Перспективное планирование ОД Изобразительная деятельность. Старшая группа 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Дейна Наталья Валерьевна

Перспективное планирование ОД Изобразительная деятельность. Старшая группа 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Недели в месяце

Вид деятельности

Тема занятия

Программное содержание

Методическое сопровождение

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1-5 сентября

Рисование

«Картинка про лето»

Продолжать развивать образное восприятие , образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления , полученные летом. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

С. 52, Занятие № 2

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

2 неделя

8-12 сентября

Лепка

«Грибы»

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой , овальной, дискообразной формы. Учить передавать  лепке некоторые характерные признаки грибов.

С. 51, Занятие № 1

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

3 неделя

15-19 сентября

Рисование

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, кривые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками . развивать активность , творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

С. 61-62, Занятие № 12

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

4 неделя

22-26 сентября

Лепка

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму различных овощей . Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами , находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща , пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.  

С. 56, Занятие № 6

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

29-03 октября

Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить детей создавать сказочный образ , рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев ; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем , как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие , чувство композиции.  Учить красиво располагать изображение на листе.

С. 57-58, Занятие № 8

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

2 неделя

06-10 октября

Лепка

«Красивые птички»

(по мотивам народных дымковских игрушек)

Закреплять приемы лепки раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Развивать творчество.

С. 62, Занятие № 13

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

3 неделя

13-17 октября

Рисование

«Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

С. 69-70, Занятие № 21

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

4 неделя

20-24 октября

Лепка

«Козлик»

Учить детей лепить фигурку козлика по мотивам   дымковских игрушек. Развивать эстетическое восприятие.

С. 78, Занятие № 30

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

5 неделя

27-01 ноября

Рисование

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавлять в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

С. 70-71, Занятие № 22

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

НОЯБРЬ

1 неделя

05-07 ноября

Лепка

«Олешек»

(по мотивам дымковской игрушки)

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуры из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

С. 77-78, Занятие № 30

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

2 неделя

10-14 ноября

Рисование

«Закладка для книги»

Продолжить обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе , составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

С. 79, Занятие № 31

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

3 неделя

17-21 ноября

Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

С. 79-80, Занятие № 32

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

4 неделя

24-28 ноября

Рисование

По замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать работы сверстников, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать их.

С. 84, Занятие № 36

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

ДЕКАБРЬ

1 неделя

05-07 декабря

Лепка

«Котенок»

Учить детей лепить фигурку животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

С. 86, Занятие № 38

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

2 неделя

10-14 декабря

Рисование

«Снежинка»

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой ; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Развивать образные представления , воображение. Вызывать радость от созданного тонкого, изящного рисунка.  

С. 92-93, Занятие № 45

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

3 неделя

17-21 декабря

Лепка

«Снегурочка»

Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: расположение и  величину частей . упражнять в приемах лепки(раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Учить оценивать свои работы , замечать выразительное решение изображения.

С. 91-92, Занятие № 44

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

4 неделя

24-28 декабря

Рисование

«Наша нарядная ёлка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника , рисовать нарядную ёлку. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

С. 94, Занятие № 47

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

ЯНВАРЬ

1 неделя

12-16 января

Рисование

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника. Развивать умение рисовать один, два и более предметов , объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму , строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

С. 96, Занятие № 49

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

2 неделя

19-23 января

Лепка

«Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных , передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передать простые движения фигуры . развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

С. 98, Занятие № 53

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

3 неделя

26-30 января

Рисование

«Деревья в инее»

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашь. (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Развивать эстетическое восприятие.

С. 109-110, Занятие № 66

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

02-06 февраля

Рисование

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка). Называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение;  определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

С. 111-112, Занятие № 68

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

2 неделя

09-13 февраля

Лепка

«Щенок»

Учить детей изображать собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

С. 105-106, Занятие № 62

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

3 неделя

17-21 февраля

Рисование

«Солдат на посту»

Учить детей рисовать солдата  передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги., рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

С. 108, Занятие № 65

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

4 неделя

24-27 февраля

Лепка

«Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом (из полосок пластилина). Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде).

С. 114, Занятие № 71

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

МАРТ

1 неделя

02-06 марта

Рисование

«Картина к празднику 8 марта»

Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения , удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

С. 117, Занятие № 74

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

2 неделя

10-13 марта

Лепка

«Птицы на кормушке»

(воробьи и голуби или вороны и грачи)

Развивать умение сравнивать птиц , выделять их характерные особенности (форма, величина, расположение частей тела). Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

С. 121, Занятие № 79

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

3 неделя

16-20 марта

Рисование

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

С. 124-125, Занятие № 83

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

4 неделя

23-27 марта

Лепка

«Петух»

(по мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)

Учить детей лепить петуха из целого куска глины, передавать характерные особенности его строения. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.

С. 125, Занятие № 84

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет

АПРЕЛЬ

1 неделя

30-03 апреля

Рисование

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать их, используя разные приемы. Вызывать радость от созданного изображения.

С. 127, Занятие № 86

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

2 неделя

06-10 апреля

Лепка

«Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить белку, передавая ее характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу ( сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие , образные представления, умение оценивать изображения.

С. 130, Занятие № 89

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

3 неделя

13-17 апреля

Рисование

«Спасская башня Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции ее частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательной координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Воспитывать любовь к Родине.

С. 132, Занятие № 92

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

4 неделя

20-24 апреля

Рисование

По замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

С. 90, Занятие № 43

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

5 неделя

27-30 апреля

Лепка

«Девочка пляшет»

Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

С. 133, Занятие № 93

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

МАЙ

1 неделя

04-08 мая

Рисование

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение смешивать краски на палитре, подбирая нужные цвета. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

С. 138, Занятие № 98

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

2 неделя

12-15 мая

Лепка

«Сказочные животные»

Продолжать учить детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

С. 136-137, Занятие № 97

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

3 неделя

18-22 мая

Рисование

«Бабочки летают над лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; составлять нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

С. 142, Занятие №103-104

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.

4 неделя

25-29 мая

Лепка

«Зоопарк для кукол»

(коллективная работа)

Отрабатывать обобщенные способы создания изображений животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать  желание и развивать умение создавать необходимые атрибуты для игры. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. Развивать воображение, творчество.

С. 141-142, Занятие №102

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по изобразительной деятельности для групп среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование адресованно для педагогов, работающих в ДОУ с детьми 4-5 лет. Включает темы для организации НОД с детьми и перечень игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики и тв...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности (средняя группа)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по изобразительной деятельности....

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности Старшая группа

В данном плане представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация плана осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы . Дети подро...