Конспект занятия "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ознакомление детей со строением дома; с материалом, из которого он построен.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 42» НМР РТ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему
«Дом, в котором я живу»
Составила воспитатель: Альдиванова Т.С.
г. Нижнекамск
Задачи:
- Уточнение и расширение знаний детей о разных видах домов, о материалах, из которых строят дома и из каких частей он состоит (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.
-Закреплять знания домашнего адреса (номер дома и квартиры, где живёт ребёнок, этажа, на котором находится квартира ребёнка)
-Развивать связную речь, память, зрительное восприятие, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к своему дому.
Предшествующая работа:
-Рассматривание строений около детского сада, дома (одноэтажные многоэтажные, кирпичные, панельные), на игровой площадке –деревянные домики.
-Повторение с детьми их домашнего адреса; сколько в доме подъездов, этажей; расспросить детей на какую улицу выходят окна их квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.
Материал к занятию:
Картинки с изображением разных видов домов; с изображением частей домов; карандаши; бумага для рисования, мяч для игры.
Методы и приемы: Приветствие, озвучивание темы недели, дидактические игры, практическое задание, работа над развитием речи.
Ход занятия: (дети собираются и встают в круг на ковре)
- Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. И мы как обычно начинаем наше занятие. Для начала давайте мы с вами вспомним какой день недели у нас сегодня. Первый день недели –понедельник. И с понедельника у нас начинается наша новая тема недели. А догадаетесь вы о теме нашей недели после того, как мы поиграем в игру «Кто где живет?» (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать
Воробей живет где…(под крышей),
Мышка живет…(в теплой норке),
У лягушки дом где…(в пруду),
Домик бабочки… (в саду).
Медведь живет в…(берлоге),
Белка живет в… (дупле),
А лиса живет… (в норе)
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. И вы, уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены. Тема нашей недели «Дом в котором я живу».
А теперь подойдем к доске и рассмотрим картинки с изображением домов.
3). Работа с демонстрационным материалом.
(иллюстрации с изображением деревянного, кирпичного,
панельного домов на доске)
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из панелей.
4). Д/упр. «Какой дом» (с мячом)
- Если дом построен из дерева, он какой? (деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (панельный.)
- Если построен из кирпича? (кирпичный.)
- Если дом сделан из пластмассы? (пластмассовый)
- Если дом сделан из пряников? (пряничный)
- Если из картона? (картонный)
- Если дом сделан из снега? (снежный)
- Если дом сделан изо льда? (ледяной)
- Из бумаги? (бумажный)
- Из глины? (глинянный)
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы на свои места и мы продолжим занятие.
5). Продолжение работы с демонстрационным материалом.
Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.) Правильно, дом который состоит из одного этажа-одноэтажный, а дом который состоит из двух и более этажей-многоэтажный. В каких домах живете вы? На каком этаже? Расскажите, пожалуйста.
Воспитатель: (вывешиваю на доску картину с изображением дома и рассматриваем части дома) Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен для того, чтобы в нем жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но, чтобы построить дом, необходимо знать, из чего же он состоит. Давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть фундамент, крыша, стены, окна, двери,
лестница, лифт, домофон, подъезд. У вас на столах лежат картинки с изображениями частей дома и мы сейчас поработаем с этими картинками.
Поиграем в игру «Один-много» Нужно назвать, что изображено на картинке сначала в единственном числе, а потом во множественном.(одна крыша- много крыш, одна дверь - много дверей и т. д.)
Воспитатель: Мы уже знаем, что у дома есть фундамент, крыша, стены, окна, двери, лестница, лифт, домофон. А для чего они нужны, мы сейчас узнаем
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
(у детей на столах лежат картинки с изображением частей дома и дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).
Фундамент нужен для того, чтобы…дом стоял крепко и не падал
Крыша нужна для того, чтобы…защитить дом от дождя и снега.
Стены нужны для того, чтобы…защитить дом от ветра и холода и
чтобы... разделить дом на квартиры
Двери нужны для того, чтобы…люди могли заходить в дом и
выходить из дома
Окна нужны для того, чтобы…в доме было светло
Лестница нужна для того, чтобы…подниматься на верхние этажи Домофон нужен для того, чтобы…чужие не заходили
Лифт нужен для того, чтобы… подниматься на верхние этажи
Поъезд нужен для того, чтобы….обозначить квартиры
Физ. минутка «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (поднимают руки)
Вот такой широкий (разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем, (шагают на месте)
Дверь в квартиру открываем. (движение, как будто открывают дверь)
Живет в доме вся семья –(стоят на месте)
Мама, папа, брат и я! (загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь, (шагают на месте)
Лучше дома не найдешь! (показываем рукой большой палец вверх)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная семья, которая в нем живет.
Воспитатель: Продолжим разговор о домах. На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, детская.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)
- Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей). - Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
Воспитатель: А, как узнать, где живет человек? (надо знать адрес)
Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с мальчиком Ваней. Ваня пошел гулять с мамой в парк и решил подшутить над мамой: убежал от нее далеко и заблудился. Стоит он и плачет. Взрослые спрашивают у него что с ним случилось? Ваня отвечает, что он заблудился. Взрослые решили ему помочь и отвезти домой, но Ваня не знал своего адреса. Эта история закончилась хорошо, потому что мама нашла Ваню.
-А что случилось бы если мама не нашла Ваню?
-Что бы случилось, если Ваня знал свой адрес?(взрослые отвели бы домой)
Вот для чего мы должны знать свой домашний адрес.
-А вы знаете свой домашний адрес?
- Назовите свой домашний адрес? (улица, номер дома, этаж, номер квартиры).
Практическое задание: «Дом, в котором я живу»
Теперь я предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете простым карандашом и закрасить окна желтым цветом на том этаже на котором вы живете. (воспитатель уточняет у детей сколько этажей в доме они нарисовали и на каком этаже они живут?
6. Итог занятия:
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О домах, какие бывают дома, о частях дома, закрепили свой домашний адрес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект "Город, в котором я живу"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....

Конспект "Город, в котором я живу"
Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....

Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

