Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала "Игровое пособие для дошкольников своими руками"
методическая разработка (младшая группа)

Гришина Ирина Валентиновна

Здесь  собраны рекомендации для воспитателей ДОУ по изготовлению игрового пособия для дошкольников своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад №1 р.п.Тамала (здание 2)

https://e7.pngegg.com/pngimages/483/888/png-clipart-child-kindergarten-food-photography.png

       ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

                            СВОИМИ РУКАМИ.

 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ГРИШИНОЙ И.В.

                                          2022 Г

-Добрый день уважаемые коллеги! Ответьте пожалуйста на вопрос. Что больше всего на свете любят делать дети?  (слайд 1)

- Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие для них обозначается словом «игра». Игра нужна, чтобы ребёнок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным.  (слайд  2)

Сейчас такой ассортимент  развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю.

Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игрового пособия в своей группе. Поэтому  данную работу я начала  с группы раннего возраста и в настоящее время продолжаю активно пополнять развивающую среду в группе. (слайд 3)

Сегодня я вам хочу рассказать , какие увлекательные  игровые пособия мне удалось сделать своими руками для своих воспитанников.  Предлагаю вашему вниманию презентацию.

1.Дидактическое пособие «Цветочная поляна»  (слайд 4)

Это пособие многофункциональное.  Его можно использовать как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности детей. А также  я часто использую данное пособие в разных дидактических играх:  (слайд 5)  игра «Что изменилось?» (учит наблюдательности, развивает мелкую моторику рук), Игра «Найди цветок для жучка» . (учит различать цвета), игра «Один – много» (формирует представление о количестве предметов).

2. Предлагаю вашему вниманию  игровой тренажёр  «Тренируем глазки с Мишуткой».  (слайд 6) .

Его я часто использую в  проведении зрительной гимнастики. Актуальность данного пособия заключается в том что оно помогает мне проводить упражнения в игровой форме на фиксацию взгляда, на ориентировку в пространстве . Тренажёр вызывает у детей познавательный интерес.   (слайд 7)  Дети моей группы с большой охотой  выполняют  глазодвигательную гимнастику с забавным персонажем Мишуткой. Следя за Мишуткой  , они выполняют движение  глазами  вправо – влево, вверх – вниз.

3. Дидактическая игра «Клубочки».

Вязанные крючком цветные клубочки с длинным хвостиком учат моих воспитанников наматывать длинную нитку на клубочек, тем самым развивая координацию движений, общую и мелкую моторику, закрепляет знания основных цветов. (слайд 8)

Также детям  нашей группы очень нравятся «Весёлые шнурочки» с которыми они увлечённо играют. Посмотрите пожалуйста на экран, вот такие весёлые шнурочки сделанные своими руками появились в нашей группе. (слайд 9)

4. Игрушки «Забавные пальчики».  (слайд 10)

Уникальность театра для пальчиков состоит в том, что это авторские творения  ручной работы. А так как я люблю вязать , то героев  к сказкам связала  крючком из остатков цветной пряжи. Ребята любят пальчиковый театр, у нас есть отдельные персонажи, которые можно использовать к разным сказкам. Это: лиса, заяц, волк, поросята, мышка – норушка , бабка, дедка и др. Мои воспитанники очень любят показывать сказки «Репка», «Колобок», стараются  подражать голосам персонажей. (слайд 11)

Куклы пальчикового театра я использую   для знакомства  и изучения счёта (например: в сказке теремок стали жить мышка, лягушка, заяц втроём, потом пришла лиса – их стало четверо), для знакомства с понятиями «справа», «слева», «рядом», «друг за другом».  ( слайд 12) . После использования данного пособия в работе с детьми я стала замечать – что даже стеснительные дети группы стали чувствовать себя раскованно и свободно. Играя вместе, они учились общаться друг с другом, у детей стала активно развиваться речь, а также умение управлять сюжетом игры.

5. Для изучения цвета с ребёнком можно использовать  красочное игровое пособие «Птички в гнёздышках ».  (слайд 13) Малышам оно очень нравится. Пособие абсолютно безопасно для детей.  Так как дерево выполнено из мягкого фетра, а птички сделаны из фоамиранта.  Просто попросите ребёнка посадить птичку на нужное место, соблюдая цвет. Ребёнок должен правильно   рассадить всех птичек в гнёздышки. (Слайд  14 ) Предлагая детям данное пособие для игры в течение года,  мы стали замечать что дети нашей группы научились самостоятельно, без помощи взрослого подбирать соответствующий цвет не только в игровой деятельности, а также во время рисования  брать нужную краску.   Благодаря  цветным птичкам, дети группы стали запоминать и правильно называть цвета.

6.   Любовь к животным у детей нужно прививать с самого раннего детства. Именно макет   «Сельский дворик» позволяет расширить знания моих воспитанников  о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.  Макет «Сельский дворик» - это функциональное дидактическое пособие для широкой фантазии детей. (слайд 15)  Его часто я использую в индивидуальной работе со своими воспитанниками, в непосредственно образовательной деятельности, в беседах о природе, об экологии, в театрализованной деятельности. Сюжетно – ролевые игры  с макетом развивают творческие способности, воображение и фантазию детей.  Макет вызвал у детей живой интерес.  (слайд 16). Детям нравится играть с ним, они с удовольствием перемещают животных из одного места в другое, кормят животных, выгуливают, составляют рассказы.

7. Настольная игра своими руками «Лабиринт» 

Лабиринт  конечно можно купить, но намного интереснее сделать игру – головоломку самим. Мне лабиринт помогли сделать мои воспитанники.

Сначала я обклеила картонную  основу мягкой тканью, после ребята помогли наклеить заготовки из фетра на основу и украсить картинками наш лабиринт.  (слайд 17) Можно придумать  разные лабиринты, это уже фантазия каждого. Посмотрите какие лабиринты у нас получились.

(слайд 18)

Дети с удовольствием играют, соревнуются друг с другом, дают советы, как првести шарик, человечка или маленькую машинку к цели. В своей группе я заметила положительную динамику: играя с этой игрой дети стали более усидчивыми и внимательными.

8.  Пособие  « Грибы на полянке»  (слайд 19)  мы  активно используем в своих играх: пальчиковых, подвижных, самостоятельных.

В заключение хочу предложить вашему вниманию видео пальчиковой игры с ребятами младшей группы «Гриб – грибок». (видео)

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы воспитателя МБДОУ № 175 Неживой И.В.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....

из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Корпусовой Варвары Алексеевны

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Усть-Лабинский район Корпусовой Варвары Алексеевны  КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮТЕМА: "ЕЖИКИ"Ц...

«Страхи у дошкольников». Из опыта работы воспитателя МБДОУ №41 г.Усть-Лабинска Насильновой Елены Владимировны.

Наличие страхов у дошкольников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, переходящий характер, но в, то, же время сигнализирует об определённом неблагополу...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"

У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...

Воспитание гражданско - патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьёй. (Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала Гришиной И.В)

Развивающая предметно - пространственная среда создана для развития индивидуальности каждого ребёнка. с учётом его возможно и интересов согласно требованиям ФГОС ДО....