной двигательной активности в центре имеются мячи - прыгуны, большие и малые резиновые мячи, кольцеброс с набором колец. (слайд 43)

Данный центр физического развития пользуется  популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. А увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственноле развитие, состояние здоровья детей.

7. Центр сенсорного развития.

Для улучшения сенсорного развития ребёнка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания , т.е разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и  восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.

Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. (слайд 44)

Поэтому сенсорному уголку в группе отводится особое место, в своей работе мы выделили основные принципы организации этого уголка.

- доступность, безопасность, научность, креативность.

Центр содержит :

1. Пособия для развития мелкой моторики - пирамидки, окрашенные в основные цвета, большую мозайку, рамки - полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, липучки),  3 набора вкладышей из дерева. (слайд 45)

2. Пособия для восприятия формы и величины - набор плоскостных геометрических форм, чудесный мешочек с набором геометрических форм, набор овощей и фруктов. (слайд 46)

3. Для восприятия цвета: набор цветных палочек, бусы, ленточки, прищепки, колечки, набор разноцветных предметов (красного, жёлтого, зелёного , синего цвета) для игры с куклой.. (слайд 47)

4. Для восприятия звуков - колокольчики, пищалки, молоточки). (слайд 48)

5. Для тактильных ощущений - "Тактильный коврик" (панно со сьёмными деталями из разных материалов замочками,заклёпками, "тактильная кукла", природный материал (шишки, жёлуди, камешки), подносы с манкой, песком, крупой для рисования пальцами, фасоль для перебирания. (слайд 49)

Преимущество созданной нами среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Нами, воспитателями группы было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из - за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. (слайд 50)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Зернышко"Чередниченко Н.Ю.Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

Активизация внимания родителей в воспитании детей патриотизма.О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гор...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Зернышко"Чередниченко Н.Ю.Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

 Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу  последних перемен  все...

Статья на тему: "Формирование и развитие познавательной активности детей в процессе речевых и театрализованных игр". Из опыта работы воспитателя МБДОУ "ЦРР - детский сад № 6 ЭМР Саратовской области Постульгиной Натальи Владимировны

        Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Об этом рассуждали философы на протяжени...

Воспитание гражданско-патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьей( из опыта работы).

Выступление на педагогическом совете №2 «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»...

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ 3 – 4 ЛЕТ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДС №1 Р. П. ТАМАЛА ГРИШИНОЙ И.В.

В статье собраны материалы из опыта работы воспитателя  Гришиной И.В по созданию предметно - пространственной среды в группе....

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала "Игровое пособие для дошкольников своими руками"

Здесь  собраны рекомендации для воспитателей ДОУ по изготовлению игрового пособия для дошкольников своими руками....