План кружка «В мире сказок» Средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Ноговицына Надежда Александровна

Программа кружка «В мире сказок» рассчитана на 34 часов в год (1 часа в неделю). Она имеет два направления – литературное и театральное. Занятия включают в себя чтение, слушание и анализ художественного произведения, а также постановку сказки.

Программа ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_rucheek_sr.gr_.docx88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

№27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000

тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru

План кружка

 

«В мире сказок»

Средняя группа

«Ручеёк»

Воспитатели: Бубякина Л.П.

Ноговицына Н.А.

2021-2022г

План кружка «В мире сказок».

Программа кружка «В мире сказок» рассчитана на 34 часов в год (1 часа в неделю). Она имеет два направления – литературное и театральное. Занятия включают в себя чтение, слушание и анализ художественного произведения, а также постановку сказки.

Программа ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя школьника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Инсценировка сказки развивает в детях актёрские способности, позволяет им попробовать себя в роли артиста. Они учатся выступать в той или иной роли, которая требует умения выразительно двигаться, говорить, петь, танцевать, изображать действие или героя. Такое многообразие задач содействует развитию многогранных способностей детей.

Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.

   Цель: формирование интереса к сказкам, создание условий для развития творческих способностей детей через постановку сказки.

Задачи:

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

·      развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства;

·      совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

Календарно – тематический план.

Тема

Цель

Сентябрь

1

Беседа «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Виды театров».

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр сказки на фланелеграфе  

 «3 медведя»

Учить детей узнавать и называть героев сказок. обогащать словарный запас. Развивать речь, внимание. Воспитывать усидчивость.

3

Прослушивание аудиозаписи «Три медведя»

Закреплять умение детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; Развивать воображение. Воспитывать любовь к сказкам.

4

Чтение сказки «Курочка Ряба» Знакомство с понятием кукольный театр «Курочка Ряба»

Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); Развивать творческие способности.

Октябрь

5

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

6

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

7

Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами

Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики.

8

Ритмопластика под музыку

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. Развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность. Воспитывать чувство ритма.

Ноябрь

9

Дидактическая игра «Наши сказки»

Создание условий для закрепления знаний детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

10

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Создание условий для знакомства со сказкой. Способствовать эмоциональному восприятию сказки, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

11

Магнитный театр «Петушок и бобовое зернышко»

Создание условий для развития интереса у детей к обыгрыванию сказки разнообразными способами, развитию эмоциональной отзывчивости.

12

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Создание условий для развития умения координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки

13

 Коллективный коллаж «Петушок и бобовое зернышко»

Создание условий для закрепления знания содержания сказки, развития умения выделять и называть характерные признаки персонажей, воспроизведения текста знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя, развитию интонационной выразительности речи.

Декабрь

14

 Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, развивать умение импровизировать, в рамках заданной ситуации. Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.

15

Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой; формировать умение действовать с воображаемыми предметами. Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».

16

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».

17

Все мы делим пополам.

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Январь

18

Знакомство с теневым театром.

Продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к театру.

19

Чтение сказки «Теремок»

Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.

20

Показ теневого  театра  по сказке «Теремок»

Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Февраль

21

Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

22

Разучивание слов героев сказки «Лиса, заяц и петух»

Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций.

23

Работа над интонационной выразительностью речи  и движениями героев сказки

Развить эмоциональную выразительность речи.

24

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» с помощью воспитателя

Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь, память, мышление.

Март

25

Чтение якутской сказки «Чаачахаан уонна Алаа Мо5ус»

Познакомить с якутской народной сказкой, помочь понять смысл произведения. Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций.

26

Разучивание слов героев сказки «Чаачахаан уонна Алаа Мо5ус»

Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций.

27

Работа над интонационной выразительностью речи и движениями героев сказки

Развить эмоциональную выразительность речи.

28

Чтение якутской сказки «Таал – таал эмээхсин»

Создание условий для знакомства со сказкой. Способствовать эмоциональному восприятию сказки, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к якутским народным сказкам.

29

Пальчиковый театр по сказке «Таал – таал эмээхсин»

Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь, память, мышление.

Апрель

30

Лепка «Мой любимый персонаж из сказки»

Воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.

31

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

32

Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи.

33

Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

Развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Май

34

Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

Рассматривание и раскрашивание иллюстраций сказок.

35

Выставка совместных работ родителей и детей «Моя любимая сказка».

Создание в группе необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

36

Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок. Организовать досуг учащихся.

37

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)

38

Домашние задания для родителей и детей (сочинение сказки).

Приобщение родителей к педагогическому процессу. Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.

 

Туттуллубут литературалар:

  1. Ширяева Л., Романова Ф. «Саҥара үөрэнэбит”.
  2. Хрестоматия для детей старшего дошк.возраста.
  3. Егорова А.А., Захарова М.П. «Кэскил».
  4. Никифорова Т.И., Попова А.А., Скрябина М.К., Иванова М.К. «Кустук» (Оскуола иннинээҕи үөрэхтээһин бырагырааммата).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

перспективный план кружка по аппликации в средней группе

Публикация содержит материал по перспективному планированию кружка по аппликации в средней группе....

План кружка "Умелые ручки" в средней группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

перспективный план по социальному миру для средней группы

планирование для средней группы по программе "Детство". Два раза в месяц....

Перспективный план кружка "Бумажная фантазия" для средней группы.

Программа кружка « Бумажные фантазии» была разработана для того, чтобы развивать у детей творческие способности; формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантаз...

План - программа кружка "В МИРЕ СКАЗОК"

Театрализованная деятельность...