Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности ТНР по теме «Спасем Радугу»
план-конспект занятия (старшая группа)

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_spasem_radugu.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ№ 15 «Ромашка»

Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности ТНР

по теме «Спасем Радугу»

Воспитатель:

Большакова Валентина Николаевна

Красий Анастасия Николаевна

г. Шарыпово

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Дети и педагог: Возьмемся за руки друзья

                             Друг другу улыбнемся

                             Мы пожелаем всем добра

                             И скажем здравствуй солнце.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Стук в дверь, почтальон приносить письмо.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто нам принес письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте же скорее откроем письмо и узнаем с вами, что там написано. Ребята, а у нас здесь с вами загадка, готовы ее отгадать?

Воспитатель достает из конверта письмо и загадывает детям загадку.

                             Дождик капать перестал.

                             Лучик солнца засиял

                             Все вокруг озолотилось

                             Что-то в небе появилось.

                              Семицветная дуга.

                              Это чудо - ... (радуга)

Воспитатель: Верно.Ребята, скажите, а почему ее называют семицветной?

Дети: У нее семь цветов.

Воспитатель: Назовите какие цвета радуги вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали все цвета верно! А теперь давайте полюбуемся этим чудо природы.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, радуга на картинке бесцветная!

Воспитатель: Мне кажется, я знаю, что нам нужно сделать, чтобы радуга слова стала цветной? А вы ребята догадались?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Нет, ребята, чтобы радуга снова стала цветной, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем, а вот и первое задание, нам нужно с вами ответить на несколько вопросов:

  1. Какое сейчас время года? (Весна)
  2. Сколько месяцев у весны? (3)
  3. Какой сейчас месяц? (Апрель)
  4. Назовите 1-ый месяц весны? (Март)
  5. Расскажите стихотворение про март.
  6. Назовите 2-ой месяц весны?(Апрель)
  7. Расскажите стихотворение про апрель.
  8. А, какие месяцев больше, зимних или весенних? (одинаково)
  9. Какие вы знаете времена года еще? (Зима, лето, осень)
  10. По каким признакам, вы узнали ребята, что сейчас время года весна? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь посмотрите на радугу. На нашей радуге появилась первая дуга - красная. Значит мы ответили на все вопросы правильно. Молодцы!

Воспитатель: Готовы к следующему заданию? Сейчас нам нужно будет выполнить артикуляционную гимнастику. Повторяйте вместе со мной.

Дождь шумит (ш-ш-ш)

Стучит в окно (д-д-д)

Свистун ветер (с-с-с)

Вдруг темно (закрываем глаза)

Но внезапно ясно стало (открываем глаза)

Солнце в небе засияло.

Ветер тучи разогнал. (Подуть)

В небо радугу нагнал (Рисуем дугу над головой)

С радугой все веселее (Улыбнуться всем, соседу справа, слева и гостям)

Мы гулять пошли быстрее (Шагаем на месте)

Воспитатель: Молодцы и за это мы получаем вторую дугу, скажите какого она цвет? Совершенно, верно.

Воспитатель: Переходим к третьему заданию. (Воспитатель берет кубик с буквами и задает ребятам вопросы, какая буква гласная или согласная и почему?)

Воспитатель:

1.Почему это буква гласная? (Ответы детей)

2. Какие это буквы? (Б,К)

3. Назовите слова со звуком Б,К.

Сейчас подойдите и возьмите буквы, и займите места согласно своей буквы, т.е.делимся на 3 компании.

Воспитатель: Ко мне подойдет посыльный, тот с кем я встречусь глазами. (Воспитатель раздает картинки и фишки, говорит посыльному нужно выполнить звуковой анализ слова: 1 картинка - дом, 2 картинка - кот, 3 картинка - мак)

Дети выполняют задания

Воспитатель: Вопросы по компаниям. Какой первый звук? Какой второй звук? Какой звук третий? Теперь возьмите карточки и напишите в квадратах слово.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, появился на экране 3 цвет радуги - желтый.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнять задания дальше?

Воспитатель: У каждого из вас есть на груди цифра, они у вас двух цветов, у кого красный пройдите и сядьте на эту скамейку, а те, у кого цифра фиолетовая пройдите на эту скамейку. И так мы с вами поделились на две компании. Вам нужно выбрать сейчас того, кто будет рассказывать рассказ в вашей компании и в вашей. (Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите появился еще один цвет радуги.

Воспитатель: В следующем задании, нам нужно будет с вами отдохнуть.

И за это мы получаем с вами - голубой цвет, умнички. А сейчас вставайте вкруг.

Воспитатель:

1.Какой день недели сегодня?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Назовите выходные дни недели?

5. Какой первый день недели?

Сейчас мы поделимся с вами по цифрам и ко мне подойдут посыльные у кого в одежде есть зеленый цвет.

Воспитатель: В следующем задании вам необходимо выложить цифры от 1 до 10, данную работу мы выполняем слева на право.

1. Посчитайте от 1 до 10.

2. Почитайте обратно от 10 до 1.

3. Назовите соседей цифры....

Воспитатель: И с этим заданием мы справились и за наше старание мы получаем синий цвет.

Воспитатель: И нам с вами осталось еще одной, последнее задание на сегодня, будьте очень внимательны. Положите лист на стол, возьмите карандаш, положите его под лист, на лист, слева, справа, положите карандаш над головой, за спину, под парту, возьмите карандаш в правую руку в левом нижнем углу напишите свое имя, а затем уберите карандаш.

Воспитатель: Что бы немного размять руки, мы выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Гляньте, радуга над нами

Над деревьями, домами

И над морем, над волной

И немного надо мной.

Математический диктант: в правый верхний угол круг, в правый нижний угол прямоугольник, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу треугольник, посередине листа - шестиугольник.

  1. Что находится в правом верхнем углу?
  2. Что находится в левом нижнем углу?
  3. Какая фигура находится в центре листа?

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите нам с вами удалось вернуть радуге все ее цвета, давайте назовем их. (Ответы детей). Сколько цветов радуги у нас всего? (7) Правильно ребята, их 7. А, еще что бы запомнить цвета радуги быстрее можно выучить вот такую пословицу: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Первая буква, с которой начинается слово в пословице, начинается с той же буквы, что и цвета радуги.

Воспитатель: Вставайте в круг.

  1. В каком городе вы живете?
  2. В какой стране?
  3. Как зовут президента нашей с вами страны?
  4. Какие цвета имеет наш флаг?
  5. Что изображено на гербе нашей страны?
  6. Как называется 3 месяц весны? Чем знаменит данный месяц?

Воспитатель: Правильно ребята, вы так хорошо выполняли сегодня задания, вернули цвета радуги и за это вам мы подарим значок -георгиевскую ленту. Вы его оденете и пойдете на самый важный праздник в мае, День Победы.

Воспитатель: Что вы сегодня делали? Что вам понравилось? Испытывали ли вы какие-либо трудности? Похлопайте друг другу, вы большие молодцы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"

Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­тель, вьюга, ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»

Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....

Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности

Итоговое занятие по формированию фонематического восприятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в Звукоград"...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Русская народная культура"

Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа.Задачи:- обобщить знания детей о русской народной культуре и быте;- закреплять умен...

Технологическая карта итогового занятия воспитателя старшей группе компенсирующей направленности "Цветок куклы Кати"

Закреплять полученные знания в течение учебного года. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру. Воспитывать навык сотрудничества, развивать речевую активность....