Конспект логопедического занятия «Овощная грядка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

«Овощная грядка»

Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  овощах;  учить  составлять   описательные   рассказы;  учить   правильно   употреблять   существительные  в   единственном  и   множественном   числе    в   различных   падежных   формах;  образовывать  прилагательные   от   существительных;   образовывать   существительные  с  уменьшительно – ласкательным  суффиксом;  развивать   внимание,   мышление,   память.

Оборудование:  картинки   овощей,   картинно – графический  план;  картинки   овощей   разной   величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchnaya_gryadka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощная грядка»

Цель:  Закрепить  и   уточнить   знания  детей  об  овощах;  учить  составлять   описательные   рассказы;  учить   правильно   употреблять   существительные  в   единственном  и   множественном   числе    в   различных   падежных   формах;  образовывать  прилагательные   от   существительных;   образовывать   существительные  с  уменьшительно – ласкательным  суффиксом;  развивать   внимание,   мышление,   память.

Оборудование:  картинки   овощей,   картинно – графический  план;  картинки   овощей   разной   величины.

                                                  ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.   Отгадывание  загадок:

Он    и  в    дождик,  он   и   в   зной

Клубни   прячет   под   землёй.

Клубни   вытащишь   на   свет –

Вот   и   завтрак,   и   обед.    (КАРТОФЕЛЬ)

В  огороде   вырастаю,

А   когда   я   созреваю,

Варят   из  меня  томат,

В   щи   кладут   и   так   едят.   (ПОМИДОР)

Круглый  бок,   желтый  бок.

Сидит  на  грядке   колобок.

Врос   он   в  землю   крепко.

Что  же   это ?               (РЕПКА)

Как   надела  сто   рубах,

Захрустела  на   зубах.  (КАПУСТА)

На   грядке  длинный   и   зеленый,

А   в   кадке – желтый   и   солёный.    (ОГУРЕЦ)

 

Обсуждение   с  детьми  (каждый   овощ)  :

Какой  формы?

Какого   цвета?

Какой   по   вкусу?

Как   мы  всё   это    называем   одним   словом?

Где   растут   овощи?

2.  Составление   описательного  рассказа   о   картофеле   по   картинно – графическому   плану:

Цвет.

Форма.

Величина.

Вкус.

Какой   на   ощупь?

В   каком   виде   употребляют  в  пищу?

Аналогично   дети   составляют   рассказ   об   остальных   овощах.

3.   Д/игра   «Назови    ласково».

(по   картинкам    с   изображением   овощей).

Образование   уменьшительно – ласкательной   формы    существительных.

  1. Физминутка.

В   огород   пойдем,                                 дети   маршируют   на   месте,  идут   по   кругу,

Урожай  соберем,                                                        взявшись   за   руки,

Мы   морковки   натаскаем                                   «таскают»,

И   картошки   накапаем.                                       «копают».

Срежем   мы  качан   капусты,                              «срезаем»,

Круглый,   сочный,  очень  вкусный,                   «показывают   руками»,

Щавеля   нарвём   немножко.                                «рвут»,

И   вернемся  по   дорожке.                                    идут   по   кругу,   взявшись   за  руки.

5.   Согласование   притяжательных   местоимений   с   существительными.

На  столах  лежат   картинки.   Дети   переворачивают   их    и     называют:

Чей  это   овощ? – Чья  капуста? – Моя   капуста   и  т. д.

6.  Д/игра   «Повар    и    овощи».

( с  картинками).

-  Решила   я   стать   поваром.

-  Что   делает   повар?

-   Что   это?  (капуста).

-   В   каком   виде  можно   есть   овощи?  (в   вареном,   тушеном    и  т.д.)

-  Какие   овощи   можно   варить?   (картофель,  свёклу……)

-  Какие   овощи   можно   солить?    (помидоры,  огурцы…)

-  Какие   овощи   можно    жарить?  (картофель,   капуста….)

-  Решила   я   сварить   суп. Какие   овощи   я   положу   в   суп?

-  Если   я   добавлю   гороха ,    какой   суп   получится?  (гороховый).

-  А    сейчас   сварю    борщ.  Какие   овощи   нужно   положить?

-  Вот   и    получился   вкусный   борщ.

7.   Итог   занятия:  Чем  занимались?

                                    Что   нового   узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект интегрированного занятия "Овощная мозаика"

Конспект  интегрированного занятие   для детей старшего дошкольного возраста по предмету "Окружающий мир". Интересное, насыщенное разнообразной деятельностью   занятия не дает...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...