КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГЫ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект представляет заключительное интегрированное занятие для средней группы, где в формате приключенческого квеста дети повторяют пройденный материал. Через взаимодействие с Бабой Ягой дошкольники в игровой форме демонстрируют сформированные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:
«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГЫ»
Составлен
воспитателем
высшей квалификационной
категории
Мазниной Ю.В.
с. Владимировка
май 2024 год
Тема: «Проделки Бабы Яги»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Познавательное развитие:
закреплять навыки ориентирования в пространстве;
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
Речевое развитие:
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами;
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
обогащать словарный запас;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;
создать условия для развития памяти, мышления, внимания, слухового восприятия и связной речи.
Социально - коммуникативное развитие:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Художественно - эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Физическое развитие:
вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные - беседы, вопросы;
Наглядно – демонстрационные: мнемотаблица, сотовый телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок), картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), видеозапись обращение Бабы - Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес», взлетающий «самолет»
Практические - выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая технология: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;
Игровая технология: дидактические игры, упражнения;
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.
Ход ООД.
Дети приглашаются в групповую комнату.
Приветствие:
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, небо голубое
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
Мир пусть будет без конца.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?
В: Расскажите, пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.
В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Надежду Васильевну и все вместе пойдем погуляем.
Дети: где наша Олеся Владимировна?
В: Странно, куда она подевалась?
Раздается звонок телефона.
Голос Бабы – Яги:
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
В тридевятое царство поспешите
Да заданья все пройдите
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Олесю Владимировну?
Дети: Да
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.
В: Я предлагаю отправиться на ковре - самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.
Проводится игра: «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)
В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?
Дети: первая.
В: Какой по счету кит?
Дети: Третий.
В: Какой по счету дельфин?
Дети: Второй.
В: Какой по счету морской конек?
Д: пятый.
В: Какой по счету краб?
Дети: четвертый.
В: Правильно.Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
В: Молодцы! Полетели!
В: Следующая остановка «Лесное царство»(на экране заставка)
Плачь детенышей животных.
В: Вы слышите, кто то плачет ? Давайте посмотрим, кто это ?
Дети: Это детеныши зверей.
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)
В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
Проводится игра «Детеныши и мамы»
В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другой мамы домашних детенышей (свинья, лошадь, корова, кошка, собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.
В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)
В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер - самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.
В: послушайте загадки:
- Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
- Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
- Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
- На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
- Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер - самолет.
В: А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»(на экране заставка)
Появляется царица геометрических фигур.
Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур.
Дети: Здраствуйте.
В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство?
Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания, я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?
Дети : Да.
Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. (Проводится игра: «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.
Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю. (Проводится игра: «Закончи ряд»)
Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Ц: Здорово, теперь приступайте к выполнению моего задания.
В: Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста, как попасть в тридевятое царство.
Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Вокруг себя ты обернись
В тридевятом царстве очутись.
На экране появляется баба яга с обращением к детям.
В: Ребята и нам пора возвращаться в группу.
Глазки все мы закрываем и со мною повторяем. РАЗ, два, три В группу попади.
Рефлексия
В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Основная цель непосредственно -образовательной деятельности: проверка уровня подготовки детей к школе...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Закрепление знаний о сказках и их персонажах»
Конспект комплексной НОД, цель которой выявить уровень знаний концу к года....

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно -образовательной деятельности в средней группе «Звездный волшебник»
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей:Область «Познание»: Обучающие задачи: • закрепить названия зимующи...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию (региональный модуль, безопасность, конструирование) на тему: «Путешествие по родному городу» для детей среднего дошко
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитию(региональный модуль, безопасность, конструирование)на тему: &laqu...
