Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование ) для второй младшей группы по ПОП "Детство"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дата проведения 15 (16, 17) сентября 2014
Тема: ««Коробочка с чудо-карандашами и красками»
Задачи: Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку и линию как средство выразительности.
Оборудование: бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 38
Дата проведения 22 (23,24) сентября 2014
Тема: ««Травка для зайчат»
Задачи : Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.44 .
Дата проведения 15 (16, 17) октября 2014
Тема: «Коврик для котят»
Задачи: Учить наносить ритмично полоски на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 49.
Дата проведения 22(23, 24) октября 2014
Тема: «Воздушные шары»
Задачи: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 82
Дата проведения ноября 2014
Тема: «Выросло дерево»
Задачи: Учить детей рисовать предмет состоящий из прямых и наклонных линий. Располагать изображение в центре, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. Стр.120
Дата проведения ноября 2014
Тема: «Дорожки вокруг грядки»
Задачи: Учить детей проводить прямые линии, правильно держать карандаш.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 54.
Дата проведения декабря 2014
Тема: «Зима»
Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.137
Дата проведения декабря 2014
Тема: «Мой друг – снеговичок»
Задачи: Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура
Оборудование: гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература
Дата проведения _____________________
Тема: «Матрешкина сказка»
Задачи: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 201.
Дата проведения______________
Тема: «Тележка для медвежонка»
Задачи: Учить детей правильно передавать соотношение корпуса тележки и колес, украшать рисунок различными элементами, ритмично располагая их.
Оборудование: гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.149 .
Дата проведения_____________
Тема: «Заборчик для петушка»
Задачи: Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. Стр. 108
Дата проведения ___________
Тема: «Папин праздник»
Задачи: Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.
Дата проведения ___________
Тема: «Весна »
Задачи: Прививать интерес к искусству. Развивать зрительную память, внимание
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.182
Дата проведения ___________
Тема: «Накроем стол к праздничному обеду»
Задачи: Декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами
Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.
Дата проведения ___________
Тема: «Кого ты хочешь увидеть по телевизору»
Задачи: Развивать у детей замысел, передавать прямоугольную форму, дополнять рисунок изображением любимых персонажей
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература . Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 176.
Дата проведения ___________
Тема: «Солнышко!»
Задачи: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.
Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.207.
Дата проведения ___________
Тема: «Одуванчики»
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие любовь к природе, желание ее изображать, используя полученные ранее умения.
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 220
Дата проведения ___________
Тема: «Божья коровка »
Задачи: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет.
Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 214
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Основные принципы, заложенные в основу работы.Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала).Принцип интеграции ( различные направления образовательной...
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект по изобразительной деятельности (Рисование) во второй младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от ...
Перспективный план по изобразительной деятельности "Рисование" во второй младшей группе
В перспективном плане представлены занятия по изобразительной деятельности по тематическим неделям с программным содержанием....