Конспект логопедического занятия «Овощная грядка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
«Овощная грядка»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом; развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: картинки овощей, картинно – графический план; картинки овощей разной величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощная грядка»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом; развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: картинки овощей, картинно – графический план; картинки овощей разной величины.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент. Отгадывание загадок:
Он и в дождик, он и в зной
Клубни прячет под землёй.
Клубни вытащишь на свет –
Вот и завтрак, и обед. (КАРТОФЕЛЬ)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это ? (РЕПКА)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (КАПУСТА)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке – желтый и солёный. (ОГУРЕЦ)
Обсуждение с детьми (каждый овощ) :
Какой формы?
Какого цвета?
Какой по вкусу?
Как мы всё это называем одним словом?
Где растут овощи?
2. Составление описательного рассказа о картофеле по картинно – графическому плану:
Цвет.
Форма.
Величина.
Вкус.
Какой на ощупь?
В каком виде употребляют в пищу?
Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.
3. Д/игра «Назови ласково».
(по картинкам с изображением овощей).
Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
- Физминутка.
В огород пойдем, дети маршируют на месте, идут по кругу,
Урожай соберем, взявшись за руки,
Мы морковки натаскаем «таскают»,
И картошки накапаем. «копают».
Срежем мы качан капусты, «срезаем»,
Круглый, сочный, очень вкусный, «показывают руками»,
Щавеля нарвём немножко. «рвут»,
И вернемся по дорожке. идут по кругу, взявшись за руки.
5. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют:
Чей это овощ? – Чья капуста? – Моя капуста и т. д.
6. Д/игра «Повар и овощи».
( с картинками).
- Решила я стать поваром.
- Что делает повар?
- Что это? (капуста).
- В каком виде можно есть овощи? (в вареном, тушеном и т.д.)
- Какие овощи можно варить? (картофель, свёклу……)
- Какие овощи можно солить? (помидоры, огурцы…)
- Какие овощи можно жарить? (картофель, капуста….)
- Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?
- Если я добавлю гороха , какой суп получится? (гороховый).
- А сейчас сварю борщ. Какие овощи нужно положить?
- Вот и получился вкусный борщ.
7. Итог занятия: Чем занимались?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-66924-1353848567.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222132-1363367579.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Овощная мозаика"
Конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста по предмету "Окружающий мир". Интересное, насыщенное разнообразной деятельностью занятия не дает...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-255715-1552243711.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360483-1386135274.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-558943-1420485834.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...