КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГЫ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мазнина Юлия Владимировна

Данный конспект представляет заключительное интегрированное занятие для средней группы, где в формате приключенческого квеста дети повторяют пройденный материал. Через взаимодействие с Бабой Ягой дошкольники в игровой форме демонстрируют сформированные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konets_goda.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГЫ»

        Составлен

воспитателем

высшей квалификационной

категории

Мазниной  Ю.В.

с. Владимировка

май 2024 год

Тема: «Проделки Бабы Яги»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Познавательное развитие: 

закреплять  навыки ориентирования в пространстве;

закреплять умение различать и называть последовательность  времени  года;  

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 закреплять названия диких, домашних  животных и их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

Речевое развитие: 

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами;

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

обогащать словарный запас;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;

создать условия для развития памяти, мышления, внимания, слухового восприятия и связной речи.

Социально - коммуникативное развитие: 

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Художественно - эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Физическое  развитие:

вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная,  игровая,  двигательная.

Методы и приемы: 

Словесные - беседы, вопросы;

Наглядно – демонстрационные: мнемотаблица, сотовый телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок), картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), видеозапись обращение Бабы - Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес», взлетающий «самолет»

Практические - выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая технология: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;

Игровая технология: дидактические игры, упражнения;        

ИКТ.

Предварительная работа:  Рассматривание различных иллюстраций  о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход  ООД.

Дети приглашаются в групповую комнату.

Приветствие:

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?

В: Расскажите, пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.

В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем  Надежду Васильевну и все вместе пойдем погуляем.

Дети: где наша Олеся Владимировна?

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается звонок телефона.

Голос Бабы – Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В тридевятое царство поспешите

Да заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Олесю Владимировну?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.

В: Я предлагаю отправиться на ковре - самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить  на мои вопросы.

Проводится игра: «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)

В: Обратите внимание  перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету кит?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Правильно.Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

В: Молодцы, ребята а нам  пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Лесное царство»(на экране заставка) 

Плачь детенышей животных.

В: Вы слышите, кто то плачет ? Давайте посмотрим, кто это ?

Дети: Это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра  «Детеныши и мамы»

В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другой мамы домашних детенышей (свинья, лошадь, корова, кошка, собака). Дети берут картинки  детенышей и выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.

В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер - самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

В: послушайте загадки:

  1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
  2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
  3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
  4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
  5. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ

В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер - самолет.

В: А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»(на экране заставка)

Появляется царица геометрических фигур.

Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур.

Дети: Здраствуйте.

В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство?

Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания, я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?

Дети : Да.

Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке. (Проводится игра: «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю. (Проводится игра: «Закончи ряд»)

Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Ц: Здорово, теперь приступайте к выполнению моего задания.

В: Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста, как попасть в тридевятое царство.

Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вокруг себя ты обернись

В тридевятом царстве очутись.

На экране появляется баба яга с обращением к детям.

В: Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Глазки все мы закрываем и со мною повторяем. РАЗ, два, три   В группу попади.

Рефлексия

В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно -образовательной деятельности в средней группе «Звездный волшебник»

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей:Область «Познание»: Обучающие задачи: • закрепить названия зимующи...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию (региональный модуль, безопасность, конструирование) на тему: «Путешествие по родному городу» для детей среднего дошко

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитию(региональный модуль, безопасность, конструирование)на тему: &laqu...