Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование ) для второй младшей группы по ПОП "Детство"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Костюкова Ирина Ивановна

РИсуем с детьми 3- лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vo_vt_ml_na_god.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения  15 (16, 17)   сентября 2014

Тема: ««Коробочка с чудо-карандашами и красками»

Задачи: Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку и линию как средство выразительности.

 Оборудование: бумага,  цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 38

        

Дата проведения  22 (23,24)  сентября 2014

Тема: ««Травка для зайчат»

Задачи : Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.44 .

Дата проведения  15 (16, 17)   октября 2014

Тема:  «Коврик для котят»

Задачи: Учить наносить ритмично полоски  на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 49.

Дата проведения  22(23, 24)    октября 2014

Тема: «Воздушные шары»

Задачи: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг.

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 82

Дата проведения      ноября 2014

Тема: «Выросло дерево»

Задачи: Учить детей рисовать предмет состоящий из прямых и наклонных линий. Располагать изображение в центре, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. Стр.120

Дата проведения      ноября 2014

Тема: «Дорожки вокруг грядки»

Задачи: Учить детей проводить прямые линии, правильно держать карандаш.

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 54.

Дата проведения   декабря 2014

Тема: «Зима»

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.137

Дата проведения       декабря 2014

Тема: «Мой друг – снеговичок»

Задачи: Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Оборудование: гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература

Дата проведения _____________________

Тема: «Матрешкина сказка»

Задачи: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 201.

Дата проведения______________

Тема: «Тележка для медвежонка»

Задачи: Учить детей правильно передавать соотношение корпуса тележки и колес, украшать рисунок различными элементами, ритмично располагая их.

Оборудование: гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.149 . 

Дата проведения_____________

Тема: «Заборчик для петушка»

Задачи: Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. Стр. 108        

        

Дата проведения ___________

Тема: «Папин праздник»

Задачи:  Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.

Дата проведения ___________

Тема: «Весна »

Задачи: Прививать интерес к искусству. Развивать зрительную память, внимание

Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.182

Дата проведения ___________

Тема: «Накроем стол к праздничному обеду»

Задачи: Декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами

Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная работа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.

Дата проведения ___________

Тема: «Кого ты хочешь увидеть по телевизору»

Задачи: Развивать у детей замысел, передавать прямоугольную форму, дополнять рисунок изображением любимых персонажей

Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература . Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 176.

Дата проведения ___________

Тема: «Солнышко

Задачи: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература  Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.207.

Дата проведения ___________

Тема: «Одуванчики»

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие любовь к природе, желание ее изображать, используя полученные ранее умения.

Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 220

Дата проведения ___________

Тема: «Божья коровка »

Задачи: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет.

Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 214


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Основные принципы, заложенные в основу работы.Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала).Принцип интеграции ( различные направления образовательной...

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...

Перспективный план по изобразительной деятельности "Рисование" во второй младшей группе

В перспективном плане представлены занятия по изобразительной деятельности по тематическим неделям с программным содержанием....