Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала "Игровое пособие для дошкольников своими руками"
методическая разработка (младшая группа)
Здесь собраны рекомендации для воспитателей ДОУ по изготовлению игрового пособия для дошкольников своими руками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)
ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СВОИМИ РУКАМИ.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ГРИШИНОЙ И.В.
2022 Г
-Добрый день уважаемые коллеги! Ответьте пожалуйста на вопрос. Что больше всего на свете любят делать дети? (слайд 1)
- Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие для них обозначается словом «игра». Игра нужна, чтобы ребёнок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным. (слайд 2)
Сейчас такой ассортимент развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю.
Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игрового пособия в своей группе. Поэтому данную работу я начала с группы раннего возраста и в настоящее время продолжаю активно пополнять развивающую среду в группе. (слайд 3)
Сегодня я вам хочу рассказать , какие увлекательные игровые пособия мне удалось сделать своими руками для своих воспитанников. Предлагаю вашему вниманию презентацию.
1.Дидактическое пособие «Цветочная поляна» (слайд 4)
Это пособие многофункциональное. Его можно использовать как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности детей. А также я часто использую данное пособие в разных дидактических играх: (слайд 5) игра «Что изменилось?» (учит наблюдательности, развивает мелкую моторику рук), Игра «Найди цветок для жучка» . (учит различать цвета), игра «Один – много» (формирует представление о количестве предметов).
2. Предлагаю вашему вниманию игровой тренажёр «Тренируем глазки с Мишуткой». (слайд 6) .
Его я часто использую в проведении зрительной гимнастики. Актуальность данного пособия заключается в том что оно помогает мне проводить упражнения в игровой форме на фиксацию взгляда, на ориентировку в пространстве . Тренажёр вызывает у детей познавательный интерес. (слайд 7) Дети моей группы с большой охотой выполняют глазодвигательную гимнастику с забавным персонажем Мишуткой. Следя за Мишуткой , они выполняют движение глазами вправо – влево, вверх – вниз.
3. Дидактическая игра «Клубочки».
Вязанные крючком цветные клубочки с длинным хвостиком учат моих воспитанников наматывать длинную нитку на клубочек, тем самым развивая координацию движений, общую и мелкую моторику, закрепляет знания основных цветов. (слайд 8)
Также детям нашей группы очень нравятся «Весёлые шнурочки» с которыми они увлечённо играют. Посмотрите пожалуйста на экран, вот такие весёлые шнурочки сделанные своими руками появились в нашей группе. (слайд 9)
4. Игрушки «Забавные пальчики». (слайд 10)
Уникальность театра для пальчиков состоит в том, что это авторские творения ручной работы. А так как я люблю вязать , то героев к сказкам связала крючком из остатков цветной пряжи. Ребята любят пальчиковый театр, у нас есть отдельные персонажи, которые можно использовать к разным сказкам. Это: лиса, заяц, волк, поросята, мышка – норушка , бабка, дедка и др. Мои воспитанники очень любят показывать сказки «Репка», «Колобок», стараются подражать голосам персонажей. (слайд 11)
Куклы пальчикового театра я использую для знакомства и изучения счёта (например: в сказке теремок стали жить мышка, лягушка, заяц втроём, потом пришла лиса – их стало четверо), для знакомства с понятиями «справа», «слева», «рядом», «друг за другом». ( слайд 12) . После использования данного пособия в работе с детьми я стала замечать – что даже стеснительные дети группы стали чувствовать себя раскованно и свободно. Играя вместе, они учились общаться друг с другом, у детей стала активно развиваться речь, а также умение управлять сюжетом игры.
5. Для изучения цвета с ребёнком можно использовать красочное игровое пособие «Птички в гнёздышках ». (слайд 13) Малышам оно очень нравится. Пособие абсолютно безопасно для детей. Так как дерево выполнено из мягкого фетра, а птички сделаны из фоамиранта. Просто попросите ребёнка посадить птичку на нужное место, соблюдая цвет. Ребёнок должен правильно рассадить всех птичек в гнёздышки. (Слайд 14 ) Предлагая детям данное пособие для игры в течение года, мы стали замечать что дети нашей группы научились самостоятельно, без помощи взрослого подбирать соответствующий цвет не только в игровой деятельности, а также во время рисования брать нужную краску. Благодаря цветным птичкам, дети группы стали запоминать и правильно называть цвета.
6. Любовь к животным у детей нужно прививать с самого раннего детства. Именно макет «Сельский дворик» позволяет расширить знания моих воспитанников о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Макет «Сельский дворик» - это функциональное дидактическое пособие для широкой фантазии детей. (слайд 15) Его часто я использую в индивидуальной работе со своими воспитанниками, в непосредственно образовательной деятельности, в беседах о природе, об экологии, в театрализованной деятельности. Сюжетно – ролевые игры с макетом развивают творческие способности, воображение и фантазию детей. Макет вызвал у детей живой интерес. (слайд 16). Детям нравится играть с ним, они с удовольствием перемещают животных из одного места в другое, кормят животных, выгуливают, составляют рассказы.
7. Настольная игра своими руками «Лабиринт»
Лабиринт конечно можно купить, но намного интереснее сделать игру – головоломку самим. Мне лабиринт помогли сделать мои воспитанники.
Сначала я обклеила картонную основу мягкой тканью, после ребята помогли наклеить заготовки из фетра на основу и украсить картинками наш лабиринт. (слайд 17) Можно придумать разные лабиринты, это уже фантазия каждого. Посмотрите какие лабиринты у нас получились.
(слайд 18)
Дети с удовольствием играют, соревнуются друг с другом, дают советы, как првести шарик, человечка или маленькую машинку к цели. В своей группе я заметила положительную динамику: играя с этой игрой дети стали более усидчивыми и внимательными.
8. Пособие « Грибы на полянке» (слайд 19) мы активно используем в своих играх: пальчиковых, подвижных, самостоятельных.
В заключение хочу предложить вашему вниманию видео пальчиковой игры с ребятами младшей группы «Гриб – грибок». (видео)
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы воспитателя МБДОУ № 175 Неживой И.В.
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....

из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Корпусовой Варвары Алексеевны
Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Корпусовой Варвары Алексеевны КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮТЕМА: "ЕЖИКИ"Ц...

«Страхи у дошкольников». Из опыта работы воспитателя МБДОУ №41 г.Усть-Лабинска Насильновой Елены Владимировны.
Наличие страхов у дошкольников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, переходящий характер, но в, то, же время сигнализирует об определённом неблагополу...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"
У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с №12 г.Тимашевска Ващенко Эллы Евгеньевны по теме: «Воспитание нравственности у дошкольников средствами художественной литературы»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с № 12 "Пчелка" г. Тимашевска Ващенко Э.Е....
"Развитие у старших дошкольников представлений о космосе (из опыта работы воспитателя МБДОУ "Лямбирский детский сад комбинированного вида № 3" Лямбирского района Ресрублики Мордовия)"
Содержит информацию о знакомстве детей 5-7 лет с космосом....

Воспитание гражданско - патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьёй. (Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала Гришиной И.В)
Развивающая предметно - пространственная среда создана для развития индивидуальности каждого ребёнка. с учётом его возможно и интересов согласно требованиям ФГОС ДО....

