Проект в первой младшей группе "Я иду в детский сад!"
проект (младшая группа)

Захарова Светлана Владимировна

Проект в первой младшей группе "Я иду в детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 147»

Проект в первой младшей группе «Кроха»

«Я иду в детский сад!»

Подготовила:

Воспитатель высшей кв. категории

Захарова

Светлана Владимировна

г.Дзержинск, 2025г.

Тип проекта:  Познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. 08.09.2025 г. – 19.09.2025 г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители группы раннего возраста.

Условия реализации проекта: облегчить адаптацию детей к детскому саду.

Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- строгий режим дня;

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта: создать благоприятные условия социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Формировать представление малышей о дошкольном учреждении, ознакомить с группой детского сада
  2. Дать первые навыки общения со сверстниками, формировать позитивное отношение
  3. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста
  4. Расширять знания родителей по вопросу адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

  1. Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания
  2. Преобразование предметно-развивающей среды
  3. Развивать речь у детей младшего дошкольного возраста

Работа с родителями:

  1. Советы родителям в период адаптации
  2. Папка – раскладушка «Первый раз в детский сад»
  3. Консультация для родителей «Как  одеть ребенка в детский сад»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Постановка целей  и задач
  2. Знакомство с родителями и детьми
  3. Помещение информации в родительский уголок
  4. Создание плаката «Мы уже не плачем»

Основной этап:

  1. Беседы
  • «Знакомим маленьких детей с группой»
  • «Зачем нужен детский сад»
  • «Ты мой друг и я твой друг»
  1. Дидактические игры
  • «Овощи и фрукты»
  • «Собери матрешку»
  • «Собери букет в вазу»
  • «Кукла Таня играет с новыми друзьями»
  1. Сюжетно-ролевые игры
  • «Построим гараж для машин»
  • «Больница»
  1. Чтение художественной литературы
  • А. Барто «Стихи для малышей»
  • Е. Янковская «Я хожу в детский сад»
  • Чтение потешек «Ладушки-ладушки», « Водичка – водичка», «Вот и люди спят»
  1. Подвижные игры
  • «У медведя во бору»
  • «Пузырь»
  • «Мы веселые ребята»
  • «Коза рогатая»
  • «Мыши и сова»
  1. Пальчиковая гимнастика
  • «Моя семья»
  • «Этот пальчик…»
  • «Раз, два, три, четыре , пять вышли пальчики гулять»
  • «Повстречались два котенка»

  1. Труд
  • Приучать детей убирать игрушки на участке и в группе
  1. Конструирование
  • «Построим домик для зайчика»
  • «Башня»
  1. Рисование
  • «Солнышко лучистое»
  1. Лепка
  • «Мы пчелки»»
  • «Неваляшка»

Итоговое мероприятие: Стен-газета «Мы уже не плачем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка детского проекта в первой младшей группе "Игрушки"

Разработка детского проекта в первой младшей группе "Игрушки"...

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )

Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».

Проект для первой младшей группы детского сада ...

Проект в первой младшей группе "Кинетический песок в детском саду"

laquo;Кинетический песок в детском саду»При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ог...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....