Развлечение "Загадки с овощной грядки"
материал (подготовительная группа)

Дюкина Юлия Владимировна

Развлечение "Загадки с овощной грядки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_g.razvlechenie_zagadki_s_ovoschnoy_gryadki.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей в подготовительной группе

«Загадки с овощной грядки»

Цель: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения,отрудеовощеводаиобихусловиях,необходимыхдляростаиразвития растений.

Задачи: Развивать умение отгадывать загадки.

Упражнять детей в составлении целого предмета из частей. Совершенствовать навык выполнения инструкций.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование:

Выставка «Овощи с наших огородов», большой поднос, лук разного сорта, картинка

«Зелёныйлук», 5морковок разной длины, 3помидораразногоразмера,2обруча,2 ведра, 6 картофелин, 2 лейки, разрезные картинки «Овощи», части растений: стебель, долька, шелуха, кожура, семена, лист.

Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Отгадайтезагадку:

«Там морковка, там капуста, Тамклубничкойпахнетвкусно. И козла туда, друзья,

Намникакпускатьнельзя» Дети: Огород!

-Правильно,этоогород.

-чемполезныовощи?(Ответыдетей)

Сегодняяпредлагаювамубедиться,чтоовощиможнонетолькокушать,сними можно хорошо повеселиться!

-Ребята,азагадкиумеетотгадывать?(Да!)

Ктоответитправильно,выберетсамыйкрупныйовощипринесётнамнаподнос. Отгадай загадку:

«Ктонасветевсехполезней? Ктоспасетотвсехболезней? Кто обидит нас без рук?

Маленький,коварный»(лук)

Детивыбираютлук,обращаемвниманиенаразнообразиесортовлука:белый, красный, желтый.

Ктоизвасвыращиваллук?(Ответыдетей)

Показываюкартинки:лукрепчатый,лукзелёный(перья)

Игра«Возьмибыстро»

Изшнуравыложенкруг,внутрипокругулежатлуковки.Детибегаютпозалупод музыку, по окончании быстро берут луковичку. Каждый раз одна луковичка убирается.

«СиньорПомидоркрасавицаМорковка»

-Выславноразмялись,хорошоразогрелисвоимышцыипорапослушатьследующие загадки:

  1. «Ктонагрядкахзеленеет, И желтеет, и краснеет,

Он похож на светофор, Этокруглый»(помидор)

  1. «Я–краснаядевица Зеленая косица,

Собой горжусь, Длявсегогожусь!

И для сока и для щей, Длясалатовиборщей, В пироги и винегрет.

Изайчишкамнаобед»(морковка) Задание: разложи по величине:

Старшимдетям–морковки,отсамойкороткойидосамойдлинной; Малышам – помидор (большой-поменьше-самый маленький).

III.КормилицаКартошка

Отгадайтезагадку:

«Кругла, рассыпчата, бела, Настолонасполейпришла. Ты подсоли ее немножко,

Ведь,правда,вкусная»(картошка)

Сейчасяпредлагаюброситьвсесилынапосадкуисбор картофеля.

Игра«Посадиисобериурожай»

Участвуют2командыпо4 человека.

1участник«пашетземлю»(кладетобручи)

2–«сажаеткартошку»(кладеткартошкувобруч)

3–«поливаеткартошку»(бежитвокругобручаслейкой)

4–«убираетурожай»(собираеткартофельвведро) Побеждает более быстрая команда.

Собериовощииз частей

-Ребята,отгадайтезагадки:

«Для закуски, для салата Счесночком,дляаромата, Для засолки, наконец, Пригодится » (огурец)

«Он в борще незаменим, Кетчуп тоже дружит с ним. Любим мы всем сердцем Блюдаскрасным»(перцем) Труд овощеводов.

-Скажите,ребята,аовощисамивырастаюттакимикрасивыми,вкусными?Ответы детей: надо трудиться – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, сорняки полоть.

Мысвамипокажем,кактрудимсявогороде.

«Грабливрукивзяли,грядкупричесали(имитациядвижения)

Мыводойпрохладнойгрядкиполивалираз-два,раз-двагрядкиполивали(наклонс поворотом)

Семенаредисавземлюмысажали(наклонывперёд).Раз-два,раз-двавоткакмы сажали (сажаем с поворотом вправо-влево)

-Ребята,ачтопредоставляетприродадлясозреванияовощей?(Ответыдетей)

-Какможносказатьласковопрокаждогоэтогопомощника? Почва – землишка

Вода – водичка Солнце–солнышко Ветер – ветерок

Инструменты-помощники

-Здорово,ребята,многознаетепроогород

-Естьучеловеканаогородеверныедрузья– помощники.

Чтоэтозадрузья?

1) «Проползла во дворе змея черная и длинная, Огороднашполивала,наработенезевала»(шланг) 2)»Эй, Назар, пора вставать,

Огород поливать, Поднимайся бодро, Доставай-ка»(ведра)

  1. «Я землю копала, ничуть не устала, Актомнойкопал,тотиустал»(лопата)
  2. «Зубасты,анекусаются»(грабли)

Рассмотрииназовичастирастения(натарелочкахвыложенынатуральные предметы)

Детиназывают:Стебельукропа,долькачеснока,шелухалука,кожуракартофеля, плод, семена гороха, лист свеклы.

Угощениедетейсладкойморковкой

Ход занятия

-Здравствуйте,ребята!Темунашегоразвлечениявыузнаете,отгадав мою загадку:

Там морковка, там капуста, Тамклубничкойпахнетвкусно И козла туда, друзья,

Намникакпускатьнельзя!(огород)

Правильно,этоогород.

-Укого,ребята,естьогород?(Ответыдетей)

-Чтовыращиваетвашасемьянаогороде?(Ответыдетей)

-Асейчаспослушайтевнимательнозагадкииотгадайтеих:

  1. Корешокоранжевыйподземлейсидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать,

Чтоэтозаовощ,можетесказать?(морковь)

  1. Маленькийигорький,лукубрат.(чеснок)
  2. Чтобезболиибезпечалидоводитдослез?(Лук)
  3. Вверхузелено,внизукрасно, В землю вросло. (Свекла)
  4. Уродиласьянаславу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи -

Менявнихищи.(Капуста)

  1. Закопаливземлювмае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали

Неоднунашли,адесять.(Картошка)

  1. Какнанашейгрядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют,

Косеникраснеют.(Помидоры)

  1. Летом–вогороде, Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, Крепкие,соленые.(огурцы)

  1. Вогороде–желтыймяч, Тольконебежитонвскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.
  2. Этотовощтыквебрат—

Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Междугрядок(кабачок)

  1. Хотьчернилонневидал, Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал Оченьважный(баклажан)

  1. Онбывает,дети,разный– Желтый,травянойикрасный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.

Анакухне–главаспеций! Угадали? Это (перец)

  1. Круглыйбок,желтыйбок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко.

Чтожеэто(репка)

  1. Щекикрасные,носбелый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена,

Всянасолнышкеона.(редиска)

  • Молодцы,ребята.Всезагадкиотгадали!
  • Асейчаснемногоразомнёмсяипоиграемвигру«Собериурожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжиовощей.Каждойкомандедаютпокорзинке.Посигналудетипоочереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).

  • Апословицыипоговоркивыпроовощизнаете? Без капусты щи не густы.

Луксемьнедуговлечит,ачесноксемьнедуговизводит. Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Морковьприбавляеткровь.

Редькахвалилась:«Ясмедом хороша!»

Картошкадакаша-еданаша. Репа - мясо, режь да ешь.

  • Асейчасябудупроизноситьчистоговорку,авыподскажитепоследнееслово. Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ецсъеливкусный…огурец

Жан-жан-жанлежитнагрядке….баклажан Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.

  • Нувотиподошлонашеразвлечениекконцу.Вывсебольшиемолодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Овощная грядка".

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Овощная грядка.» Программные задачи:1. Обобщить знания об овощах2. Развивать воображение, мышление, речь и слуховую память.3. Раз...

«Загадки с овощной грядки»

Картотека загадок об овощах к проекту "Осенние дары"...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Овощная грядка»

Цель проекта.Ознакомление детей с процессом прорастания семян при благоприятных условиях....

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и  об овощных культурах. Учить различать и называть ...

Конспект логопедического занятия «Овощная грядка»

laquo;Овощная грядка»Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  овощах;  учить  составлять   описательные   р...

Дидактическая игра "Овощная грядка"

Дидактическое пособие: «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют у...

Кроссворд "Овощная грядка"

Анимационный кроссворд в PowerPoint...