Развлечение "Загадки с овощной грядки"
материал (подготовительная группа)
Развлечение "Загадки с овощной грядки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей в подготовительной группе
«Загадки с овощной грядки»
Цель: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения,отрудеовощеводаиобихусловиях,необходимыхдляростаиразвития растений.
Задачи: Развивать умение отгадывать загадки.
Упражнять детей в составлении целого предмета из частей. Совершенствовать навык выполнения инструкций.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку.
Оборудование:
Выставка «Овощи с наших огородов», большой поднос, лук разного сорта, картинка
«Зелёныйлук», 5морковок разной длины, 3помидораразногоразмера,2обруча,2 ведра, 6 картофелин, 2 лейки, разрезные картинки «Овощи», части растений: стебель, долька, шелуха, кожура, семена, лист.
Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Отгадайтезагадку:
«Там морковка, там капуста, Тамклубничкойпахнетвкусно. И козла туда, друзья,
Намникакпускатьнельзя» Дети: Огород!
-Правильно,этоогород.
-чемполезныовощи?(Ответыдетей)
Сегодняяпредлагаювамубедиться,чтоовощиможнонетолькокушать,сними можно хорошо повеселиться!
-Ребята,азагадкиумеетотгадывать?(Да!)
Ктоответитправильно,выберетсамыйкрупныйовощипринесётнамнаподнос. Отгадай загадку:
«Ктонасветевсехполезней? Ктоспасетотвсехболезней? Кто обидит нас без рук?
Маленький,коварный»(лук)
Детивыбираютлук,обращаемвниманиенаразнообразиесортовлука:белый, красный, желтый.
Ктоизвасвыращиваллук?(Ответыдетей)
Показываюкартинки:лукрепчатый,лукзелёный(перья)
Игра«Возьмибыстро»
Изшнуравыложенкруг,внутрипокругулежатлуковки.Детибегаютпозалупод музыку, по окончании быстро берут луковичку. Каждый раз одна луковичка убирается.
«СиньорПомидоркрасавицаМорковка»
-Выславноразмялись,хорошоразогрелисвоимышцыипорапослушатьследующие загадки:
- «Ктонагрядкахзеленеет, И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор, Этокруглый»(помидор)
- «Я–краснаядевица Зеленая косица,
Собой горжусь, Длявсегогожусь!
И для сока и для щей, Длясалатовиборщей, В пироги и винегрет.
Изайчишкамнаобед»(морковка) Задание: разложи по величине:
Старшимдетям–морковки,отсамойкороткойидосамойдлинной; Малышам – помидор (большой-поменьше-самый маленький).
III.КормилицаКартошка
Отгадайтезагадку:
«Кругла, рассыпчата, бела, Настолонасполейпришла. Ты подсоли ее немножко,
Ведь,правда,вкусная»(картошка)
Сейчасяпредлагаюброситьвсесилынапосадкуисбор картофеля.
Игра«Посадиисобериурожай»
Участвуют2командыпо4 человека.
1участник«пашетземлю»(кладетобручи)
2–«сажаеткартошку»(кладеткартошкувобруч)
3–«поливаеткартошку»(бежитвокругобручаслейкой)
4–«убираетурожай»(собираеткартофельвведро) Побеждает более быстрая команда.
Собериовощииз частей
-Ребята,отгадайтезагадки:
«Для закуски, для салата Счесночком,дляаромата, Для засолки, наконец, Пригодится » (огурец)
«Он в борще незаменим, Кетчуп тоже дружит с ним. Любим мы всем сердцем Блюдаскрасным»(перцем) Труд овощеводов.
-Скажите,ребята,аовощисамивырастаюттакимикрасивыми,вкусными?Ответы детей: надо трудиться – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, сорняки полоть.
Мысвамипокажем,кактрудимсявогороде.
«Грабливрукивзяли,грядкупричесали(имитациядвижения)
Мыводойпрохладнойгрядкиполивалираз-два,раз-двагрядкиполивали(наклонс поворотом)
Семенаредисавземлюмысажали(наклонывперёд).Раз-два,раз-двавоткакмы сажали (сажаем с поворотом вправо-влево)
-Ребята,ачтопредоставляетприродадлясозреванияовощей?(Ответыдетей)
-Какможносказатьласковопрокаждогоэтогопомощника? Почва – землишка
Вода – водичка Солнце–солнышко Ветер – ветерок
Инструменты-помощники
-Здорово,ребята,многознаетепроогород
-Естьучеловеканаогородеверныедрузья– помощники.
Чтоэтозадрузья?
1) «Проползла во дворе змея черная и длинная, Огороднашполивала,наработенезевала»(шланг) 2)»Эй, Назар, пора вставать,
Огород поливать, Поднимайся бодро, Доставай-ка»(ведра)
- «Я землю копала, ничуть не устала, Актомнойкопал,тотиустал»(лопата)
- «Зубасты,анекусаются»(грабли)
Рассмотрииназовичастирастения(натарелочкахвыложенынатуральные предметы)
Детиназывают:Стебельукропа,долькачеснока,шелухалука,кожуракартофеля, плод, семена гороха, лист свеклы.
Угощениедетейсладкойморковкой
Ход занятия
-Здравствуйте,ребята!Темунашегоразвлечениявыузнаете,отгадав мою загадку:
Там морковка, там капуста, Тамклубничкойпахнетвкусно И козла туда, друзья,
Намникакпускатьнельзя!(огород)
Правильно,этоогород.
-Укого,ребята,естьогород?(Ответыдетей)
-Чтовыращиваетвашасемьянаогороде?(Ответыдетей)
-Асейчаспослушайтевнимательнозагадкииотгадайтеих:
- Корешокоранжевыйподземлейсидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать,
Чтоэтозаовощ,можетесказать?(морковь)
- Маленькийигорький,лукубрат.(чеснок)
- Чтобезболиибезпечалидоводитдослез?(Лук)
- Вверхузелено,внизукрасно, В землю вросло. (Свекла)
- Уродиласьянаславу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи -
Менявнихищи.(Капуста)
- Закопаливземлювмае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали
Неоднунашли,адесять.(Картошка)
- Какнанашейгрядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют,
Косеникраснеют.(Помидоры)
- Летом–вогороде, Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, Крепкие,соленые.(огурцы)
- Вогороде–желтыймяч, Тольконебежитонвскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.
- Этотовощтыквебрат—
Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Междугрядок(кабачок)
- Хотьчернилонневидал, Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал Оченьважный(баклажан)
- Онбывает,дети,разный– Желтый,травянойикрасный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.
Анакухне–главаспеций! Угадали? Это (перец)
- Круглыйбок,желтыйбок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко.
Чтожеэто(репка)
- Щекикрасные,носбелый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена,
Всянасолнышкеона.(редиска)
- Молодцы,ребята.Всезагадкиотгадали!
- Асейчаснемногоразомнёмсяипоиграемвигру«Собериурожай».
(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжиовощей.Каждойкомандедаютпокорзинке.Посигналудетипоочереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).
- Апословицыипоговоркивыпроовощизнаете? Без капусты щи не густы.
Луксемьнедуговлечит,ачесноксемьнедуговизводит. Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.
Морковьприбавляеткровь.
Редькахвалилась:«Ясмедом хороша!»
Картошкадакаша-еданаша. Репа - мясо, режь да ешь.
- Асейчасябудупроизноситьчистоговорку,авыподскажитепоследнееслово. Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ецсъеливкусный…огурец
Жан-жан-жанлежитнагрядке….баклажан Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.
- Нувотиподошлонашеразвлечениекконцу.Вывсебольшиемолодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Овощная грядка".
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Овощная грядка.» Программные задачи:1. Обобщить знания об овощах2. Развивать воображение, мышление, речь и слуховую память.3. Раз...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Овощная грядка»
Цель проекта.Ознакомление детей с процессом прорастания семян при благоприятных условиях....

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы
Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и об овощных культурах. Учить различать и называть ...

Конспект логопедического занятия «Овощная грядка»
laquo;Овощная грядка»Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные р...

Дидактическая игра "Овощная грядка"
Дидактическое пособие: «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют у...


