Интеллектуальная игра " Что, где, когда?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Краткое описание интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детского сада
Цель игры: Развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти и умения работать в команде.
Возраст: 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).
Упрощённые правила:
Дети делятся на 2 команды по 4-6 человек («Совята» и «Знайки»).
В центре зала стоит «волчок» (юла) с прикреплённой к ней стрелкой.
Вокруг юлы раскладываются конверты с вопросами/заданиями (картинкой вверх).
Капитан команды запускает юлу. Стрелка указывает на конверт, который нужно взять.
Ведущий (воспитатель) зачитывает вопрос или задание. На обсуждение даётся 30-60 секунд (можно засекать песочными часами).
Команда совещается и даёт свой ответ.
За правильный ответ команда получает 1 очко (например, фишку или символ — сову, знак вопроса).
Игра идёт до 5-6 очков. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Ключевые особенности для детского сада:
Визуализация: Вместо сложных вербальных вопросов — используются картинки, предметы, звуки и загадки.
Длительность: Вся игра длится 20-25 минут, чтобы удержать внимание детей.
Темы вопросов: Близкие и понятные детям:
Мир природы: «Угадай животное по контуру», «Чей это детёныш?», «Что лишнее?» (например, снегирь, воробей, бабочка, синица).
Сказки: «Угадай сказку по предмету» (золотое яичко, хрустальная туфелька), «Из какой сказки этот герой?».
Быт и предметы: «Для чего нужен этот предмет?», «Что забыл нарисовать художник?» (на картинке с домом нет двери).
Логика: Простые загадки, головоломки на поиск отличий.
Игровые моменты: Можно добавить «чёрный ящик», в котором лежит загаданный предмет (например, яблоко, шишка, ложка).
Атмосфера: Создаётся праздничная, а не строго соревновательная обстановка. Все участники получают маленькие призы или медали «Лучшему знайке».
Итог: Это увлекательное соревнование, которое в игровой форме стимулирует детскую любознательность, учит слушать друг друга и совместно находить ответы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.52 КБ | |
| 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старшей группы (5-6 лет)
Тема: "Юные знатоки"
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: командная интеллектуальная игра.
Время: 25-30 минут.
Цели:
Образовательная: Систематизировать и закрепить знания детей об окружающем мире (о природе, животных, предметах, сказках).
Развивающая: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, речь, умение слушать вопрос и давать точный ответ.
Воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, договариваться, слушать мнение товарищей, испытывать радость от совместной интеллектуальной победы.
Задачи:
Активизировать словарный запас.
Закрепить знания о временах года, диких и домашних животных, сказках, геометрических фигурах, свойствах предметов.
Развивать быстроту реакции, сообразительность.
Формировать навыки доброжелательного общения и взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Игровое поле: круглый стол с юлой (волчком), на котором разложены конверты с вопросами.
Волчок со стрелкой.
Конверты с картинками-вопросами (по числу секторов на столе, 6-8 штук).
Черный ящик (коробка, закрытая тканью).
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка для начала игры, музыка для физминутки.
Медальоны или значки для команд "Совята" и "Фиксики".
Призы для всех участников (медали "Лучшему знатоку", сладкие призы).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Дети входят в зал под динамичную музыку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Вас ждут интересные вопросы, загадки и головоломки. Давайте разделимся на две команды.
(Деление на команды заранее подготовленными медальонами: команда "Совята" и команда "Фификсики").
Ведущий: Команда "Совята", ваш девиз?
Дети: Мы совята – умные ребята! Все на свете знать хотим!
Ведущий: Команда "Фиксики", ваш девиз?
Дети: Мы фиксики, мы помогаем! Мы вопросы все решаем!
Ведущий: Отлично! Правила игры просты: я запускаю волчок. Стрелка указывает на конверт с вопросом. Я задаю вопрос, и команда совещается. На обсуждение дается 30 секунд. Затем один из игроков дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Итак, начинаем!
2. Основная часть. Раунды игры (15-20 минут)
Раунд 1. "Волшебный волчок"
(Ведущий запускает волчок. Стрелка указывает на первый конверт).
Вопрос 1 (для команды "Совята"):
Картинка: Избушка на курьих ножках.
Вопрос: "Где, в какой сказке живет Баба-Яга? Назовите одну сказку".
Предполагаемый ответ детей: "В сказке "Гуси-лебеди", "Василиса Прекрасная", "Царевна-лягушка".
Вопрос 2 (для команды "Фиксики"):
Картинка: Медведь, ёж, белка в зимнем лесу.
Вопрос: "Эти животные не впадают в зимнюю спячку. А кто из зверей спит всю зиму?"
Предполагаемый ответ детей: "Медведь, ёж, барсук, летучая мышь".
Вопрос 3 (для команды "Совята"):
Картинка: Три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Вопрос: "У меня нет углов, и я могу катиться. Кто я?"
Предполагаемый ответ детей: "Круг" или "Шар".
Вопрос 4 (для команды "Фиксики"):
Картинка: Снежинка, солнце, желтый лист, подснежник.
Вопрос: "Четвертый лишний. Какая картинка здесь лишняя и почему?"
Предполагаемый ответ детей: "Лишний подснежник, потому что он весной растет, а снежинка, солнце и лист – это осень и зима". (Вариант: лишнее солнце, так как оно не сезонное).
Раунд 2. "Черный ящик"
Ведущий: Внимание, черный ящик! В нем лежит предмет, без которого нельзя испечь хлеб, испечь пирог, чтобы намазать масло. Что в черном ящике?
(Дети обеих команд совещаются. Ответ дает та команда, которая первая поднимет руку).
Предполагаемый ответ детей: "Мука!".
Ведущий (достает из ящика небольшую баночку с мукой): "Правильно! Это мука!"
Раунд 3. "Звуки природы"
Ведущий: Сейчас вы услышите звук. Ваша задача – угадать, что это или кто это.
(Включается аудиозапись: звук дождя и грома).
Предполагаемый ответ детей: "Это гроза, дождь и гром".
(Включается аудиозапись: мычание коровы).
Предполагаемый ответ детей: "Это корова".
3. Физкультминутка "Умная зарядка" (2-3 минуты)
Ведущий: Наши знатки очень хорошо подумали, теперь пора и размяться! Встаем со стульчиков!
(Дети встают в круг. Ведущий произносит слова и показывает движения).
Текст и движения:
Разминаем мы ладошки, (потирают ладоши)
Будем думать лучше крошки.
Вправо-влево повернись, (повороты туловища)
На вопросы настройись.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)
Нужно мозги разминать!
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
Прибавляем много сточек!
Вдох и выдох, глубоко, (глубокий вдох и выдох)
В игру включился хорошо!
Молодцы! Садитесь на свои места, игра продолжается!
4. Продолжение игры. Раунд 4.
Вопрос 5 (Блиц-вопрос для обеих команд, кто быстрее):
Вопрос 1: Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
Вопрос 2: Какой цвет получается, если смешать красный и желтый? (Оранжевый)
Вопрос 3: Сколько ног у паука? (Восемь)
Вопрос 6 (Загадка для команды, которая сейчас ходит):
Вопрос: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает". (Лук)
Вопрос 7 (Вопрос на логику):
Вопрос: "Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?" (Одинаково)
5. Подведение итогов. Награждение (3 минуты)
Ведущий: Наша игра подошла к концу! Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.
(Ведущий вместе с детьми подсчитывает фишки/очки).
Ведущий: Обе команды показали себя настоящими знатоками! Они были дружными, умными и сообразительными! Сегодня победила ДРУЖБА!
(Звучит торжественная музыка. Все дети награждаются медалями "Лучшему знатоку" и небольшими сладкими призами).
Ведущий: Спасибо вам, юные знатоки! Вы были просто великолепны! До новых встреч!
Приложения (примеры для конвертов):
Конверт "Сказки": "Кто из сказочных героев провалился в страну Дураков?" (Буратино).
Конверт "Природа": "У каких деревьев осенью листья становятся красными?" (Клен, рябина).
Конверт "Профессии": "Кто управляет самолетом?" (Пилот, летчик).
Конверт "Математика": "На березе сидели 3 воробья. К ним прилетели еще 2. Сколько стало воробьев?" (5).
Это занятие не только развлекает, но и является мощным инструментом для развития ключевых познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старшей группы (5-6 лет)
Тема: "Юные знатоки"
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: командная интеллектуальная игра.
Время: 25-30 минут.
Цели:
Образовательная: Систематизировать и закрепить знания детей об окружающем мире (о природе, животных, предметах, сказках).
Развивающая: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, речь, умение слушать вопрос и давать точный ответ.
Воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, договариваться, слушать мнение товарищей, испытывать радость от совместной интеллектуальной победы.
Задачи:
Активизировать словарный запас.
Закрепить знания о временах года, диких и домашних животных, сказках, геометрических фигурах, свойствах предметов.
Развивать быстроту реакции, сообразительность.
Формировать навыки доброжелательного общения и взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Игровое поле: круглый стол с юлой (волчком), на котором разложены конверты с вопросами.
Волчок со стрелкой.
Конверты с картинками-вопросами (по числу секторов на столе, 6-8 штук).
Черный ящик (коробка, закрытая тканью).
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка для начала игры, музыка для физминутки.
Медальоны или значки для команд "Совята" и "Фиксики".
Призы для всех участников (медали "Лучшему знатоку", сладкие призы).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Дети входят в зал под динамичную музыку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Вас ждут интересные вопросы, загадки и головоломки. Давайте разделимся на две команды.
(Деление на команды заранее подготовленными медальонами: команда "Совята" и команда "Фификсики").
Ведущий: Команда "Совята", ваш девиз?
Дети: Мы совята – умные ребята! Все на свете знать хотим!
Ведущий: Команда "Фиксики", ваш девиз?
Дети: Мы фиксики, мы помогаем! Мы вопросы все решаем!
Ведущий: Отлично! Правила игры просты: я запускаю волчок. Стрелка указывает на конверт с вопросом. Я задаю вопрос, и команда совещается. На обсуждение дается 30 секунд. Затем один из игроков дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Итак, начинаем!
2. Основная часть. Раунды игры (15-20 минут)
Раунд 1. "Волшебный волчок"
(Ведущий запускает волчок. Стрелка указывает на первый конверт).
Вопрос 1 (для команды "Совята"):
Картинка: Избушка на курьих ножках.
Вопрос: "Где, в какой сказке живет Баба-Яга? Назовите одну сказку".
Предполагаемый ответ детей: "В сказке "Гуси-лебеди", "Василиса Прекрасная", "Царевна-лягушка".
Вопрос 2 (для команды "Фиксики"):
Картинка: Медведь, ёж, белка в зимнем лесу.
Вопрос: "Эти животные не впадают в зимнюю спячку. А кто из зверей спит всю зиму?"
Предполагаемый ответ детей: "Медведь, ёж, барсук, летучая мышь".
Вопрос 3 (для команды "Совята"):
Картинка: Три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Вопрос: "У меня нет углов, и я могу катиться. Кто я?"
Предполагаемый ответ детей: "Круг" или "Шар".
Вопрос 4 (для команды "Фиксики"):
Картинка: Снежинка, солнце, желтый лист, подснежник.
Вопрос: "Четвертый лишний. Какая картинка здесь лишняя и почему?"
Предполагаемый ответ детей: "Лишний подснежник, потому что он весной растет, а снежинка, солнце и лист – это осень и зима". (Вариант: лишнее солнце, так как оно не сезонное).
Раунд 2. "Черный ящик"
Ведущий: Внимание, черный ящик! В нем лежит предмет, без которого нельзя испечь хлеб, испечь пирог, чтобы намазать масло. Что в черном ящике?
(Дети обеих команд совещаются. Ответ дает та команда, которая первая поднимет руку).
Предполагаемый ответ детей: "Мука!".
Ведущий (достает из ящика небольшую баночку с мукой): "Правильно! Это мука!"
Раунд 3. "Звуки природы"
Ведущий: Сейчас вы услышите звук. Ваша задача – угадать, что это или кто это.
(Включается аудиозапись: звук дождя и грома).
Предполагаемый ответ детей: "Это гроза, дождь и гром".
(Включается аудиозапись: мычание коровы).
Предполагаемый ответ детей: "Это корова".
3. Физкультминутка "Умная зарядка" (2-3 минуты)
Ведущий: Наши знатки очень хорошо подумали, теперь пора и размяться! Встаем со стульчиков!
(Дети встают в круг. Ведущий произносит слова и показывает движения).
Текст и движения:
Разминаем мы ладошки, (потирают ладоши)
Будем думать лучше крошки.
Вправо-влево повернись, (повороты туловища)
На вопросы настройись.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте)
Нужно мозги разминать!
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
Прибавляем много сточек!
Вдох и выдох, глубоко, (глубокий вдох и выдох)
В игру включился хорошо!
Молодцы! Садитесь на свои места, игра продолжается!
4. Продолжение игры. Раунд 4.
Вопрос 5 (Блиц-вопрос для обеих команд, кто быстрее):
Вопрос 1: Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
Вопрос 2: Какой цвет получается, если смешать красный и желтый? (Оранжевый)
Вопрос 3: Сколько ног у паука? (Восемь)
Вопрос 6 (Загадка для команды, которая сейчас ходит):
Вопрос: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает". (Лук)
Вопрос 7 (Вопрос на логику):
Вопрос: "Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?" (Одинаково)
5. Подведение итогов. Награждение (3 минуты)
Ведущий: Наша игра подошла к концу! Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.
(Ведущий вместе с детьми подсчитывает фишки/очки).
Ведущий: Обе команды показали себя настоящими знатоками! Они были дружными, умными и сообразительными! Сегодня победила ДРУЖБА!
(Звучит торжественная музыка. Все дети награждаются медалями "Лучшему знатоку" и небольшими сладкими призами).
Ведущий: Спасибо вам, юные знатоки! Вы были просто великолепны! До новых встреч!
Приложения (примеры для конвертов):
Конверт "Сказки": "Кто из сказочных героев провалился в страну Дураков?" (Буратино).
Конверт "Природа": "У каких деревьев осенью листья становятся красными?" (Клен, рябина).
Конверт "Профессии": "Кто управляет самолетом?" (Пилот, летчик).
Конверт "Математика": "На березе сидели 3 воробья. К ним прилетели еще 2. Сколько стало воробьев?" (5).
Это занятие не только развлекает, но и является мощным инструментом для развития ключевых познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...
