Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну знаний"
учебно-методический материал (старшая группа)
Форма проведения собраниятигровой практикум
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
в старшей группе
"Путешествие в страну знаний"
начало года
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для многих момент перехода детей в старшую группу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся.
Игра «Солнышко» (называть свои имена не просто так, а с прилагательными, начинающие на первую букву имени. Следующий по кругу называет предыдущих, затем себя. Например, Ольга – общительная и т.д.)
Ну вот мы и познакомились.
Пожалуйста, прошу займите свои места.
Известный педагог В.А.Сухомлинский, сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными.
Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании.
Но сначала хочу поздравить вас с началом учебного года:
Пусть учебный новый год
Счастливо для всех пройдет
В мир без знаний не шагнуть
Всем сегодня «В добрый путь!»
А теперь отправляемся в путешествие в страну знаний.
Сегодня нас ждут следующие станции. Это образовательная станция, затем развивающая станция, потом игровая станция и заключительная станция.
Итак, первая станция «Образовательная»
Наша группа старшая разновозрастная – средняя и старшая. Возраст детей от 4 до 6 лет, в группе 22 ребёнка. Хочу напомнить вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. всю информацию о режиме дня и сетке занятий вы можете посмотреть в информационном уголке «Для вас,родители!») В неделю 13 занятий, каждое занятие длится по 20 минут, между занятиями перерыв 10мин.В старшей группе добавилось новое занятие обучение грамоте, в средней группе обучение грамоте будет проводиться с марта месяца по май.
Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.
Отправляемся на следующую станцию « Развивающую»
Социально-коммуникативное развитие:
Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Физическое развитие:
К концу года дети могут:
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Развитие речи.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
Художественно-эстетическое развитие:
Овладение техническими умениями изобразительного искусства.
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
Познавательное развитие:
Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.
Формирование элементарных математических представлений.
К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.
Следующая - игровая станция
Игра « Цветик - семицветик». Вот сейчас мы с вами поиграем в игру « Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Раскрасьте их (на столах одинаковые белые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по цвету, размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет). Мы взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое. Мы будем сравнивать результаты одного и того же ребёнка. Это называется мониторинг (в сентябре, в мае). Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что с этим делать завтра, чтобы расти каждый день, не только в учёбе, но и в поступках.
Напишите на серединке ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка)
А на лепестках те качеств, а которые вы хотите видеть в ваших детях к концу учебного года.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1. До скольки ваш ребенок может считать?
2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?
15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
19.Как вы думаете, знает ли ваш ребёнок всех членов семьи по имени, отчеству?
20.Как вы считаете ваш ребёнок самостоятельный? В чём проявляется его самостоятельность?
21. Знает ли ваш ребёнок основные цвета? Их оттенки?
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовиться к школе. Надеюсь, что весь этот год наш коллектив будет дружным и сплочённым.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (Нет). Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Динамическая пауза:
1.Выходят в круг и поднимают руки те родители, которые
-любят поспать;
-любят сладкое.
2.Выходят в круг и машут правой рукой те родители, которые
-любят работать в огороде;
-любят делать заготовки на зиму;
-любят печь торты, пирожное и т.д.
3.Выходят в круг и кружатся те родители, которые
-любят тратить деньги;
-любят путешествовать.
(Ну а те, которые не встали ни в один из кругов говорят, что они любят делать и аплодируют друг другу.)
Делаем вывод: во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) главные участники в воспитательно-образовательном процессе.
Во главе, конечно же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле.
-Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка (упадёт). Отсюда следует, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Ведь родители и педагоги – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперёд вместе.
Физкультминутка
А теперь мы отправляемся на благодарственную станцию (слайд)
(вручение грамот)
Следующая станция – заключительная
Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей!!!
Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, чешки. Хранится форма в шкафчике.
Обязательным условием на праздничные утренники (торжественные) форма одежды:
для мальчиков – рубашка белая, брюки, туфли;
для девочек –блузка белая, юбочка (сарафан)чёрный, банты, туфельки.
Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя. Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Не забывать предупреждать воспитателя если ребёнок заболел, или в отпуске.
Детям не разрешается приносить, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты,деньги.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки –иметь доверенность.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Заполнение анкеты «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» (педагог Н.В.Кучеренко)
Вместе с родителями малыши -выпускники студии "Малышок" в игровой форме путешествуют по станциям страны Знаний....

Сценарий праздника "Путешествие в страну Знаний"
Сценарий составлен для детей всех возрастных групп детского сада. После общего сбора дети младших групп отправляются в "Страну Игралию", где воспитатели проводят с ними игровую программу. Старшие дошк...

Сценарий выпускного вечера "В страну Знаний с Буратино"
Материал мероприятия рассчитан на детей подготовительной группы ДОУ и активное участие родителей....

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Знаний" для старшей группы.
Увлекательное интелектуально-спортивное развлечение,настраивающее детейна новый учебный год....
Сценарий выпускного "Путешествие в страну Знаний на корабле «Детство»"
Целью этого сценария было создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи:Создать условия для проявления творческих способностей детей.С помощью игровых ...

Сценарий выпускного "Книга из страны Знаний"
Сценарий ориентирован на малочисленную группу для детей с ОВЗ. Основные герои - взрослые. Дети участвуют в аттракционах на школьную тематику, в инсценировках с небольшим количеством текста, в играх, и...

Сценарий «Полный вперед, в страну знаний!"
Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возравста. Действующими лицами является Капитан и Пират.Цель: организация интересного и полезного досуга учащихся студии развивающего обучения «О...
